ВАЗ-2108 удивил автолюбителей необычными решениями и сотрудничеством с Porsche. Модель стала символом перемен в советском автопроме. Почему этот автомобиль до сих пор вызывает интерес и уважение? Узнайте, что делало его особенным и как он повлиял на развитие отечественных машин. В конце 1970-х годов на Волжском автозаводе начались работы над новым проектом, который должен был изменить представление о советских легковых автомобилях. Первый прототип ВАЗ-2108 собрали в последний день 1979 года, и уже тогда он был очень близок к тому, каким он появился на дорогах страны. Инженеры отказались от идеи копировать зарубежные аналоги, хотя изначально рассматривали вариант с SEAT Ronda. Вместо этого решили создать собственную машину, но с привлечением специалистов из Германии. К разработке узлов и агрегатов ВАЗ-2108 подключили инженеров Porsche. Немцы помогали не только с двигателем, но и с тормозной системой, а также с коробкой передачи. Благодаря этому автомобиль получил современную для своего
ВАЗ-2108: советский хэтчбек, который удивил Европу и стал иконой автоспорта
4 декабря4 дек
22
2 мин