Найти в Дзене

Эти советские лётчики и самолёты назывались "ЭлектроЭскадрилья"

Советские лётчики - рабочие Электрозавода, СССР 1934 год. фото из ria.ru 1934 год СССР, пятнадцать лётчиков идут по аэродрому... К старту. Из ангаров появляются серые и черные самолёты. Учебное утро началось. В полевой сумке командира эскадрильи находиться бумага со сведениями о погоде и карта полётов. Сведения о погоде позитивные и успокаивающие. Поэтому, командир эскадрильи спокоино показывает рукой направление полетов... Заработали моторы. И сначала только два самолёта поднялись в воздух. Через пятнадцать минут взлетели все остальные. Собственно, эти молодые лётчики еще не совсем лётчики... И всего, час назад они спешили на аэродром из своих квартир в трамваях... Эти советские лётчики и самолёты назывались "ЭлектроЭскадрилья". В СССР так официально называли школу лётчиков Электрозавода. Сотрудничество Электрозавода с гражданским воздушным флотом СССР началось давно, но особенно окрепла после того как электрозаводские рабочие совершили свои "первый полёт" на Тушинском аэродроме
Советские лётчики - рабочие Электрозавода, СССР 1934 год. фото из ria.ru
Советские лётчики - рабочие Электрозавода, СССР 1934 год. фото из ria.ru

1934 год СССР, пятнадцать лётчиков идут по аэродрому... К старту. Из ангаров появляются серые и черные самолёты. Учебное утро началось. В полевой сумке командира эскадрильи находиться бумага со сведениями о погоде и карта полётов. Сведения о погоде позитивные и успокаивающие. Поэтому, командир эскадрильи спокоино показывает рукой направление полетов...

Заработали моторы. И сначала только два самолёта поднялись в воздух. Через пятнадцать минут взлетели все остальные. Собственно, эти молодые лётчики еще не совсем лётчики... И всего, час назад они спешили на аэродром из своих квартир в трамваях...

Эти советские лётчики и самолёты назывались "ЭлектроЭскадрилья". В СССР так официально называли школу лётчиков Электрозавода. Сотрудничество Электрозавода с гражданским воздушным флотом СССР началось давно, но особенно окрепла после того как электрозаводские рабочие совершили свои "первый полёт" на Тушинском аэродроме Осоавиахима... После которого, все они вылезли из кабин самолётов уже "энтузиастами советской авиации".

Весной 1934 года все "рабочие-курсанты" успешно закончили школу лётчиков. И школа летчиков передала гражданскому воздушному флоту СССР несколько своих "лучших выпускников" для работы на линиях и в сельскохозяйственной авиации. Остальные остались стоять на своих рабочих местах в цехах Электрозавода. Заводской аэроклуб станет опираться на этих лётчиков в своей работе.

Электрозавод, Москва 1928 год. фото из rg.ru
Электрозавод, Москва 1928 год. фото из rg.ru

Когда на Электрозаводе объявили набор в лётную школу, многие молодые рабочие и работницы лично подали в школу заявления. После чего, на общем собрании завода была проверена каждая кандидатура и не одобрено пятьдесят процентов кандидатов как недостойных быть "покорителями воздуха".

В течение восьми месяцев "рабочие-курсанты" изучали различные авиационные дисциплины. Это были советские лётчики - пионеры лётного движения на заводах СССР, собственным примером доказывающие что в очень короткий срок и не отрываясь от производственной работы, можно обучиться сложному делу вождения самолетов.

Первые полеты в качестве простых пассажиров не понравились будущим пилотам. Они говорили: "Ничего интересного в этом нет! Как будто сидишь на койке и смотришь на пол". Зато настоящее счастье они испытали в своём первом самостоятельном полете. Руководство Электрозавода заявило что эти рабочие - гордецы, желающие во что бы то ни стало подчинить самолет своей воле. Это честолюбивые люди, радующиеся мысли о том, как большая и сложная машина станет лететь, подчиняясь их воли!

Ну, что же, можно только аплодировать такой "гордости" и такому "честолюбию"....