Исходя из аргументов Ницше, я рассматриваю аполлоническое как искусственное, а дионисийское как естественное: аполлоническое представление есть отрицание животного «я», предшествующее цивилизации, предшествующее даже построению «я», поскольку дионисийское — это состояние единения, в котором личность сливается со всем космосом. Следовательно, человек – это баланс этих сил, но обычно кажется, что аполлоническое предшествует дионисийскому и подавляет его. В христианском обществе нет места такому явлению, как вакханалия, и любое проявление, допускающее анималистическую экстравагантность, считается аморальным и варварским. Однако Ницше утверждал, что дионисийское начало есть во всех людях, и его необходимо высвобождать «здоровым» образом, а не полностью стирать из нашей личности. Затем следует аполлоническое подавление, которое прямо пропорционально силе животного желания. Познать себя — значит познать меру своего желания. Так мы вступаем на территорию Тартт. Опасность обретения этого знани
Аполлоническое ограничение и дионисийское излишество: расскрытие «Тайной истории» Донны Тартт (часть 2)
4 декабря4 дек
3 мин