Найти в Дзене

Аббревиатуры «АУ», «РУ» и «ОУ» уберут со светофоров Петербурга по требованию ГАИ

По требованию Госавтоинспекции со светофорных табло обратного отсчета в Петербурге уберут аббревиатуры «АУ» (адаптивное управление), «РУ» (ручное управление) и «ОУ» (операторское управление). На протяжении нескольких лет использования эти буквенные обозначения вводили некоторых автомобилистов буквально в ступор. Разобравшись в ситуации, главное управление безопасности дорожного движения МВД России дало поручение регионам больше не показывать их. Об этом в своем Telegram-канале сообщил депутат ЗакСа Алексей Цивилев. - Безопасность дорожного движения строится на понятных и единых правилах. Каждый знак или сигнал должен быть интуитивно понятен. Посторонняя информация на табло отвлекает внимание водителя в критический момент при принятии решения. Наша задача - исключить любые факторы, которые могут привести к неоднозначному толкованию дорожной ситуации, - ранее в своем обращении отметил Цивилев. Такой элемент умной транспортной системы парламентарий раскритиковал за три проблемы. Во-первых
   Некоторых они буквально вводили в ступор. Михаил ФРОЛОВ
Некоторых они буквально вводили в ступор. Михаил ФРОЛОВ

По требованию Госавтоинспекции со светофорных табло обратного отсчета в Петербурге уберут аббревиатуры «АУ» (адаптивное управление), «РУ» (ручное управление) и «ОУ» (операторское управление). На протяжении нескольких лет использования эти буквенные обозначения вводили некоторых автомобилистов буквально в ступор. Разобравшись в ситуации, главное управление безопасности дорожного движения МВД России дало поручение регионам больше не показывать их. Об этом в своем Telegram-канале сообщил депутат ЗакСа Алексей Цивилев.

- Безопасность дорожного движения строится на понятных и единых правилах. Каждый знак или сигнал должен быть интуитивно понятен. Посторонняя информация на табло отвлекает внимание водителя в критический момент при принятии решения. Наша задача - исключить любые факторы, которые могут привести к неоднозначному толкованию дорожной ситуации, - ранее в своем обращении отметил Цивилев.

Такой элемент умной транспортной системы парламентарий раскритиковал за три проблемы. Во-первых, это невнятность для участников движения, которые не могут расшифровать обозначения режимов работы светофоров. Во-вторых, потенциальное снижение безопасности, поскольку неопределенность во время смены сигнала повышает вероятность конфликтных ситуаций на перекрестке. В-третьих, отсутствие нормативного закрепления в действующих госстандартах.

Спустя время в своем ответе ГУОБДД подтвердило, что аббревиатуры на табло не соответствуют их назначению, установленному ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения». После этого в региональные подразделения Госавтоинспекции направили указания о принятии необходимых мер.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Яна ХОДАРЕВСКАЯ