Читайте: Алла
Когда Кате уже исполнилось двадцать шесть лет, они с Павлом расписались. Свадьбы не было. Павел после развода не хотел снова устраивать пышное гуляние, а Катя только была этому рада. Пышных застолий она не любила. Поэтому на росписи присутствовали только её мама, мама Павла, свидетели и маленький Серёжа. Конечно, он ничего не понимал, но улыбался, когда взрослые произносили тосты и поздравляли папу и тётю Катю. Она же смотрела на ребёнка и чувствовала, что в душе играют нотки ревности. Хотелось молодой жене, чтобы у мужа только она одна была на первом месте.
... Катя очень хотела ребёнка, но прошёл год, потом второй, а забеременеть так и не получилось. Они с Павлом обращались к медикам, но те только разводили руками. Никто из них не мог дать ответ на вопрос: почему не наступает долгожданная беременность?
- У вас обоих всё в порядке, - сказали в дорогой частной клинике.
Катя и Павел не поверили и отправились в столицу, чтобы пройти дорогостоящее обследование, но и оно показало: с обоими супругами всё в полном порядке. Почему же тогда Катя не могла никак забеременеть, оставалось загадкой.
Тогда Катина мама посоветовала съездить дочери и зятю в одно святое место.
- Говорят, что там батюшка не просто настоятель, он провидец, видит всех людей насквозь. К нему за советом едут, за ответом на вопрос. Он никому не отказывает. Может, и вам поможет, - сказала мама Кате, когда та расплакалась и призналась, что очень переживает.
В храме, куда Катя и Павел приехали, им посоветовали сначала поставить свечи и приложиться к иконам. Служба уже закончилась, и батюшка куда-то вышел. Катя и Павел стояли возле образа Божией Матери, когда услышали спокойный голос настоятеля:
- Молитесь о том, чтобы дитя вам Господь послал?
Катя и Павел переглянулись, ответили в один голос:
- Да. Мы очень хотим ребёнка.
- Почему же тогда своего сына принять никак не можешь? – строго спросил батюшка у Павла, а затем он обратился к Кате: - По докторам разным ходишь, в церковь приехала, а сердце каменное имеешь? Ревнуешь мужа к сыну родному, боишься, что он его больше, чем тебя любить будет. Подтоптала ты мужа под себя, сына его лишила, можно сказать.
- Нет, всё не так, - начала оправдываться Катя, - мы видимся с Серёжей, мы его не забываем. Он ко мне с радостью идёт, любит, когда мы к нему приезжаем!
Катя опустила глаза. Она хоть и говорила всё так, как было, понимала: батюшка говорит правду. Её съедала ревность. Ей казалось, что Павел сына любит больше, чем её. В этом батюшка был прав.
Она уже не надеялась получить никакую помощь, собралась уходить, когда батюшка остановил её. Уже более ласково он сказал:
- Знаю, что исцелит тебя и что тебе поможет. Покаяние и любовь – вот твоё исцеление. Они помогут и счастье тебе принесут. Любовь настоящая жертвенная. Когда другим добро делаешь бескорыстно, тогда и сам счастливее становишься. Бог каждое сердце видит, каждую душу. А твою как ему разглядеть, как милость свою даровать, если каменное сердце у тебя? Сначала камень этот разбить нужно, чтобы Божия благодать в нём поселилась.
Кате стало трудно дышать. Снова батюшка был прав. Она и сама много раз ощущала тяжесть в области сердца, не понимая, что это так давит. И ребёнка общего она родить хотела, чтобы её любимый муж полюбил их общего малыша всем сердцем своим и уже не спешил к Серёже. Кате стало так стыдно, что она заплакала. В этот момент ей казалось, что на всём белом свете не хуже человека, чем она сама.
Батюшка смотрел на Катю и улыбался глазами. Видел он, что не всё ещё потеряно… Но плакать Кате не мешал. Понимая, что слёзы обязательно растопят тот холод, что скопился в её сердце.
- Прости меня, Господи! – прошептала Катя.
- Слезами, кротостью, смирением и добрыми делами растопить тебе камень удастся! – сказал батюшка и положил свою руку на голову. – Ступай с Богом!
Первым делом, когда Катя и Павел вернулись домой, забрали к себе Серёжу. Он был очень рад, но верил, что это навсегда. Когда спрашивал отца, почему тот никак не может забрать его к себе, тот отвечал, что они много с Катей работают. Поэтому Серёжа спросил:
- А как же работа? Разве я не буду вам мешать её выполнять?
У Кати сжалось сердце. Значит, Серёжа всё понимал. Он чувствовал своим детским сердечком, что он лишний в их доме. Просто ничего не просил. Был рад и тому, что его просто навещают. Катя поспешила ответить:
- Нет, не будешь! Серёжа, ты никогда нам мешать не будешь!
Катя приняла ребёнка мужа. Когда Сергей назвал её мамой в первый раз, улыбнулась. Павел старался наладить отношения жены и своего сына.
Катя надеялась, что теперь-то Бог пошлёт им ребёнка, но беременность по-прежнему не наступала.
Когда прошло ещё два года, Сергей пошёл в первый класс, Катя смирилась с тем, что общих детей у них с Павлом никогда не будет.
В один из осенних дней, когда Серёжа с мальчишками играл во дворе, Катя сидела на скамейке и наблюдала за ними. Вдруг Серёжа упал, когда побежал за одним из приятелей и сильно ударился.
- Сынок! Сыночек! Тебе больно? Ты сильно ушибся? – закричала Катя и помогла Сергею встать. Но идти он не мог. Тогда она взяла его на руки, хоть едва смогла это сделать и понесла в поликлинику, по дороге приговаривая, чтобы Сергей немного потерпел. Испугалась она очень сильно, так, как испугалась бы и за своего родного ребёнка. По дороге шла и молилась, чтобы у её сыночка ничего серьёзного не было. Когда узнала, что это просто растяжение и что ничего серьёзного нет, с облегчением выдохнула.
- Мама, я сильно тебя напугал? – спросил виновато Серёжа.
- Ничего, сынок, ничего, всё хорошо, - ответила Катя. – Главное, что с тобой всё хорошо.
А через месяц Катя узнала, что она скоро станет матерью…
… Вспоминать то время, когда она не могла принять Сергея, Кате было неприятно. Сейчас она уже не могла представить своей жизни без этого доброго и ласкового мальчика…
*****
- Ма-ма, ма-мочка! – голос детей вернул Катю в реальность. Она побежала к ним, чтобы сказать, как она их любит, чтобы поцеловать, обнять и прижать к себе, чтобы вдыхать в себя их запах. Ведь это и есть запах счастья!
Дорогие мои читатели! Огромное спасибо вам за внимание! Будьте счастливы!