Найти в Дзене
Muztorg

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИ

Когда вы даёте интервью, важно не только продвигать свою музыку, мерч и проекты, но и по-человечески быть интересными для аудитории. Чтобы по-настоящему использовать такую возможность, привлечь внимание и заполучить новых слушателей, нужно подготовиться. Неважно, сами ли вы обратились к медиа (или подкастеру, ютуберу и т.д.) или вас пригласили - интервью дают вам шанс доности свои идеи до определенного круга слушателей, читателей или зрителей. Ваша задача - помочь ведущему сделать интервью живым и интересным, и при этом донести ключевые моменты о вашей музыке, релизах и событиях. Но в отличие от сообщений, которые вы размещаете на своих платформах (в соцсетях, на сайте, в рекламе), здесь у вас нет полного контроля над тем, как будет подан итоговый материал. Единственное, чем вы можете управлять - это тем, что именно вы скажете в интервью и какую дополнительную информацию передадите до или после него. Ваша цель в интервью — дать ведущему или журналисту интересный материал, но при этом
Оглавление

Когда вы даёте интервью, важно не только продвигать свою музыку, мерч и проекты, но и по-человечески быть интересными для аудитории. Чтобы по-настоящему использовать такую возможность, привлечь внимание и заполучить новых слушателей, нужно подготовиться.

Неважно, сами ли вы обратились к медиа (или подкастеру, ютуберу и т.д.) или вас пригласили - интервью дают вам шанс доности свои идеи до определенного круга слушателей, читателей или зрителей. Ваша задача - помочь ведущему сделать интервью живым и интересным, и при этом донести ключевые моменты о вашей музыке, релизах и событиях. Но в отличие от сообщений, которые вы размещаете на своих платформах (в соцсетях, на сайте, в рекламе), здесь у вас нет полного контроля над тем, как будет подан итоговый материал. Единственное, чем вы можете управлять - это тем, что именно вы скажете в интервью и какую дополнительную информацию передадите до или после него.

Ваша цель в интервью — дать ведущему или журналисту интересный материал, но при этом мягко подвести его к темам, которые важны именно вам.
Умение уверенно вести себя при интервью требует практики, ведь оно происходит в реальном времени. Но вы можете готовиться к интервью так же, как к концерту. Набор заготовленных тезисов, коротких формулировок и историй работает как сет-лист - помогает вам управлять разговором и оставаться в рамках своего главного посыла.

1. Изучите историю журналиста

Знать, кто будет брать у вас интервью, - один из самых важных этапов подготовки. И всё же множество неопытных музыкантов его пропускают. Потратьте несколько минут на то, чтобы найти имя журналиста в интернете: посмотрите, какие темы он обычно освещает, придерживается ли он позитивного или критичного тона, какие у него интересы, с кем он уже брал интервью, каков его стиль, и над чем он работает в последнее время.

Если у интервьюера есть личный блог, подкаст или аккаунт в Twitter/X, обязательно ознакомьтесь с последними публикациями, выпусками или постами. Это даст вам возможность обсудить то, что ему или ей действительно интересно. Такой подход поможет установить более близкий контакт. А это важно - ведь это их шоу или рубрика, и именно они задают направление интервью. Если вы заранее выстроите доверительное общение с интервьюером, сам процесс интервью пройдёт легче, и итоговый материал, скорее всего, будет более полным.

2. Спросите, какие темы они хотят обсудить

Перед интервью попросите журналиста заранее прислать список вопросов. Если он или она не хочет делиться конкретными формулировками, пусть хотя бы даст понять, какие темы планирует затронуть. В большинстве случаев интервьюеры хотят поговорить о том, что происходит у вас сейчас: ваш текущий релиз, мероприятие, по поводу которого организовано интервью, сопутствующие истории, а также базовая информация о том, кто вы и как начали заниматься музыкой. Иногда интервью может включать и живое выступление.
Профессиональные журналисты заранее изучают информацию о своих героях и часто приходят на интервью с уже готовым представлением об истории, которую они хотят рассказать. Если речь идёт о статье, не удивляйтесь, если она уже частично написана — интервью может быть нужно, чтобы получить уникальные цитаты или выяснить детали, которых нет в вашей биографии, на сайте или в пресс-материалах.

3. Подготовьте ключевые тезисы

Ключевые тезисы - это заранее продуманные темы, идеи и посылы, которые вы хотите донести во время интервью. Это ваш самый сильный инструмент влияния на то, о чём журналист будет говорить или писать. Вы должны приходить на каждое интервью с набором таких тезисов. Хорошо сформулированные мысли могут даже изменить направление беседы: интервьюер с интересом задаст уточняющие вопросы, и вы получите больше возможностей продвигать свои темы.

Главные тезисы должны касаться того, что вы хотите осветить в интервью: выход нового сингла, EP или альбома; положительные публикации о вас в прессе; предстоящие мероприятия; важные акценты вашей текущей маркетинговой или PR-кампании.

Кроме того, полезно заранее подготовить короткие и запоминающиеся ответы на часто задаваемые вопросы музыкантам — вроде:

  • «Кто на вас повлиял?»
  • «Откуда вы черпаете идеи?»
  • «Как вы начали заниматься музыкой?»

Благодаря чётким и интересным ответам на эти стандартные вопросы вы можете быстрее переключить внимание журналиста на темы, которые вам действительно важно осветить.
Если интервью не проходит в формате видео или вы не сидите перед интервьюером лично, рекомендуем держать тезисы перед собой в виде списка - так не придётся ничего запоминать. Это особенно полезно в случаях, когда журналист неопытен и уходит от темы - с вашими заметками вы легко вернёте беседу к нужному руслу и поговорите о том, что действительно важно для продвижения вашей музыки.

4. Подготовьте яркие цитаты

Самая эффективная форма ключевого тезиса - это яркая цитата, или sound bite - короткая, выразительная фраза, которую легко процитировать в статье или вставить как фрагмент в видеоролик. Это те самые цитаты, которые чаще всего используют, чтобы продвигать интервью, потому что они цепляют, развлекают или даже слегка провокационны. Хорошие sound bites часто попадают в финальный материал без изменений, либо с минимальной правкой.

5. Подготовьте истории

У вас всегда должны быть под рукой истории - о вас, о вашей музыке, работе над проектами или о выступлениях. Это позволит вам легко включить их в интервью без пауз на раздумья. Истории хорошо запоминаются, они вовлекают слушателя и заинтересовывают журналиста. Если вы вплетаете интересный рассказ в ответ, его гораздо легче включить в итоговый материал.

К тому же хорошая, живая история помогает вам выделиться как собеседнику. И если интервьюеру понравилось ваше участие, это повышает шанс, что вас пригласят снова. В результате и само интервью получится ярче и интереснее для аудитории.

6. Предоставьте информационные материалы и сделайте фоллоу-ап

Когда интервью завершилось, крайне важно не упустить момент для финального шага - фоллоу-апа. Это ваш последний шанс повлиять на то, как интервью будет оформлено, смонтировано и даже подано в анонсах.

После интервью обязательно поблагодарите интервьюера за возможность пообщаться. В этом же сообщении вы можете:

  • передать дополнительную информацию,
  • отправить ссылки, которые упоминали в беседе,
  • уточнить, не нужна ли ещё какая-то информация.

Такой подход поможет закрепить ваше основное послание и, если нужно, внести ясность в возможные неточности. Вы также можете приложить краткую справку о себе - fact sheet - в виде списка с пунктами: короткая биография, родной город, дискография, правильное написание фамилий участников и т.д. Это значительно упростит работу журналисту при подготовке текста описания к видео или статьи.

Чем больше вы даёте интервью, тем легче вам будет спонтанно рассказывать интересные истории и при этом продвигать свою музыку. Но даже если вы научились отлично импровизировать, нет причин отказываться от подготовки - особенно учитывая, что каждое интервью и каждый интервьюер - разные.

Хорошее интервью зависит от вашей личности, от того, как вы поладите с собеседником, и от вашей подготовки. А подготовка - это как раз та часть, которую вы можете контролировать полностью. Поэтому обязательно продумайте всё заранее, используйте эти шаги и извлекайте максимум пользы из своих появлений в медиапространстве.