Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Единственный в мире универсал Lamborghini LM002: забытый предок Urus

Многие считают, что история современного Urus начинается с брутального внедорожника-пикапа LM002, прозванного «Рэмбо Ламбо», но у этого сверхмощного SUV был и другой, куда более роскошный прототип – единственный в мире универсал на базе LM002, созданный по заказу султана Брунея. Этот уникальный экземпляр (с номером шасси KLA12162) был построен в 1986 году. Однако стандартный пикап показался членам королевской семьи недостаточно комфортабельным и в 1989 году они обратились к известному итальянскому ателье Carrozzeria Diomante. Мастер Сальваторе Диоманте полностью преобразил автомобиль, заменив кузов пикапа на цельнометаллический универсал с высоким потолком. Внутри появился салон с креслами, расположенными по кругу, и даже встроенный кинескопный телевизор – вершина роскоши 1980-х. После Брунея жизнь автомобиля сложилась не менее интересно. Какое-то время им владел Бернд Пишетсридер – бывший руководитель концернов BMW и Volkswagen. Позже, в 2012 году, уникум оказался в Швеции, где, по

Многие считают, что история современного Urus начинается с брутального внедорожника-пикапа LM002, прозванного «Рэмбо Ламбо», но у этого сверхмощного SUV был и другой, куда более роскошный прототип – единственный в мире универсал на базе LM002, созданный по заказу султана Брунея.

Этот уникальный экземпляр (с номером шасси KLA12162) был построен в 1986 году. Однако стандартный пикап показался членам королевской семьи недостаточно комфортабельным и в 1989 году они обратились к известному итальянскому ателье Carrozzeria Diomante. Мастер Сальваторе Диоманте полностью преобразил автомобиль, заменив кузов пикапа на цельнометаллический универсал с высоким потолком. Внутри появился салон с креслами, расположенными по кругу, и даже встроенный кинескопный телевизор – вершина роскоши 1980-х.

После Брунея жизнь автомобиля сложилась не менее интересно. Какое-то время им владел Бернд Пишетсридер – бывший руководитель концернов BMW и Volkswagen. Позже, в 2012 году, уникум оказался в Швеции, где, по слухам, третий владелец использовал его для повседневных поездок. В том числе, чтобы возить детей в школу. Сейчас автомобиль покрыт потускневшим серебристым лаком со следами времени, но под этой патиной скрывается настоящий зверь. Под капотом атмосферный 5.2-литровый V12 от легендарного суперкара Lamborghini Countach Quattrovalvole. Четыре распредвала, шесть карбюраторов Weber (восстановлены в 2024 году) выдают те же 455 лошадиных сил, что и у донора. Мощность, через пятиступенчатую механическую коробку передач ZF, передаётся на все четыре колеса (с тремя блокируемыми дифференциалами), что делает его не только быстрым, но и невероятно проходимым. Салон сохранил дух эпохи: чёрная кожа, скромная приборная панель и те самые развлекательные системы, которые сегодня кажутся архаичными. Одометр показывает всего около 11 тысяч километров пробега.

Таким образом, это единственный LM002 ставший настоящим универсалом, сочетающим невероятную мощь и внедорожные возможности «Рэмбо Ламбо», с комфортом и статусом лимузина. Эта схема – характер спорткара помноженный на пространство и практичность, позже станет формулой успеха современного Urus.

-4