1962 год: в СССР запустили первый спутник к Марсу, Карибский кризис поставил мир на грань ядерной войны, а во Франции изрешетили машину президента де Голля за то, что он отдал независимость Алжиру (генерал чудом не пострадал). А теперь представьте, что вы кинозвезда или какой-нибудь медиа магнат и вам похрен на все эти мелочи. Вы выбираете новую тачку для летнего отпуска где-то в Ницце или зимой, к примеру, в Шамони. Вот, что можно было найти у продавцов роскошных купе гран-туризмо во Франции в 1962 году. Прим: приведённые цены во фр. франках округлены, даны справочно и могут отличаться в зависимости от условий продавцов, степени оснащения машины и персональных предпочтений клиента.
Lancia Flaminia Sport 3С (1962-1964) Цена 37,1 тыс. FF
Начнём с самого «дешевого», но одного из самых элегантных двухместных купе Lancia Flaminia Sport от ателье Zagato. Помимо него в семейство Flaminia входили седан, кабриолет и купе от Carrozzeria Touring и Pininfarina. В 1962 году вышла рестайлинговая модель Sport 3С с изменённой подвеской и увеличенной мощностью.
Кузова Zagato изготавливались из алюминия, были очень лёгкими и считались самыми спортивными в линейке Lancia, которая славилась приверженностью бренда к инновациям и надежным техническим решениям. Стоит отметить, что конфигурация двигателя V6 впервые была использована именно Lancia в 1950 году.
Jaguar E-Type (XK-E) 1-series (1961-1968) Цена 37,7 тыс. FF
В 1961 году в Женеве был представлен новейший спорткар Jaguar E-Type, который тут же стал хитом. На машину посыпались заказы, но компания Jaguar страдала от забастовок, сложных отношений с поставщиками и прочих неурядиц, поэтому континентальные и американские клиенты получили свои машины в 1962 году. E-Type (XK-E в США) выглядел очень футуристично, хотя имел некоторые архаичные элементы (к примеру, в кпп не было синхронизатора на 1 передаче), тесную кабину, плохую вентиляцию салона.
Зато обладал острым управлением, высокой мощью, а главное приятной ценой, за что считался спорткаром на каждый день. Споры на предмет дизайна кузова вынесем за скобки этой статьи.
Mercedes-Benz 300SE Coupe/Cabriolet (1962-1967) Цена 44,0/ 46,5 тыс. FF
Люксовый вариант Мерседеса обозначался индексом кузова W112 и выпускался как седан, так и двухдверное купе-хардтоп и кабриолет. Такие отличались от более простых W111 уровнем отделки, богатым оснащением, количеством хрома и конечно 3-литровым двигателем. Чтобы не смущать взыскательных клиентов, 300 SE продавались в специальных салонах дистанцируясь от более бюджетных моделей. Это был комфортный автомобиль для дальних путешествий с независимой пневмоподвеской, просторным салоном и невероятным уровнем пассивной безопасности.
Так немцы заложили основы качества и престижа для будущего S-класса! А что удивительно, так это то, что такие жирные кузова участвовали в кольцевых гонках и даже ралли, причём добивались успеха.
Aston Martin DB4 (1958-1963) Цена 54,5 тыс. FF
С выпуском модели DB4 Aston Martin, предоставила своим клиентам совершенно новый автомобиль класса GT, ставшей самой успешной моделью марки. Самой главной особенностью стал кузов. В этот раз Aston обратился к итальянской Carrozzeria Touring, занимающейся производством кузовов по собственной технологии «superleggera» (как при строительстве самолетов - к пространственной раме крепились алюминиевые панели кузова). В результате снаряжённая масса составляла около 1300 кг, что благоприятно сказалось на динамике и управляемости.
DB4 выпускался до 1963 года в виде купе, кабриолета, а также двухместного заряженного DB4 GT и эксклюзивного купе от Zagato ( 19 штук). Про классические Aston Martin можно посмотреть здесь😊:
Bristol 407 (1961-1963) Цена 55,0 тыс. FF
Другой британский производитель автомобилей класса гранд туризмо – компания Bristol, выпускавшая ранее автомобили с агрегатами BMW, договорилась с канадским подразделением Chrysler о поставке продвинутых двигателей V8 313 ( 5130 см3), мощностью 250 л.с. Автомобили по-прежнему собирались вручную на фабрике по изготовлению автобусов из стальных и алюминиевых панелей на деревянном каркасе!
Отменное качество материалов и высокая доля ручного труда требовали просить за эксклюзив не малых денег. Не известно сколько машин было продано в континентальной Европе, но всего своих покупателей нашли 88 экземпляров за три года.
Facel Vega HK2 (1962-1964) Цена 55,0 тыс. FF
Facel Vega II, был глубоко переработанным гранд-турером Facel Vega HK500: роскошный, дико мощный и неприлично дорогой. Он имел совершенно новый дизайн с низкой линией крыши, прямым наклоном передних стоек, панорамное стекло и хвостовые плавники ушли в прошлое. С технической точки зрения изменений было не много, разве что был доступен вариант с двумя 4-камерными карбюраторами, повышающие мощность 6,3-литрового «тайфуна» до 390л.с.
Уровень отделки и комфортные опции были на высочайшем уровне – так вместо хромированных элементов использовалась полированная или с нанесённым рисунком нержавейка. И да, про богему. У Пабло Пикассо, Кристиана Диора и прочего Ива Монтана было по Facel Vega II.
Maserati 3500 GT/ Spyder (1957-1964) Цена 64,0 тыс. FF
К концу 50-х годов владельцы компании Maserati перешли от гоночной программы к выпуску серийных автомобилей. Такими стали ультра-дорогая модель 5000 GT и более доступная 3500 GT, установившая высокие стандарты в сегменте роскошных спортивных машин класса Gran Turismo. Хотя изначально использовались единичные кузова различных ателье вроде Frua, Bertone, Allemano и др., руководство решило наладить серийный выпуск купе в вышеупомянутой мастерской Touring, а кабриолетов - в Vignale.
Особенное внимание к своим клиентам и индивидуальное послепродажное обслуживание привлекало самых богатых покупателей. В круг владельцев входили разные знаменитости и аристократы типа князя Монако Ренье III.
Ferrari 250 GTE 2+2 Coupe (1960-1963) Цена 71,0 тыс. FF
Энцо Феррари до 1960 года не выпускал 4-местных автомобилей крупной серией. Для увеличения продаж нужно было привлекать новых богатых покупателей, которые желали роскошный автомобиль с посадочной формулой 2+2. К этому времени выпускались различные варианты купе и кабриолетов на базе шасси 250 GT от разных производителей. Купе 2+2 спроектировал, как водится, Серджио Пининфарина, предварительно испытав его макет в аэродинамической трубе, что было в новинку для гражданского автомобиля. Он получился длиннее и шире двухместных вариантов, а техническая начинка осталась прежней, включая традиционный 12-цилиндровый двигатель. Модель получила название Ferrari 250 GT 2+2 или по-другому Ferrari 250 GTE и имела самый большой объём продаж (957 единиц) для автомобилей Ferrari.
Другие варианты моделей Ferrari 250 GT как с открытым, так и с закрытым кузовом, выходят за рамки этой статьи. Про них, если интересно, см. здесь😊:
Bentley S2 Continental Mulliner Coupe/ Park Ward Drophead Coupe (1960-1962) Цена 110,0+ тыс. FF
В 1959 году компания Bentley модернизировала своё флагманское шасси, установив на него новый алюминиевый двигатель V8, в том числе на модель S2 Continental, которая предназначалась для джентельменов, предпочитающих более спортивный стиль вождения. В те годы любой Bentley был клоном соответствущего Rolls-Royce, только позиционировался как спортивный автомобиль, где водитель сидел не на заднем сиденье, а за рулём. Кроме марки Бентли, Роллс-Ройсу так же принадлежали кузовные ателье Mulliner и Park Ward. Там то и выпускались самые престижные и мега дорогие купе Bentley S2 Continental Coupe и кабриолеты Park Ward Drophead Coupe. Из 388 автомобилей Bentley S2 Continental 125 были выпущены в кузове Drophead Coupé. Все они были упакованы и укомплектованы всем самым лучшим, что можно было заказать за деньги, хотя и так всем понятно - бренд Bentley во все времена никак не мог стоить дёшево.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ: Cadillac Eldorado Biarritz (1960г) Цена 7401 $ = 42,0 тыс. FF
За океаном автомобильная роскошь и стиль выглядели совсем по-другому. Очевидно, что если вы находились за рулём кабриолета Cadillac Eldorado Biarritz, то вы ездите на лучшем и пожалуй самом дорогом американском автомобиле. В комплектацию этого роскошного крейсера входило всё, что Cadillac мог предложить в плане комфорта, удобства и стиля.
Вот полный фарш: кондиционер (для кабриолета эксклюзив!), гидравлические тормоза, гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, электрические стеклоподъёмники, сиденья с электроприводом и регулировкой в шести направлениях, центральный замок, привод крышки багажника, пневмоподвеска на всех осях и складной верх с электроприводом.
Гламура добавляла шикарная отделка интерьера из кожи, ковров и прочего люкса, размещенного в яхте длиной 5,7 метров в длину и 2 в ширину.
Так обстояли дела в далёком 1962 году в верхнем сегменте автомобильного мира. 1 Бентли = 3 Кэдди.😉
Всем мира и добра, а все фото взяты свободно из интернета.
Про американские персональные роскошные автомобили подробней здесь😊: