Найти в Дзене

Можно ли продавать часы за 500 тыщ на Озон?

Премиальные бренды часто сопротивляются маркетплейсам и агрегаторам. Кажется, что дорогим часам не место среди товаров массового спроса. Как будто, их нельзя рядом размещать, как нельзя разместить бутик Dior рядом с Ашаном. Кроме того, бренды думают, что маркетплейс размывает статус и значение бренда. Премиум сегмент продолжает поддерживать свои сайты, приложения, магазины. А что говорят исследования? По данным опроса Easy Commerce 95% российских покупателей нейтрально или положительно относятся к тому, что их любимый премиальный бренд начинает продавать товары на маркетплейсе. Так, ассортимент премиального сервиса Яндекс Маркета Ultima за год вырос в 14 раз, что привело к четырехкратному росту продаж к 3 кварталу. Ozon тестирует премиум-направление «Ozon селект», а продажи в разделе «Бренды» на Wildberries, где представлены товары класса люкс со средней стоимостью в 100 тыс. рублей, за 3-й квартал 2025 года выросли на 195%. Как сегодня ведут себя премиальные покупатели 13% знакомятся

Премиальные бренды часто сопротивляются маркетплейсам и агрегаторам. Кажется, что дорогим часам не место среди товаров массового спроса. Как будто, их нельзя рядом размещать, как нельзя разместить бутик Dior рядом с Ашаном. Кроме того, бренды думают, что маркетплейс размывает статус и значение бренда. Премиум сегмент продолжает поддерживать свои сайты, приложения, магазины. А что говорят исследования?

По данным опроса Easy Commerce 95% российских покупателей нейтрально или положительно относятся к тому, что их любимый премиальный бренд начинает продавать товары на маркетплейсе.

Так, ассортимент премиального сервиса Яндекс Маркета Ultima за год вырос в 14 раз, что привело к четырехкратному росту продаж к 3 кварталу. Ozon тестирует премиум-направление «Ozon селект», а продажи в разделе «Бренды» на Wildberries, где представлены товары класса люкс со средней стоимостью в 100 тыс. рублей, за 3-й квартал 2025 года выросли на 195%.

Как сегодня ведут себя премиальные покупатели

  • 13% знакомятся с товаром на маркетплейсах, но покупают на сайте бренда.
  • 12% изучают ассортимент на площадке, но совершают покупку офлайн.
  • Только 5% вообще не готовы покупать премиум на маркетплейсах.

68% опрошенных готовы изучать и покупать премиум прямо на площадке, даже не заходя на сайт бренда. Такие вот дела. Удобство и скорость перевесили понты и страхи. Уже нет никаких сомнений, что премиум брендам можно продаваться на маркетплейсах. Их покупатели уже вовсю там и уже… покупают! Зацените, к часам за много тыщ даже отзывы есть, удобно!

Чаще всего в премиум сегменте ищут технику, одежду и обувь, косметику, ювелирку, автомобили и недвижимость! На Озоне, например, продаются новостройки и целые дома.

-2

Насчёт автомобилей - не шутка. 45% россиян готовы купить машину на маркетплейсе в ближайшие два года, если будет официальный магазин, гарантия и выгода. 8% уже присматривались к авто.

-3

И на маркетплейсе можно разместить элитный бренд: единый визуальный стиль, фирменные цвета, акцент на новинки и индивидуальные предложения, повышать лояльность и доверие быстрой и качественной обратной связью и т.д.

Премиум-бренды больше не “опускаются” до маркетплейсов - они строят свои цифровые бутики в среде, где находится их клиент.