Найти в Дзене

Свобода или анархия? Как не перегнуть палку, ставя ребёнка в рамки

Когда педагоги говорили, что детям нужна дисциплина и режим, родители возмущались: «А как же свобода?». Сейчас о дисциплине говорят уже нейропсихологи: проблемы многих детей, которых приводят к этим специалистам, иначе не решаются. Нет, мы не утверждаем, что «СДВГ не бывает, это всё от невоспитанности». Бывает, и ещё как. Но педагоги, психологи, да и родители уже в полной мере оценили свободное воспитание без запретов и рамок и его последствия. Дети вырастают не счастливыми. А тревожными. Если не задать границ — ребёнок просто потеряется. Ему необходима дисциплина потому, что это опора в незнакомом и, что скрывать, весьма хаотичном мире. Как выстроить дисциплину в семье, чтобы не превратить дом в клетку, а себя — в надзирателя? Старшие преподаватели ИПКР МГПУ Татьяна Юрьевна Морозова и Елена Алексеевна Рыкова предлагают эксперимент: поделить жизнь на три цветные зоны. «Красная» — жёсткие правила и безопасность. «Жёлтая» — пространство для диалога и взаимного уважения. «Зелёная» — те

Когда педагоги говорили, что детям нужна дисциплина и режим, родители возмущались: «А как же свобода?». Сейчас о дисциплине говорят уже нейропсихологи: проблемы многих детей, которых приводят к этим специалистам, иначе не решаются.

Нет, мы не утверждаем, что «СДВГ не бывает, это всё от невоспитанности». Бывает, и ещё как. Но педагоги, психологи, да и родители уже в полной мере оценили свободное воспитание без запретов и рамок и его последствия.

Дети вырастают не счастливыми. А тревожными. Если не задать границ — ребёнок просто потеряется. Ему необходима дисциплина потому, что это опора в незнакомом и, что скрывать, весьма хаотичном мире.

Как выстроить дисциплину в семье, чтобы не превратить дом в клетку, а себя — в надзирателя? Старшие преподаватели ИПКР МГПУ Татьяна Юрьевна Морозова и Елена Алексеевна Рыкова предлагают эксперимент: поделить жизнь на три цветные зоны. «Красная» — жёсткие правила и безопасность. «Жёлтая» — пространство для диалога и взаимного уважения. «Зелёная» — территория свободы и эксперимента.

Что входит в каждую из зон? Зависит от возраста ребёнка. Подросток может сам решать то, что у малыша вызовет тревогу и непонимание.

Как добиться соблюдения границ этих зон? Об этом читайте в статье «Свобода или дисциплина: как найти баланс». Ни «красного террора», ни «зелёных» банд! С балансом рамок и права на решение ребёнок приобретёт опыт общения, который поможет стать успешным в любом коллективе, и уверенность в своих действиях, характерную для тех, кто решал задачи в зоне ближайшего развития, а не далеко за её пределами.