Найти в Дзене

«Свободное воспитание» — забота о ребёнке или удобная отговорка для взрослых?

Как вам последние новости из школ? На прошлой неделе в Москве старшеклассник напал на 57-летнего педагога, учительницу русского и литературы. Ребёнок расстроился из-за того, что не успел дописать работу. Нормально? А сколько подобных случаев не доходит до Интернета? Сколько «детки» травят учителей, а те молчат или «решают вопрос на уровне школы»? Настораживает, что в основном это дети из вполне благополучных семей. Воспитанные со всем уважением к их личности. Проблема в том, что это самое «уважение к личности» (именно в кавычках, в значении «так называемое») всё чаще превращается в обычную вседозволенность, завернутую в модные психологические слова. На такой ли результат рассчитывают родители, которые говорят: «Ребёнок сам решит». «Не давите, не заставляйте». «Он должен захотеть». Только потом этот «свободный» ребёнок приходит в детский сад — и сталкивается с тем, что мир, оказывается, не обязан подстраиваться под его настроение. А дома родители недоумевают: «Почему он не слушает, не с

Как вам последние новости из школ? На прошлой неделе в Москве старшеклассник напал на 57-летнего педагога, учительницу русского и литературы. Ребёнок расстроился из-за того, что не успел дописать работу. Нормально?

А сколько подобных случаев не доходит до Интернета? Сколько «детки» травят учителей, а те молчат или «решают вопрос на уровне школы»?

Настораживает, что в основном это дети из вполне благополучных семей. Воспитанные со всем уважением к их личности. Проблема в том, что это самое «уважение к личности» (именно в кавычках, в значении «так называемое») всё чаще превращается в обычную вседозволенность, завернутую в модные психологические слова.

На такой ли результат рассчитывают родители, которые говорят: «Ребёнок сам решит». «Не давите, не заставляйте». «Он должен захотеть».

Только потом этот «свободный» ребёнок приходит в детский сад — и сталкивается с тем, что мир, оказывается, не обязан подстраиваться под его настроение.

А дома родители недоумевают: «Почему он не слушает, не справляется, истерит из-за любого «нет»?»

Что это? Свобода? Как-то не очень похоже.

Если ребёнок растёт без границ, он не становится свободным — он становится потерянным. И тогда правилам его учит жизнь. Жёстко.

Почему так происходит, где проходит грань между уважением и хаосом, и что на самом деле стоит за модной идеей «пусть сам решает» — читайте в статье Юлии Вячеславовны Челышевой, кандидата педагогических наук, доцента ИПКР МГПУ.

А в комментариях давайте поговорим про это самое уважение к личности ребёнка. Где заканчивается оно и начинается родительская неготовность брать на себя ответственность. И где границы между зонами ответственности родителя, педагога и ребёнка.