- Настюша? Ты приехала? А я завтра тебя ждала, - выпалила Мария, заметно волнуясь.
- Прости, мам, я не хотела помешать… Просто у нас лекции завтра отменили, преподаватель заболел, вот я и решила, что лучше приеду сегодня, а завтра посплю подольше… ты прости… как-то неудобно вышло!
- Все хорошо, Настюш, проходи! Раздевайся. Давай чай пить! Ты замёрзла? – взяв себя в руки, затараторила Мария.
Глава 51
- Немного, - ответила Настя, то и дело косясь на незнакомого мужчину.
Выглядел он нормально. Никаких тревог или плохих мыслей не вызывал. Обычный мужик. Настя почему-то обратила внимание на его руки: большие, натруженные. Мария поймала взгляд дочери и проговорила:
- Настя, знакомься – это Анатолий Денисович, мы вместе работаем. Он меня сегодня подвез, и я пригласила его выпить чая. Вот, - она посмотрела на гостя и обратилась уже к нему, - а это Настя, моя дочь.
- Приятно познакомиться, - одновременно проговорили Анатолий и Настя, рассматривая друг друга.
- Я, наверное, пойду, – проговорил мужчина, поднимаясь со своего места. – Вам есть о чем поговорить. Спасибо за чай, Мария и…
- Да мы же только сели… - пребила Мария.
- Ничего, ничего, в следующий раз попью. Тем более, я вспомнил, дела у меня… Анастасия, приятно было познакомиться. До свидания.
- До свидания! – кивнула Настя.
Мария пошла провожать Анатолия. Настя слышала, что они о чем-то тихо переговариваются, слов было не разобрать, идти подслушивать она не хотела. Спокойно разделась и, вымыв руки, присела за стол.
Вскоре вернулась Мария. Она тут же засуетилась: заварила дочке чай, наложила картошки и мяса, достала соленья. В процессе узнавала, как у Насти дела в городе, задавала вопросы про учебу, жизнь в общежитии и даже переписку с Женей. Настя все рассказывала, правда, про Ваню промолчала, не хотела тревожить маму.
Когда Настя озвучила все свои новости, она посмотрела на мать. Так как Мария не собиралась откровенничать, Настя спросила:
- Ну, а ты тут как? Не страшно одной?
- Страшно? Нет, - Мария улыбнулась. – Скорее, непривычно. Первое время встала утром, готовила завтрак и понимала, что делаю все для двоих. А кто второй? Нет второго. Сейчас как-то привыкла. А так… нормально все. Работаю, - женщина замолчала. Настя все ждала, что мама расскажет о своем новом друге, но та не торопилась.
- Мам, а про Анатолия Денисовича ты ничего рассказать не хочешь? – не выдержала Настя.
- Анатолий Денисович… ты не подумай ничего… мы просто общаемся… Мы на Новый год в гостях в Валентины познакомились. Потом выяснилось, что он в соседнем цеху работает… как-то стали общаться. Я в разговоре обмолвилась, что кран сломался. Анатолий предложил починить… забор со стороны огорода поправил, перила… одной в своем доме тяжело, - будто оправдывалась Мария.
- Я все понимаю, мам. И не осуждаю, - проговорила Настя. Конечно, где-то в глубине души царапнула какая-то обида за папу, но Настя смогла её сдержать. – Просто удивилась, что у тебя появился друг, а ты промолчала.
- Я не знала, как сказать, волновалась за твою реакцию.
- Мам, я же уже не маленькая и все понимаю. Тем более, я уехала, а ты одна… все хорошо. Я тебя люблю.
От таких слов Марии стало заметно легче. Остаток вечера прошел легко и позитивно. В разговорах, воспоминаниях и обсуждениях, чем заняться на выходные.
Было решено, что в субботу Настя отоспится, потом они соберут вещи, которая Настя планирует взять с собой и приготовят что-нибудь вкусненькое, чтобы устроить семейный вечер.
Все прошло по плану. И Мария, и Настя были счастливы, они напитывались положительными эмоциями друг от друга и, казалось, впервые за все время были так близки.
В воскресенье Настя встала пораньше, они с мамой решили идти на кладбище. Возле могилы Павла обе плакали. Но без былого отчаяния и боли, скорее с легкой грустью и принятием. Домой шли молча. По дороге встретили Елену. Настя остановилась поговорить с женщиной, а Мария, поздоровалась и пошла дальше:
- Я пока в магазин схожу, - сказала она дочке, понимая, что та, возможно, хочет поговорить с Еленой наедине.
Мария ушла.
- Как твои дела? Как учеба? Женя пишет? – спросила Елена.
- У меня все нормально, учусь, стараюсь, скучать некогда. Женя пишет, но как-то… холодно что ли. Мне кажется, что он будто отдаляется… - призналась Настя.
- Не накручивай себя. Не все люди, особенно мужчины, умеют и хотят писать письма…
- Я понимаю, но… два года – приличный срок и без писем я просто сойду с ума… Это очень тяжело.
- Я понимаю, но надо потерпеть. У меня есть одна идея… в общем, я хочу съездить к Жене на новогодних праздниках. Узнаю, что у него с увольнительными, подгадаем день и поедем. Ехать не так уж и далеко, зато можно целый день провести с Женей. Как тебе идея?
- Отличная. Вы же меня возьмете с собой? – спросила Настя.
- Конечно. Только ты пока Жене об этом не пиши. Вдруг что-то не получится? Он огорчится.
- Не буду, - заверила Настя, - но я надеюсь, что все сложится. Я очень хочу увидеть Женю.
Домой Настя вернулась в отличном настроении. Мысль о том, что совсем скоро, возможно, получится увидеть Женю, вдохновляла. Пообедав с мамой и взяв сумку с вещами, Настя пошла на автобус. Мария пошла провожать дочь. Они очень тепло простились, и Настя уехала окрыленная и счастливая.
© Баранова А.А., 2025