Найти в Дзене
Воклен Жансен

Часть II

Часть II. Математика реальнее мира? Парадокс в том, что мы привыкли считать «реальным» то, что можем потрогать и увидеть. Но зрение это химический процесс в сетчатке, а прикосновение это электрическое отталкивание электронных оболочек. Это крайне слабые, биологически обусловленные критерии реальности. По-настоящему реальным, считаю то, что: - не зависит от наблюдателя; - не меняется со временем; - не разрушается; - не требует физических условий; - остаётся истинным при любой возможной Вселенной. И этим критериям удовлетворяют именно математические объекты. Математика существует не *в* мире, а *над* ним. Как пространство всех возможных структур, всех мыслимых отношений, всех логических необходимостей. А физическая Вселенная лишь одна точка в этом бесконечномерном математическом пространстве, одна реализация из несчётного множества потенциальных реализаций. И если что-то действительно заслуживает названия «реальность», и именно Реальность с большой буквы, абсолютная и неразрушим

Часть II. Математика реальнее мира?

Парадокс в том, что мы привыкли считать «реальным» то, что можем потрогать и увидеть.

Но зрение это химический процесс в сетчатке, а прикосновение это электрическое отталкивание электронных оболочек. Это крайне слабые, биологически обусловленные критерии реальности.

По-настоящему реальным, считаю то, что:

- не зависит от наблюдателя;

- не меняется со временем;

- не разрушается;

- не требует физических условий;

- остаётся истинным при любой возможной Вселенной.

И этим критериям удовлетворяют именно математические объекты.

Математика существует не *в* мире, а *над* ним.

Как пространство всех возможных структур, всех мыслимых отношений, всех логических необходимостей.

А физическая Вселенная лишь одна точка в этом бесконечномерном математическом пространстве, одна реализация из несчётного множества потенциальных реализаций.

И если что-то действительно заслуживает названия «реальность», и именно Реальность с большой буквы, абсолютная и неразрушимая, то это именно математическое пространство, вечное и независимое от капризов материи.

Мир может исчезнуть, а математика нет.