Найти в Дзене

Смысл маркетинга не в том, чтобы продать

Это звучит странно, но ваш бизнес получит больше возможностей и рост продаж, если вы примите данное утверждение. Парадигма, что маркетинг должен исключительно продавать, ограничивает потенциал вашего бизнеса и, как это ни удивительно, снижает его продажи. Дело в том, что все процессы бизнеса выстроены так, чтобы в той или иной степени влиять на продажи. Именно поэтому важно рассматривать, какую роль в этом играет маркетинг. Какие процессы есть в бизнесе? Если совсем упрощенно, то это: Управление. Внешние коммуникации. Производство. Логистика. Сервис Все эти процессы в итоге сходятся в одной точке, когда клиент платит за продукт и получает его. А чтобы это произошло, необходимо создать ценность, которая не универсальная величина и каждым человеком оценивается самостоятельно. Между тем, чтобы поддерживать и развивать бизнес, продажи должны быть регулярными. И вы воскликнете: "Ну, вот, же! Смысл маркетинга в продажах". Только всё не так просто. Бизнес — это целая экосистема, которая явля
Оглавление

Это звучит странно, но ваш бизнес получит больше возможностей и рост продаж, если вы примите данное утверждение.

Парадигма, что маркетинг должен исключительно продавать, ограничивает потенциал вашего бизнеса и, как это ни удивительно, снижает его продажи.

Дело в том, что все процессы бизнеса выстроены так, чтобы в той или иной степени влиять на продажи. Именно поэтому важно рассматривать, какую роль в этом играет маркетинг.

Какие процессы есть в бизнесе?

Если совсем упрощенно, то это:

  1. Управление.
  2. Внешние коммуникации.
  3. Производство.
  4. Логистика.
  5. Сервис

Все эти процессы в итоге сходятся в одной точке, когда клиент платит за продукт и получает его. А чтобы это произошло, необходимо создать ценность, которая не универсальная величина и каждым человеком оценивается самостоятельно.

Между тем, чтобы поддерживать и развивать бизнес, продажи должны быть регулярными. И вы воскликнете: "Ну, вот, же! Смысл маркетинга в продажах". Только всё не так просто.

Бизнес — это целая экосистема, которая является частью другой экосистемы
Бизнес — это целая экосистема, которая является частью другой экосистемы

Роль маркетинга

Как делается идеальный бизнес? Давайте по пунктам (упрощенно):

  1. Изучается рынок.
  2. Разрабатывается под него бизнес-модель.
  3. Под потребности рынка разрабатываются продукт (или продукты).
  4. Продукты производятся.
  5. Продукты продаются.

Пункт 5 возможен, если создана ценность и о ней известно целевой аудитории.

Так, вот, смысл маркетинга в создании эффективной ценности на рынке и обеспечении эффективной коммуникации с аудиторией текущих и будущих покупателей.

Вообще, все процессы в компании должны быть эффективными, тогда шансы стать успешным брендом на рынке существенно повышаются.

Таким образом, маркетинг влияет на все процессы в компании, потому что конечная цель всего бизнеса — устойчивые позиции на рынке, рост продаж и развитие.

Каждое касание с клиентом (в рекламе, соцсетях, отделе продаж) требует усилий и денег. Так, каждый ваш клиент имеет себестоимость. И в современных условиях у большинства затраты на его привлечение окупаются далеко не с первой покупки.

Вы не можете вечно впаривать и делать бесчисленное количество касаний с аудиторией, на это не хватит никакого ресурса.

Маркетинг помогает людям решать задачи и чувствовать себя счастливее
Маркетинг помогает людям решать задачи и чувствовать себя счастливее

Что не так с маркетингом у большинства?

Задача маркетинга — создать условия, при которых достаточное количество людей хотят купить, и часть из них стабильно покупает, обеспечивая необходимую рентабельность бизнеса и прочие показатели.

Но для многих владельцев это, в лучшем случае, система продвижения их продукта (который не факт, что имеет ценность), а в худшем — набор манипулятивных техник и практик, которые разводят клиента на лид или покупку.

Но если мы хотим иметь стратегические преимущества на рынке, развиваться и наращивать продажу, то маркетинг работает над ценностью, влияя на все процессы в компании. А т.к. эту ценность нужно сделать известной, понятной и востребованной, то выстраивается еще и эффективная система коммуникаций.

Чувствуете разницу между продать и создать востребованную известную и понятную ценность?

Как мы уже говорили, ценность не универсальная величина. А потому нужно найти большую группу людей, для которых она актуальна. Далее на системном уровне поддерживать с ними связь.

А если ценность уже создана?

Бывает такое, что у вас объективно хороший продукт, вы следите за трендами и дорабатываете его. Но, увы, нет продаж.

Дело в том, что ценность — это то, что уже помещено в головы людей, которые у вас купят. Пока вы не известны, а ваше предложение непонятно, можно утверждать, что ценность не создана. У вас просто есть условия для этого (хотя это часто совсем не просто делается).

Что делать? Сформулировать бизнес-модель, определиться со стратегией, разработать схему коммуникаций, упаковать под неё сайт, соцсети, рекламу, маркетплейсы и т.п., запустить продвижение.
-4

Как выстроить эффективный маркетинг?

Даже, если мы сводим маркетинг к продажам, то вы можете качественно влиять на коммуникацию, когда не только говорите, но и слушаете.

Безусловно, все адекватные владельцы и маркетологи брендов хотя бы на интуитивном уровне устремляют процессы в сторону клиента. И тем не менее многие совсем не знают свою аудиторию. Поэтому важно внимательно её изучить — составить портрет и путь. Вы можете многое для себя открыть.

Независимо от схемы продвижения, каждое касание должно быть для клиента приятным. Поэтому позаботьтесь о качестве смыслов, их привлекательной визуальной упаковке (контент и дизайн), технической составляющей.

Люди покупают не только на ярких эмоциях или желании сэкономить, но и на доверии. Стремитесь к визуальной правде — созданию такой упаковки, в которую поверят люди. Например, в соцсетях и рекламе должен быть баланс реального и ИИ-контента.

В маркетинге нет такого, что заплатил столько-то денег и гарантировано получил такое-то количество лидов или покупок. Именно поэтому тестируется несколько гипотез и масштабируются успешные из них.

Владельцы брендов (особенно маленьких) боятся ошибок. И в случае неудачного первого опыта часто меняют подрядчиков или маркетолога. На самом же деле важное качество хорошего маркетинга в умении работать с негативным опытом и через ошибки быстро приходить к работающим моделям.
-5

В заключение

Можно перефразировать и сказать, что маркетинг выстраивает отношения с рынком и создает ключевой актив любого бренда — лояльную аудиторию, которая стабильно покупает, которая часто важнее станков и производственного комплекса.

Когда у вас есть рынок, вы можете размесить производство у кого угодно. Когда у вас нет клиента, то оборудование становится пассивом, съедающим ресурсы из-за своей ненужности в конкретный момент времени. Но прекрасно, когда у вас есть баланс — имеется клиент и возможность произвести продукт с наименьшими затратами.

Важным условием эффективности маркетинга является и качество бизнес-модели, а также системы управления компанией. Ваш бренд — это организм, все органы которого должны быть в порядке. В этом случае вы можете пережить периоды потери эффективности (бизнесы тоже болеют) и иметь потенциал к жизни.

P.S.

Мы в Max Sharun обеспечиваем высокую эффективность каналов продвижения за счет правильной их организации и проработанной по смыслам, визуально и технически маркетинговой упаковки.

Иными словами доносим ценность бренда и его продуктов целевой аудитории через сайт, контент в соцсетях, рекламу, маркетплейсы. И для этого создали целую инфраструктуру — команду, пространство и технологии.

Есть задача в маркетинге? Давайте обсудим, предложу решение. Понравится, реализуем. Пишите в Тг maxsharun.