Найти в Дзене

Путешествие на поезде в «Зимнюю сказку»

Я много лет путешествую по России на поездах. Для меня это самый удобный способ перемещаться по стране: нет суеты, нет лишних пересадок, ты садишься в вагон, смотришь в окно и наблюдаешь, как за один день меняются климат, города, ландшафты. Этот формат мне близок. В прошлом году я дополнительно протестировала железную дорогу во Вьетнаме — другой климат, другие скорости, но принцип тот же: дорога становится отдельной частью путешествия, а не просто скучно потраченным временем. Зал ожидания на Казанском вокзале Но есть ещё один формат — туристические тематические поезда по России. Не обычный рейсовый состав, а маршрут, который уже собрали под путешественников. Именно поэтому я обратила внимание на поезд «Зимняя сказка», который впервые отправят из регионов юга России и Поволжья. Идёт поезд строго в зимний сезон, именно это и делает маршрут интересным: он привязан к конкретному времени года, и зима здесь — часть смысла маршрута. Россия — огромная страна, и логистика зимой часто превра

Я много лет путешествую по России на поездах. Для меня это самый удобный способ перемещаться по стране: нет суеты, нет лишних пересадок, ты садишься в вагон, смотришь в окно и наблюдаешь, как за один день меняются климат, города, ландшафты. Этот формат мне близок. В прошлом году я дополнительно протестировала железную дорогу во Вьетнаме — другой климат, другие скорости, но принцип тот же: дорога становится отдельной частью путешествия, а не просто скучно потраченным временем.

Зал ожидания на Казанском вокзале
Зал ожидания на Казанском вокзале

Но есть ещё один формат — туристические тематические поезда по России. Не обычный рейсовый состав, а маршрут, который уже собрали под путешественников. Именно поэтому я обратила внимание на поезд «Зимняя сказка», который впервые отправят из регионов юга России и Поволжья.

-2

Идёт поезд строго в зимний сезон, именно это и делает маршрут интересным: он привязан к конкретному времени года, и зима здесь — часть смысла маршрута.

-3

Россия — огромная страна, и логистика зимой часто превращается в головоломку: либо самолёты с пересадками, либо длинные автобусы, либо набор коротких переездов, который сложно собрать так, чтобы он работал. А здесь логика простая: сел в поезд в своём регионе и доехал до конкретных зимних городов без пересадок. Для декабря и января это важный аргумент.

-4

Ключевая точка маршрута — Великий Устюг, древний город Русского Севера. Его, конечно, все знают как родину Деда Мороза. Тур адаптирован под эту тему: посещение Вотчины, программы для детей и взрослых, праздничная атмосфера. Но для меня интереснее другое: Устюг — реально старинный город, который можно назвать музеем под открытым небом. Деревянные дома, купола храмов, берег Северной Двины, тихие улочки — всё это зимой выглядит особенно выразительно. Я видела много зимних городов в России, но до Устюга так и не добралась, потому что логистика всегда была сложной. Здесь эта проблема решается поездом.

-5

После Устюга — Нижний Новгород. В этом городе я бы хотела побывать именно зимой: Волга под снегом, кремль, ярмарочные площади, старые купеческие дома, которые в мороз и подсветке выглядят как театральные декорации. В программе маршрута есть и фабрика ёлочной игрушки, и рождественский обед, и прогулка по историческим улочкам. Да, это направлено на широкую аудиторию, но зимний Нижний — действительно сильная точка маршрута, особенно для тех, кто снимает фото или видео.

-6

Что представляет собой поезд

Это не случайно собранный состав, а поезд, подготовленный под турпродукт. В нём есть вагоны СВ, купе и плацкарт, вагон-ресторан, биотуалеты, кондиционеры, розетки и USB-порты. Важная деталь — вагон-душ, что встречается крайне редко на российских маршрутах.

Это похоже на тот уровень удобства, который я оценила во Вьетнаме: там тоже есть поезда разного класса, и комфорт действительно влияет на то, как воспринимается путешествие. В России зимой это ещё важнее: тёплый вагон, питание, душ — всё это снижает бытовую нагрузку.

Поезд во Вьетнаме
Поезд во Вьетнаме

Можно выбрать экскурсионный тур или отдельные программы. Для меня такой подход удобнее: можно собрать собственную конфигурацию, не переплачивая за то, что не планируешь посещать.

Я много езжу по России на обычных поездах и мне очень нравится новый формат, где сама дорога превращается в полноценный маршрут с программой и городами. Это как путешествовать вместе с домом, очень комфортно и необычно.