Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Водородный Toyota Crown выходит на улицы Токио: такси и полиция тестируют будущее транспорта

В Токио стартовала необычная инициатива: на улицы мегаполиса выехали такси на водородных Toyota Crown FCEV. К 2026 году планируется довести их количество до двух сотен, а пока первые автомобили уже перевозят пассажиров, демонстрируя, как водород может стать частью повседневной городской жизни. Не ограничившись только пассажирскими версиями, Toyota подготовила и специальные модификации для полиции — такие седаны уже поступили на службу в Фукусиме, где они патрулируют улицы, подчеркивая экологический подход региона, пострадавшего в прошлом от катастрофы. Читать на сайте: Водородный Toyota Crown выходит на улицы Токио: такси и полиция тестируют будущее транспорта В основе обеих версий — стандартная силовая установка FCEV: электромотор на задней оси, питающийся энергией, вырабатываемой из водорода. Мощность — 180 л.с., крутящий момент — 300 Н*м, а три баллона высокого давления обеспечивают запас хода до 820 км без дозаправки. Это позволяет автомобилям работать в режиме интенсивной эксплуат

В Токио стартовала необычная инициатива: на улицы мегаполиса выехали такси на водородных Toyota Crown FCEV. К 2026 году планируется довести их количество до двух сотен, а пока первые автомобили уже перевозят пассажиров, демонстрируя, как водород может стать частью повседневной городской жизни. Не ограничившись только пассажирскими версиями, Toyota подготовила и специальные модификации для полиции — такие седаны уже поступили на службу в Фукусиме, где они патрулируют улицы, подчеркивая экологический подход региона, пострадавшего в прошлом от катастрофы.

Читать на сайте: Водородный Toyota Crown выходит на улицы Токио: такси и полиция тестируют будущее транспорта

В основе обеих версий — стандартная силовая установка FCEV: электромотор на задней оси, питающийся энергией, вырабатываемой из водорода. Мощность — 180 л.с., крутящий момент — 300 Н*м, а три баллона высокого давления обеспечивают запас хода до 820 км без дозаправки. Это позволяет автомобилям работать в режиме интенсивной эксплуатации, не уступая по практичности традиционным бензиновым или гибридным аналогам.

Такси Crown FCEV легко узнать по фирменной черно-синей окраске и наклейкам Tokyo H2. Внутри — все для комфорта: просторный салон, отдельные экраны для пассажиров, климат-контроль с сенсорным управлением, массажные сиденья и прозрачная перегородка для безопасности водителя. Водители отмечают плавность хода и тишину, а пассажиры — высокий уровень удобства. При этом стоимость поездки не отличается от обычных такси — 500 йен, что делает инновацию доступной для широкой публики.

Полицейские автомобили, напротив, выделяются строгой черно-белой ливреей, стробоскопами и золотой эмблемой на решетке радиатора. На капоте — стилизованное изображение Фудзи, подчеркивающее японский характер машины. Такие патрульные седаны не только экологичны, но и символизируют новую эру для общественного транспорта.

Toyota подчеркивает, что проект — это не просто демонстрация технологий, а реальный шаг к массовому внедрению водорода в транспортную систему. По мнению руководства компании, подобные инициативы помогут найти баланс между спросом и предложением на водород, а также ускорят переход к более чистой мобильности. Для тех, кто пока не готов к водородным технологиям, в линейке Crown по-прежнему есть гибридные версии с классическим ДВС и электромоторами.

Популярные статьи:

-2