В советскую эпоху восстановление шин пользовалось большим спросом, так как покупка новых покрышек была возможна лишь по предварительной записи и длительном ожидании. В розничной торговле в основном предлагались шины для автомобилей «Волга», которые были доступны только немногим счастливчикам.
Восстановление шин – это метод продления их службы за счет использования изношенных покрышек. Если основа шины, её каркас, в хорошем состоянии, возможно восстановить протектор и продолжить эксплуатацию. Необходимо учитывать, что качество восстановленных шин может быть различным. В Советском Союзе, НИИШП занимался восстановлением шин высокого уровня, что соответствовало его статусу. Важно различать профессиональное восстановление от работы, выполненной непрофессионалом. Более корректным термином является "восстановленная" шина, а не "наварная". Компании, занимающиеся фирменным восстановлением, обычно маркируют свою продукцию:
В англоязычных странах используется термин "Retread".
В Германии применяется обозначение "Regummerad".
В США можно встретить маркировку "Remould".
В России используется надпись "Восстановленная".
Если подобная маркировка отсутствует, то это само собой разумеющееся предостережение: от подобной покупки лучше отказаться. Хотя, для многих решающим фактором является цена. Разница в цене между восстановленной и новой шиной той же марки может достигать 70%. Тем не менее, следует помнить, что восстановление протектора не может вернуть шине первоначальные характеристики. А использование шин разных производителей, даже одинакового размера и с одинаковыми восстановленными протекторами, часто приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
К слову, следует обратиться к букве закона, а именно к Техническому регламенту. Вот что он гласит по поводу использования восстановленных шин:
5.8. Использование шин с восстановленным протектором
5.8.1. Запрещено устанавливать восстановленные шины на переднюю ось любого транспортного средства.
5.8.2. В случаях, не попадающих под запрет пункта 5.8.1, применение восстановленных шин допускается при условии соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН №108 и №109, регулирующих производство таких шин:
5.8.2.1. Повторное восстановление шин, уже подвергавшихся восстановлению протектора по Правилам ЕЭК ООН №108, не разрешается.
5.8.2.2. Не разрешается восстанавливать протектор шин, произведенных более семи лет назад, в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №108.
5.8.2.3. На восстановленной шине обязательно должна быть отметка «Retread».
5.8.2.4. Помимо маркировки, на шине с восстановленным протектором должен быть четко виден международный знак официального утверждения, представляющий собой круг с буквой «E» внутри, за которой следует номер страны, выдавшей утверждение по Правилам ЕЭК ООН №108 или №109, а также номер самого утверждения.
5.8.2.5. В маркировке восстановленных шин не допускается указывать более высокие категории скорости и индексы несущей способности, чем те, что были до восстановления.
5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории М3, средних и задних осях транспортных средств категории N, а также на всех осях транспортных средств категории О разрешается использование шин с отремонтированными локальными повреждениями. Для шин с маркировкой «Regroovable» допускается углубление рисунка протектора методом нарезки в соответствии с инструкциями производителя шин.
Восстановление шин – распространенная практика среди владельцев грузового транспорта. Объясняется это просто: чем больше колес у автомобиля, тем естественнее стремление к экономии. Кроме того, грузовые шины имеют усиленный и более прочный каркас, который изнашивается медленнее и лучше поддается восстановлению.
Хотя наварка теоретически возможна и для легковых автомобилей, успех этой процедуры не гарантирован, поскольку эти шины изначально не предназначены для вторичного использования из-за недостаточной прочности каркаса. Экономия в данном случае будет незначительной. Восстановленная шина, несмотря на внешнее сходство с новой, значительно уступает ей по своим эксплуатационным характеристикам и долговечности. Для шин, используемых на бездорожье, где важна глубина протектора, такой вариант может быть приемлемым. Однако для тех, кто предпочитает скоростную езду, подобный риск неоправдан: отслоение протектора на высокой скорости может привести к аварии.
Наш грузовой шиномонтаж, расположенный в непосредственной близости к МКАД, предлагает полный спектр услуг по восстановлению и обслуживанию грузовых шин. Мы понимаем, насколько важна надежность и долговечность шин для безопасной и эффективной работы вашего грузового транспорта. Именно поэтому мы используем только проверенные материалы и современное оборудование.
Боковые порезы и проколы – одни из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы грузовиков. Не стоит недооценивать серьезность этих повреждений, так как они могут привести к внезапной потере давления в шине, потере управления и, как следствие, к аварийной ситуации. Наши квалифицированные специалисты проведут тщательную диагностику повреждения и предложат оптимальный способ ремонта.
Вулканизация резины – это проверенный временем метод восстановления шин, обеспечивающий прочное и долговечное соединение поврежденных участков. Благодаря использованию материалов Rema Tip Top и Clipper, известных своим высоким качеством и надежностью, мы гарантируем, что отремонтированная шина будет соответствовать всем требованиям безопасности и продолжит служить вам долгое время.
Мы предлагаем оперативное обслуживание, чтобы минимизировать время простоя вашего транспорта. Наша команда работает быстро и эффективно, выполняя ремонт качественно и в срок. Помимо ремонта боковых порезов, проколов и вулканизации, мы также предлагаем широкий спектр других услуг, включая балансировку, накачку азотом и консультации по правильному подбору и эксплуатации шин.
Выбирая наш грузовой шиномонтаж, вы выбираете надежность, качество и профессионализм. Мы ценим каждого клиента и стремимся предоставлять услуги на высочайшем уровне, чтобы ваш грузовой транспорт всегда находился в отличной форме.