Это отдельная тема. Для шуток, пародий, анекдотов, но и для серьезного взгляда. Потому как женщины сказали свое слово в истории автомобиля. Причем, сделали они это практически одновременно с мужчинами и с первых шагов проявляли себя ничуть не хуже.
Знаете ли вы, что, к примеру, ручные и электрические стеклоочистители, первый глушитель — все это изобрели женщины. А дальше – еще интереснее.
Как известно, в 1885 году немецкий инженер Карл Бенцсоздал первый в мире современный автомобиль. В 1886-мон запатентовал его и представил общественности. Ноизобретение не пользовалось популярностью. За два года у Бенца не нашлось ни одного покупателя.
Тогда за дело взялась жена инженера — Цецилия Берта Бенц. Она не только запустила успешную рекламную кампанию, но и стала первой женщиной за рулем. Вот как это было.
Ранним утром 5 августа 1888 года она разбудила двух своих сыновей, 15-летнего Эгона и 13-летнего Рихарда, и отправилась с ними в путешествие из Мангейма вПфорцхайм, где жили ее родители. В тайне от мужа. Сегодня путь в 180 километров между городами можно преодолеть за пару часов, а в конце XIX века такое путешествие заняло у Берты и ее сыновей весь день.
В дороге Цецилия столкнулась с различными поломками, однако жена инженера прекрасно знала, как с ними справиться. Так, чтобы заправиться она купила в аптеке лигроин и разбавила его водой из колодца, засорившийся бензопровод почистила булавкой со своей шляпы, а провод зажигания перевязала резинкой от чулочной подвязки, так как тот перетерся.
Главная сложность, которая ждала ее в пути, была связана с горной местностью. Оказалось, что машина не может самостоятельно ехать на подъем, поэтому нелегкую конструкцию приходилось толкать вручную. После этого Карл Бенц добавил в свою машину горную передачу.
Приехав к родителям, Цецилия отправила мужу телеграмму, в которой рассказала о своем путешествии. 39-летняя женщина получила звание первой водительницы в истории. Кроме этого, она достигла своей изначальной цели — спрос на автомобили появился сразу же после того, как информация о ее поездке распространилась в газетах. Уже осенью 1888 года у Карла Бенца нашелся первый оптовый покупатель.
Сейчас дорога между Мангеймом и Пфорцхаймом, по которой проехала госпожа Бенц, — туристическая трасса, названная ее именем
Есть и другие дамы, ставшие пионерами автомобилизации.
Элис Хайлер Рэмси была первой женщиной-водителем, которой удалось пересечь Соединенные Штаты от океана до океана. Сделала она это в 1909 году на ярко-красном родстере Maxwell. На момент грандиозного по тем временам путешествия девушке было всего 23 года. Водить машину она начала в 22 и всего за пару уроков обрела навыки управления. Путешествовала Элис вместе с тремя подругами. Лишь небольшой участок пути, который преодолела Элис Рэмси со спутницами, был асфальтирован, а большую часть составляло бездорожье.
Но первой женщиной в США, получившей водительские права, была не Элис, а Энн Рейнсфорд Френч Буш. Лицензию на управление она получила в 1900-м. Историки рассказывают, что она была очень даже аккуратным и профессиональным водителем — спустя 52 года активных поездок на ее машине не обнаружили ни одной вмятины.
И в Европе, кроме Бенц, были свои пионеры нового вида транспорта. В 1900 году водительские права получила Камилла дю Гаст. Тут же она купила себе машины Peugeot и Panhard и первой из женщин Франции вступила в клуб любителей автолюбителей. В 1901 году она показала свое мастерство, опередив в автогонке Париж-Берлин 89 участников из 122.
Чем доступнее и удобнее становились автомобили, тем сильнее они привлекали женщин. А Уильма Расси в 1915 году стала первой в мире известной женщиной-таксистом.
В России первые автомобили появились в конце XIX века и сразу вызывали восторг у многих дам. В стране начали появляться первые женщины-автолюбительницы. В начале XX века в Санкт-Петербурге был основан первый женский автомобильный клуб «Самоходки». Его главной задачей было — обучить женщин вождению и подарить им чувство уверенности за рулем.
Первыми известными отечественными водительницами были Наталия Барышникова, Екатерина Трубецкая и Вера Засулич. В 1910 году девушки сдали сложные теоретические и практические экзамены, обзавелись собственными машинами и даже стали участвовать в автогонках.
Однако радость женщин была недолгой. В 1912 году был принят закон, запрещающий им водить автомобиль без разрешения супруга или брата. И только с приходом советской власти, женщины вновь обрели право получать водительскую лицензию и управлять автомобилем самостоятельно. Однако некоторые ограничения все же были. Например, у женщины-водителя до определенного возраста не должно было быть детей, а ее муж не должен был быть способен к управлению автомобилем.
Однако женщины умудрялись обходить любые запреты, получали права и овладевали навыками вождения ничуть не хуже мужчин. Позже профессия водителя для представительниц слабого пола стала даже популяризироваться. Как результат, в 1935 году в Москве число женщин-автолюбительниц уже достигло полутора тысяч, а в 1936-м состоялся первый женский автопробег, в котором приняли участие 45 человек.
А известно ли вам, что многие привычные вещи в автомобилях разработаны женщинами. В 1893 году Маргарет Уилкокс запатентовала самый первыйавтомобильный обогреватель, который лег в основу современных приборов. Ее конструкция направляла теплый воздух из двигателя автомобиля в салон, чтобы согреть ноги водителя и пассажиров.
Предпринимательница Мэри Андерсон обратила внимание на то, что во время дождя водителям приходилось выходить, чтобы вытереть капли с лобового стекла. В 1903 году она представила свой проект первых дворников, которые управлялись изнутри кабины. В 1917 году другая женщина-инженер, Шарлотта Бриджуотер, усовершенствовала изобретение Мэри, сделав стеклоочиститель автоматическим.
Кэтрин Блоджетт была физиком и химиком. В 1938 году она изобрела неотражающее стекло, что улучшило видимость в автомобилях. Технологии Кэтрин используются во всех лобовых стеклах, а еще в очках, объективах фотоаппаратов и даже в самолетах.
А вот Флоренс Лоуренс не была ни ученым, ни инженером. Она была популярной актрисой немого кино. Она не просто любила и водила автомобили, но и старалась их улучшить. В 1914-м именно она придумала первые поворотники и стоп сигнал.
Как видите, тема «женщины и автомобиль» - это не только и не столько про смешное. Мы коснулись лишь нескольких примеров, но «женская» история автомобиля полна множества серьезных и поучительных страниц. Полных удивительных изобретений, борьбы за свои права и мужества, достойного внимания потомков.