В середине 70-х годов инженеры Audi столкнулись с задачей: вывести модель 100 на новый уровень мощности, но стандартные четырехцилиндровые моторы уже не отвечали амбициям марки. Шестицилиндровый двигатель не подходил из-за ограниченного пространства под капотом и неудачного баланса веса. Тогда в Ингольштадте приняли смелое решение — создать собственный рядный пятицилиндровый мотор. Так, в 1977 году на Audi 100 5E появился первый в истории бренда двигатель объемом 2,1 литра, выдающий 136 л.с., оснащённый системой впрыска топлива. Уже через год гамму пополнил дизельный пятицилиндровый агрегат на 2 литра (70 л.с.), а вскоре и турбоверсия для Audi 200 с мощностью 170 л.с. Читать на сайте: Легендарному пятицилиндровому двигателю Audi исполняется 50 лет: 400 л. с. и он всё ещё в строю В течение 80-х годов пятицилиндровые моторы Audi постоянно совершенствовались. В 1989 году дебютировал дизель TDI на 2,5 литра и 120 л.с. Но настоящую славу этим двигателям принес автоспорт: в 1994-м появился A
Легендарному пятицилиндровому двигателю Audi исполняется 50 лет: 400 л. с. и он всё ещё в строю
3 декабря3 дек
35
2 мин