Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Легендарному пятицилиндровому двигателю Audi исполняется 50 лет: 400 л. с. и он всё ещё в строю

В середине 70-х годов инженеры Audi столкнулись с задачей: вывести модель 100 на новый уровень мощности, но стандартные четырехцилиндровые моторы уже не отвечали амбициям марки. Шестицилиндровый двигатель не подходил из-за ограниченного пространства под капотом и неудачного баланса веса. Тогда в Ингольштадте приняли смелое решение — создать собственный рядный пятицилиндровый мотор. Так, в 1977 году на Audi 100 5E появился первый в истории бренда двигатель объемом 2,1 литра, выдающий 136 л.с., оснащённый системой впрыска топлива. Уже через год гамму пополнил дизельный пятицилиндровый агрегат на 2 литра (70 л.с.), а вскоре и турбоверсия для Audi 200 с мощностью 170 л.с. Читать на сайте: Легендарному пятицилиндровому двигателю Audi исполняется 50 лет: 400 л. с. и он всё ещё в строю В течение 80-х годов пятицилиндровые моторы Audi постоянно совершенствовались. В 1989 году дебютировал дизель TDI на 2,5 литра и 120 л.с. Но настоящую славу этим двигателям принес автоспорт: в 1994-м появился A

В середине 70-х годов инженеры Audi столкнулись с задачей: вывести модель 100 на новый уровень мощности, но стандартные четырехцилиндровые моторы уже не отвечали амбициям марки. Шестицилиндровый двигатель не подходил из-за ограниченного пространства под капотом и неудачного баланса веса. Тогда в Ингольштадте приняли смелое решение — создать собственный рядный пятицилиндровый мотор. Так, в 1977 году на Audi 100 5E появился первый в истории бренда двигатель объемом 2,1 литра, выдающий 136 л.с., оснащённый системой впрыска топлива. Уже через год гамму пополнил дизельный пятицилиндровый агрегат на 2 литра (70 л.с.), а вскоре и турбоверсия для Audi 200 с мощностью 170 л.с.

Читать на сайте: Легендарному пятицилиндровому двигателю Audi исполняется 50 лет: 400 л. с. и он всё ещё в строю

В течение 80-х годов пятицилиндровые моторы Audi постоянно совершенствовались. В 1989 году дебютировал дизель TDI на 2,5 литра и 120 л.с. Но настоящую славу этим двигателям принес автоспорт: в 1994-м появился Avant RS2 с 315 л.с. — предвестник всей линейки RS, которую мы знаем сегодня.

С переходом на новые индексы (Audi 80 стала A4, а 100 — A6) пятицилиндровые моторы постепенно уступили место V6, которые обеспечивали лучший баланс массы. Тем не менее, пятицилиндровые агрегаты оставили яркий след в истории ралли: благодаря системе полного привода quattro и уникальному мотору Audi одержала 21 победу в мировом чемпионате, а легендарные версии Sport quattro и S1 с мощностью, по слухам, превышающей 600 л.с., стали иконами эпохи группы B. В 1987 году Вальтер Рёрль покорил Пайкс-Пик на Sport quattro, а последняя победа Audi в WRC пришлась на Safari Rally того же года.

Пятицилиндровые моторы Audi блистали и на кольцевых трассах: например, AUDI 90 IMSA GTO развивал 720 л.с., оставаясь при этом компактным по объему. В 2009 году пятицилиндровый двигатель вернулся в гамму Audi — теперь с турбонаддувом и непосредственным впрыском, сначала на TT RS и RS 3 Sportback (2,5 литра, 340 л.с.), а затем и на других моделях.

Сегодня пятицилиндровый мотор живет в RS 3 и Cupra Formentor VZ5: 2.5 TFSI (EA855 Evo Sport) выдает 400 л.с. и 500 Нм, разгоняя автомобиль до 290 км/ч с пакетом RS dynamic. Однако будущее этого уникального двигателя под вопросом: грядущие экологические нормы Евро 7 могут поставить крест на его производстве. Тем не менее, пятицилиндровый мотор Audi — пример инженерной смелости, который полвека остается символом марки, подобно тому, как роторный двигатель стал визитной карточкой Mazda.

Популярные статьи:

-2