Найти в Дзене

Старый дом. Секретики

Глава девятнадцатая Начало Предыдущая глава Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены Лето 1985 года - Серенький! Как хорошо, что ты пришел! – звенел во дворе голос Ксанки. Она неслась через лужайку навстречу другу. - Ты посмотри, посмотри, какие классные косички мне бабушка заплела! Я специально попросила, знала, что тебе понравятся. Девочка кружилась перед Сережей, показывая две красивые косички, заплетенные от самого лба и похожие на колоски. Следом за внучкой навстречу Сереже шла Людмила Тихоновна. - О, Сережа! Ты вовремя! – воскликнула она, вытирая руки о фартук. – Присмотришь за егозой? Она тебя завтракать ждала, а мне надо в доме порядок навести после вчерашних гостей. Я боюсь ее одну оставлять, бассейн глубокий, как бы не решила искупаться. - Мы будем завтракать в беседке! - заявила девочка, потом состроила невинные глазки и спросила. - Можно, бабулечка? - Можно, можно! – засмеялась та. – Идемте я помогу вам завтрак до беседки донести. Беседку Васил

Глава девятнадцатая

Начало

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены

Лето 1985 года

- Серенький! Как хорошо, что ты пришел! – звенел во дворе голос Ксанки.

Она неслась через лужайку навстречу другу.

- Ты посмотри, посмотри, какие классные косички мне бабушка заплела! Я специально попросила, знала, что тебе понравятся.

Девочка кружилась перед Сережей, показывая две красивые косички, заплетенные от самого лба и похожие на колоски. Следом за внучкой навстречу Сереже шла Людмила Тихоновна.

- О, Сережа! Ты вовремя! – воскликнула она, вытирая руки о фартук. – Присмотришь за егозой? Она тебя завтракать ждала, а мне надо в доме порядок навести после вчерашних гостей. Я боюсь ее одну оставлять, бассейн глубокий, как бы не решила искупаться.

- Мы будем завтракать в беседке! - заявила девочка, потом состроила невинные глазки и спросила. - Можно, бабулечка?

- Можно, можно! – засмеялась та. – Идемте я помогу вам завтрак до беседки донести.

Беседку Василий Егорович построил недавно в самом конце участка, засаженного молодыми соснами. В беседку ребята практически не ходили, там хозяин уединялся для работы, писал тексты песен. Музыку приходилось писать дома. Выносить на улицу инструмент он считал кощунством.

Беседка была деревянная, шестиугольная. По периметру были сделаны широкие деревянные скамейки, в центре стоял стол. При необходимости его можно было разложить и усадить большую компанию. Ясеневу же хватало стола в сложенном варианте, и стоял он рядом с одной из лавок.

Людмила Тихоновна поставила ребятам на стол завтрак и ушла в дом. Завтрак сегодня состоял из очень вкусных, но совсем не полезных блюд: салата «Оливье», разогретого мяса, которое вчера жарили на гриле, огурцов, помидоров, вазочки с печеньем и конфетами, двух стеклянных бутылок с лимонадом «Буратино» и термоса с чаем. До обеда точно можно было продержаться.

Когда Ксанка закончила есть, она положила голову на подставленные ладошки и внимательно наблюдала, как Сережа жует кусок мяса.

- А у меня есть секретик, - загадочно прошептала она.

- Да ладно, - улыбнулся мальчик.

- Дедушка сделал здесь тайник. Он стихи там оставляет, чтобы домой каждый раз не носить. Он часть тайника себе оставил, а вторую половину мне разрешил забрать.

- Зачем тебе тайник? – удивился Сережа, отодвигая тарелку.

- Ну как зачем? У девочек должны быть секретики. - улыбнулась Ксанка. – Хочешь я тебе покажу? У меня будет дневник. Жалко, что я писать пока не умею.

Девочка расстроенно наморщила носик, потом мордашка просветлела:

- Серенький, ты же писать умеешь?

- Конечно, - усмехнулся мальчик.

- Тогда ты мне поможешь?

Сережа кивнул.

- Помогай, - Ксанка слезла со скамейки, - нам надо стол в сторону отодвинуть.

Сережа сдвинул стол на другую сторону беседки, дети сели на пол на колени, и девочка что-то начала нащупывать в досках. Нажала на одну дощечку, что-то щелкнуло, доска приподнялась. Девочка вытащила ее, потом еще несколько дощечек. Взгляду детей открылась ниша в полу, разделенная нижними лагами на две части.

- Вот, смотри, - девочка показала на сторону, где лежали тетради, пара карандашей и несколько ручек, - это дедушкины стихи.

Ксанка протянула было руку к тетради, но мальчик ее остановил:

- Не трогай! Это же не твое! Это дедушкин секретик!

- Дедуля не заругается! – улыбнулась девочка. – Но не буду, раз ты не хочешь. Тогда давай мои секретики посмотрим, доставай.

Сережа достал из второй части тайника пластмасовые яркие бусы и браслетик, большой, обтянутый желтым плюшем фотоальбом и блокнотик, на котором был нарисован котенок.

- Давай сначала напишем, а потом фотки посмотрим, - предложила девочка.

Сережа положил альбом и блокнот на свободный от продуктов край стола и сел на лавку, девочка устроилась рядом.

- Что писать?

- Вот здесь, смотри! – Ксанка ткнула пальцем на лист блокнота. – Пиши. Я Ксанка Ясенева вырасту и выйду замуж за Сережу! Я его очень люблю.

Девочка замолчала и склонив голову лукаво посмотрела на друга:

- А ты меня любишь?

- Конечно я тебя люблю, сестренка! – засмеялся он.

- Я тебе не сестренка, - обиделась Ксанка, - братика мне родители подарят. А ты мой жених. Ты просто ничего не понимаешь еще! Пиши!

Сережа не стал спорить, написал то, что просила девочка, и подтолкнул блокнот к ней.

- Спасибо, Серенький, - расплылась в улыбке девочка и чмокнула его в щеку, - а сейчас давай смотреть фотографии!

Ксанка забралась с ногами на скамейку, чтобы хорошо было видно фотографии, и склонилась над альбомом. Страницы альбома были из толстого фиолетового картона с маленькими полукруглыми прорезями для того, чтобы вставлять в них фотографии. Фотографии были черно-белые, кое-где пожелтевшие от времени.

- Вот деда Вася, еще молодой и без лысины, - поясняла девочка, - а это бабулечка. А это папка маленький! Он с бабулей и дедулей на море. Бабуля говорит, что я на папку очень похожа.

Девочка, и правда, была очень похожа на отца: такие же вьющиеся каштановые волосы и карие, почти черные глаза.

- А еще бабушка сказала, что у меня, как у папы на плече, вон там, - Ксана махнула рукой за спину, - пятнышко розовое, на сердечко похоже.

Сережа улыбнулся. Он видел это пятнышко и у дяди Пети, и у Ксанки, когда они купались на речке и в бассейне.

- Так что я папина дочка.

- А это Миша? – спросил Сережа.

Он увидел фотографию, где шестеро взрослых, в том числе и Ксанкины родители, и двое малышей сидели на расстеленном на траве пледе и ели шашлык.

- Да, - ответила девочка, чуть сдвинув бровки, - я не помню, но бабуля сказала, что прошлым летом мы ездили на природу с друзьями. Это друзья родителей, у них есть Мишка. А у других друзей деток нету.

Ксения ткнула пальчиком в семейную пару. Сережа видел их вчера на пикнике.

- Ой, а что я сейчас тебе покажу!

Ксения начала листать альбом, пока не нашла фотографию Альбины. Она стояла рядом с тучным темнокожим мужчиной в светлом костюме. С ними стоял худенький темнокожий парнишка. Все улыбались. Альбина была одета в джинсы и белую хлопковую блузу. На шее красовалось колье из разноцветных камней в золотой оправе.

- Какие бусы красивые! - сказал Сережа.

- Что бы ты понимал, - хмыкнула Ксанка, явно пародируя бабушку, - это колье из золота и камней. Вот как! Маме подарил вот этот дядька! Мама учила его сына. Он в институт в Москву поступил!

Девочка назидательно тыкала пальцев в людей на фотографии.

- Но ты, Серенький, не расстраивайся. Я тоже их бусиками назвала. Просила у мамы поносить. Но она даже померить не дала! И сказала никому не рассказывать. Ты же никому не расскажешь?

Девочка посмотрела на друга испуганными глазами.

- Не расскажу, - с улыбкой успокоил ее Сережа.

Он и правда не рассказал, а увидев следующую фотографию, про бусики из камней просто забыл. На фотографии был дядя Петя. Он стоял на вершине огромного сооружения, совсем маленький по сравнению с той громадиной. Из огромной полукруглой стены падали потоки воды и бурлили внизу белыми шапками.

- Это что? – почти шепотом спросил мальчик.

Его поразил вид огромного сооружения, где дядя Петя, стоявший на самом верху казался совсем крошечным.

- Эту штуку папа построил! Она дает э.., эле.., - Ксанка сморщила носик, - не помню! Надо у бабули спросить.

***

Наше время

Вчера во второй половине дня Сергей прошерстил весь интернет в поисках информации о семье Ясеневых. Все, что удалось узнать, это то, что Василий Егорович Ясенев – поэт песенник и композитор переехал из Москвы в Волинск и построил там дом. Сын и невестка композитора работали за рубежом, потом вернулись в страну. В год возвращения произошел пожар, и вся семья погибла. Информация была скудная. Оставалась надежда на газеты, свидетелей и знакомых.

Ясенев переехал из Москвы. Пока строил дом, ему надо было где-то жить. Да и дом Ясеневых не горел, а горела какая-то другая жилплощадь. Да и родители Ксанки Петр и Альбина на даче жили только летом, значит у них должна быть ещё какая- то собственность. Найти бы адрес этой собственности, поговорить с соседями, те обычно много что могут рассказать. Хотя, за столько лет давно все изменилось.

Из доступных источников оставалась пресса, поэтому с самого утра Сергей поехал в областную библиотеку. Обложился там подшивками местных и центральных газет с июля по декабрь тысяча девятьсот восемьдесят пятого года. Он хорошо помнил, что последний раз видел Ксанку пятнадцатого июля того года. У его мамы был день рождения. Родители пригласили Василия Егоровича и Людмилу Тихоновну в гости вместе с внучкой. Взрослые сидели на веранде, а Сережа с Ксанкой строили замки и пекли куличики из песка. Конечно же у Сережи не было бассейна и качелей, как у соседей, зато была большая куча песка, в который они с удовольствием играли.

После этого дня девочку Сережа больше не видел, да и соседей тоже. Когда спрашивал у родителей, где его подружка, те переводили разговор на другую тему.

В центральной прессе нашел только одно упоминание о самом Василии Ясеневе. Небольшой некролог, что Советская культура понесла невосполнимую утрату. В местных же газетах было несколько статей о произошедшей трагедии. Оказалось, что их было две. В середине июля сгорела квартира, где жили Ясеневы-младшие. Сердце Василия Егоровича не выдержало, и он попал в больницу с инфарктом и умер. В общем-то в нескольких статьях рассказывалось одно и тоже. Сергей записал фамилии авторов статей и изданий, и отправился по редакциям.

Несмотря на то, что прошло столько лет, информация, которую он получил, задела его за живое. Получалось, что семья Петра Ясенева сгорела вместе с малышкой Ксанкой. Поэтому родители и не говорили ему, куда пропали соседи.

Отправляясь в редакции газет, он понимал, что прошло уже больше сорока лет, и найти авторов статей уже не реально, но отработать направление было необходимо. Однако, в редакции газеты «Наш Волинск» ему повезло. Главный редактор, который работал в газете с девяностого года, вспомнил репортера Екатерину Михайловну Мизинскую. Женщина давно было на пенсии, но в здравом уме и твердой памяти. Редактор по просьбе Сергея тут же созвонился с нею и договорился о визите Сергея.

Перед визитом к даме Сергей решил быстренько перекусить. Встреча была назначена на семнадцать часов и у него было еще полтора часа свободного времени. В кафе он взял себе бизнес-ланч и несколько пирожных, которые попросил упаковать с собой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Автор Татьяна Полунина

Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.