Найти в Дзене
Кино под углом

Чернокожие актёры, тогда и сейчас…

Он пришёл жевать жвачку и надирать... известно что. И жвачку он уже пожевал... В прошлой статье я упоминал такой фильм, как «Блейд», где в главной роли снялся чернокожий актёр Уэсли Снайпс. Я скажу честно – я не его поклонник, кроме «Блейда», я видел его в «Разрушителе» в роли злодея Саймона Феникса и в третьем фильме «капустника» «Неудержимые». Насколько я знаю, у него были какие-то проблемы с законом и всё такое, но и ролей у него, вроде, хватало – просто я за ними не следил. Тем не менее – отличный, как мне кажется, пример актёра фильмов жанра «боевик», не так ли? А потом было "Добро пожаловать на Землю" - и удар кулаком по морде... Понятно, что не Снайпсом единым. На самом деле, сами знаете, что чернокожих актёров в Голливуде всегда хватало. Например, если говорить о таком фильме, как «День независимости», который мне, в своё время понравился (да и сейчас, кстати, тоже нравится!) – то главную роль (а я считаю её именно главной), сыграл актёр по имени Уилл Смит. Думаю, многие знают,
Он пришёл жевать жвачку и надирать... известно что. И жвачку он уже пожевал...
Он пришёл жевать жвачку и надирать... известно что. И жвачку он уже пожевал...

В прошлой статье я упоминал такой фильм, как «Блейд», где в главной роли снялся чернокожий актёр Уэсли Снайпс. Я скажу честно – я не его поклонник, кроме «Блейда», я видел его в «Разрушителе» в роли злодея Саймона Феникса и в третьем фильме «капустника» «Неудержимые». Насколько я знаю, у него были какие-то проблемы с законом и всё такое, но и ролей у него, вроде, хватало – просто я за ними не следил. Тем не менее – отличный, как мне кажется, пример актёра фильмов жанра «боевик», не так ли?

А потом было "Добро пожаловать на Землю" - и удар кулаком по морде...
А потом было "Добро пожаловать на Землю" - и удар кулаком по морде...

Понятно, что не Снайпсом единым. На самом деле, сами знаете, что чернокожих актёров в Голливуде всегда хватало. Например, если говорить о таком фильме, как «День независимости», который мне, в своё время понравился (да и сейчас, кстати, тоже нравится!) – то главную роль (а я считаю её именно главной), сыграл актёр по имени Уилл Смит. Думаю, многие знают, кто он, и какого он цвета, если можно так выразиться. И? Если вспомнить юмор фильма (а он там есть), если вспомнить весь «экшн», который там тоже есть – то именно персонаж Уилла Смита, пилот капитан Хиллер, отвечает за всё это дело. И я не сказал бы, что он плохо сыграл. И то, что он отказался от участия во второй части – говорит о том, что во всякой ерунде он сниматься не собирался. Ну, если не считать фильма «После нашей эры», в котором, по сути, за всё отдувался его сын.

Я не фанат, но смотрел с удовольствием...
Я не фанат, но смотрел с удовольствием...

И, если продолжать говорить про Уилла Смита – то были ведь и «Люди в чёрном», где он, опять же, по сути, играл «первую скрипку», и «Плохие парни», и ещё какие-то роли у него были (просто я сам не видел всех фильмов, в которых он снимался, уж простите!), но – играл он хорошо. Опять же, например, я не фанат всех «Плохих парней», но я смотрел все эти фильмы – и играют там и Уилл Смит, и Мартин Лоуренс там играют очень и очень хорошо. Да, понятно, что у чернокожих персонажей своя манера говорить и вести себя – но, я не сказал бы, что эти два персонажа вызывали у меня отторжение, или неприязнь. В конце концов, если бы вызывали, я не стал бы это смотреть, логично же!

Можно поговорить о серии фильмов «Смертельное оружие». Дэнни Гловер в роли сержанта Марто – был вполне себе органичен. Сотрудник полиции, ветеран Вьетнама, человек, который видел некоторые нехорошие вещи – но при этом, смог остаться человеком. Как мне кажется, Гловер смог очень хорошо воплотить этот образ на экране. Опять же, если говорить о других его ролях, то это ещё и лейтенант Харриган во втором «Хищнике». Опять же, кто-то скажет, что он там плохо сыграл? На самом деле, конечно, возникает вопрос, как человек с таким темпераментом и характером смог дослужиться до лейтенанта полиции – но, получилось у Гловера его сыграть, как мне кажется, хорошо и интересно. Опять же, по фильму можно видеть, что он, впервые столкнувшись с Хищником, конечно, испугался, но смог перебороть свой страх. Это очень хорошо видно в той сцене, когда он, впервые увидев Хищника на крыше, сам пока что не понимая, что именно видит, просто прицелился в него из пистолета. То есть. Персонаж Гловера боится – но старается перебороть свой страх, и ему это удаётся.

Я написал бы тут о комедии «На рыбалку», в которой Гловер снялся с Джо Пеши, с которым они снимались и в «Смертельном оружии», но, дело в том, что я не пересматирвал этого фильма довольно давно. Но, скажу честно – на тот момент, когда я смотрел эту комедию, она мне понравилась.

"Полицейский из Беверли-Хиллз"...
"Полицейский из Беверли-Хиллз"...

Можно поговорить и про Эдди Мёрфи, который очень хорошо снимался, как в комедиях, так и в комедийных боевиках. И – на самом деле, темнокожих актёров в Голливуде хватало. Они неплохо себя показывали, как в главных, так и во второстепенных ролях. Они были «на своём месте» и органично вписывались в тот или иной фильм, в котором они были. Проблем с ними не было – ровно до тех пор, пока не начались те самые «десятые годы» и более поздний период.

Тор и Валькирия, то есть, простите, Крис Хэмсворт и Тесса Томпсон. И она - не белая...
Тор и Валькирия, то есть, простите, Крис Хэмсворт и Тесса Томпсон. И она - не белая...

Вот, например, есть такой фильм, как «Люди в чёрном. Интернешнл». Я на него ходил с товарищем. Фильм, для начала, был настолько скучен, что я просто уснул на сеансе. Но, суть не в этом. На главную роль пригласили «небелую» девушку, которая вообще не может нормально играть, а, для того, чтобы показать, какая она крутая и умная, просто всех остальных персонажей сделали глупенькими. Особенно Криса Хемсворта. Я не фанат этого актёра – но я знаю, что он может играть, у него есть и харизма, и чувство юмора, но тут из него сделали настоящее посмешище, на которое, честно говоря, смотреть было противно. Результат – фильм реально глупый и несмешной.

Афроэльф...
Афроэльф...

О том, что буквально до последнего времени, темнокожих «пихали» почти во все проекты на самые важные роли. Я даже не буду говорить ничего про то, что таких персонажей ставили на роли в исторических фильмах про те времена, когда темнокожие, если и были в той же Европе – то на правах рабов или слуг. Но нет, их там показывают вельможами, дворянами, и так далее. «Перекрашивают» даже известных исторических личностей. И, как результат – получается от этого всё только хуже. Вот простой пример. Я пробовал смотреть первый сезон «Ведьмака». Генри Кавилл, конечно, был хорош (Гена из Бодибилдии, если кто-то понимает прикол), но суть не в этом. Там были… афроэльфы. Знаете, я не могу сказать, что я знаток местного «бестиария», я вообще, фэнтези как-то не особо. Более того, я не уверен, что у Профессора было чётко сказано, что все эльфы – непременно голубоглазые блондины неземной красоты (хотя там они были, если мне не изменяет память). Но! На роли «афроэльфов» пригласили «актёров», которые совершенно не умели играть. Ну, или просто, по какой-то причине, они даже не старались. А может, просто считали, что раз они «небелые», то они просто обязаны быть гениальными актёрами! Только вот, как можно понимать, чуда не случилось.

И тут вот что сказать хотелось бы. На самом деле, неважно, какой у актёра цвет кожи – я писал выше о таких актёрах. Если человек умеет играть – он будет играть хорошо. Уилл Смит хорошо играл в своих фильмах? Определённо! Понятно, что он не смог бы сыграть… ну, я не знаю, какого-нибудь белого персонажа – но, именно такие вот персонажи, которых он играл обычно, у него получаются очень и очень хорошо. Дэнни Гловер что – плох сыграл Марто или Харрингтона? Да нет, мне очень нравились эти его персонажи, как и фильмы, в которых они были. То есть – если человек просто умеет играть в кино, он будет делать это хорошо. Но, в «десятые» годы и позже, на это просто решили особо не обращать внимания. Мол, зачем заморачиваться, искать кого-то, кто умеет играть в кино, если можно «по квоте» нанять актёров, которые будут подходить по таким параметрам, как цвет кожи, этнические данные и ориентация? Ведь это же и есть слагаемые успеха, да? Только вот… это не работает. И все это отлично понимают – кроме самих западных киноделов. У них, почему-то всё время кто-то виноват. То зрители неправильные, то русские хакеры им показы срывают… А киностудии, тем временем, несут убытки от всего этого дела, потому что эти «шедевры», даже в США никто особо смотреть не хочет…