Найти в Дзене
Вести Тула

Что делать, если мошенники получили доступ к вашим «Госуслугам»: инструкция от Киберполиции

Эксперты Киберполиции России и проекта Объясняем.рф подготовили инструкцию для пользователей портала «Госуслуги» на случай, если злоумышленники получили доступ к их аккаунту. Своевременные действия помогут предотвратить оформление кредитов и хищение данных. Первые шаги: Если злоумышленники изменили контактные данные — восстановите доступ через приложение банка-партнёра, по телефону горячей линии Госуслуг 8 (800) 100-70-10 или в центре обслуживания После восстановления контроля: Для защиты в будущем:

Эксперты Киберполиции России и проекта Объясняем.рф подготовили инструкцию для пользователей портала «Госуслуги» на случай, если злоумышленники получили доступ к их аккаунту. Своевременные действия помогут предотвратить оформление кредитов и хищение данных.

Первые шаги:

  • Если мошенники уже успели что-то сделать от вашего имени, немедленно обратитесь в отдел полиции по месту жительства
  • Сообщите в банки, где у вас есть счета, о возможном мошенничестве
  • Как восстановить доступ к аккаунту:
  • Попробуйте сбросить пароль через функцию «Забыли пароль?»

Если злоумышленники изменили контактные данные — восстановите доступ через приложение банка-партнёра, по телефону горячей линии Госуслуг 8 (800) 100-70-10 или в центре обслуживания

После восстановления контроля:

  • Смените пароль на более сложный
  • Проверьте и обновите личные данные (телефон, email)
  • Изучите историю операций на предмет подозрительных действий
  • Закажите кредитную историю, чтобы убедиться в отсутствии незаконно оформленных займов

Для защиты в будущем:

  • Включите двухфакторную аутентификацию
  • Укажите доверенный контакт в настройках безопасности
  • Установите самозапрет на кредиты через «Госуслуги» или МФЦ