Р-раз: и при включении режима «Спорт плюс» оба экрана мультимедиа загораются сочными, агрессивными шкалами. Будто в компьютерной гоночной игре.
Д-два: жмем клавишу на руле, и в выхлопной системе с парой сдвоенных патрубков в заднем бампере (это не бутафория!) открываются специальные заслонки, а улица наполняется раскатистым громким рокотом.
Т-три: давим педаль газа, и пытаемся понять – GAC Empow только выглядит и звучит по-спортивному дерзко и грозно, или правда является настоящим спортивным седаном?
Быть и казаться – все же, разные вещи. Немного забежав вперед, признаем – истина нашлась где-то посередине.
«Я – СПОРТ, Я – ЗВЕРЬ!»
Компания GAC (Guangzhou Automobile Company), родом, как несложно догадаться, из китайского Гуанчжоу – на российском рынке игрок относительно новый. Но заметно продвинувшийся: в последние месяцы периодически попадает в топ-10 по продажам. Локомотивом тут выступает полноразмерный внедорожник GAC GS8, ставший лидером рынка в своем сегменте. Но есть и другие предложения. Одним из самых интересных среди которых оказался Empow.
Да-да, созвучие с BMW-шным «M Power» («эмпоу» - «эм-пауэр») явно выбрано неспроста!
Седаны в принципе сейчас не в ходу – на их долю приходится всего 28% продаж. И все же, китайские бренды борются за данный сегмент, а не пытаются подкупить россиян одними кроссоверами. Но если большинство предложений рассчитано, скорее, на таксистов, то GAC Empow в этой нише представить непросто. По крайней мере, в версии S-Style. Она прямо кричит: «Я – спорт, я – зверь! Пришпорь меня, пришпорь меня жестко!». Тут удовольствие готовят для водителя. А не для пассажиров.
Последних он, скорее, способен напугать.
Псевдо-карбоновые накладки на кузове, массивное антикрыло на багажнике (не спойлер – именно антикрыло!), упомянутые двойные патрубки выхлопа, в целом приземистый и «хищный» силуэт – уже внешность седана дает понять, что он не для «тихих поездок». Самой модели пять лет в обед – на родине она дебютировала в 2021 году. Но смотрится по-прежнему свежо-задорно. Причем, сходу не скажешь: «китаец». Да, азиат. Но внешность ближе к японским спортивным седанам. Что неплохо. Скорее – наоборот.
Интерьер подкупает другим. Он тоже стильный, но не вычурный. А главное – он «аналоговый». Нет ощущения, что сел в какой-то гаджет. Все привычные клавиши-кнопочки - на местах. Не надо ковыряться в меню, чтобы понять, как включить дворники или настроить наружные зеркала. Органы управления – ровно там, где мы привыкли их видеть. Точнее – чувствовать и находить вслепую. «Память предков» работает на все 100.
То, что оба экрана – и главный, и центральный – цифровые, и нет аналоговых спидометра и одометра, как раз можно простить. В остальном – строго олдскул. Но хардкор ли?
Рабочее место водителя – идеально. Но пробелы в эргономике есть. Взять, например, центральный подлокотник, «нависающий» над вторым подстаканником, который в данной компоновке попросту бесполезен. Бутылку туда не поставить (разве что под углом), доставать – неудобно. Зачем так сделали? Что, места не хватило? Так вот, центральный тоннель – тут, при желании таких подстаканников вместилось бы четыре-пять штук! А дизайнеры решили иначе. Они нам сделали «красиво» - и «присандалили» накладку а-ля карбон. Много свободного пространства на плоскости – это да, элегантно. Но не функционально. Ту же площадку под смартфон лучше сделали бы вертикальной, чтобы использовать карманный гаджет в качестве навигатора было удобнее. Android Auto у Empow, увы нет.
Материалы отделки – не шик-блеск-роскошь в чистом виде, но достойные и не бедные. Пухлый руль почти правильной круглой формы ложится в руки, как влитой. Набор регулировок кресел – достаточный. Как, в целом, и запас пространства. За исключением места над головой. Это, все-таки, не кроссовер, а седан (к тому же – приземистый), так что крыша немного «давит». Особенно - на рослых ездоков. Но это история про «понять и простить». А вот русификация меню… вышла из чата. Точнее «вышла из здания» - именно так перевели пункт «назад».
И это не единственный такой пример. Просто самый запомнившийся. Лет 30 мы смеемся над китайскими локализаторами, и все не можем понять: найти нормального переводчика действительно так сложно и дорого?
СКОРОСТЬ, ДРАЙВ И АЗАРТ
Атмосферность – спортивную – GAC Empow задает. Без вопросов. Насколько он ей соответствует на ходу? В Китае у седана есть действительно «заряженная» версия – с 2-литровым бензиновым двигателем на 265 «лошадей». Но в Россию поставляется исключительно более скромный 1,5-литровый агрегат, да и его дефорсировали – со 177 до 170 «кобылок». В целом, для не самой тяжелой и крупной машины – более чем. Но, все же, не «супер-спорт».
Скажем так – звучит и выглядит Empow «быстрее», чем едет.
Не беремся сказать, выдерживает ли седан паспортный разгон до «сотни» за 7 секунд. Но рвет с места бодро. Настолько, что при максимальном нажатии на педаль колеса срываются в мощную пробуксовку даже на сухом и шершавом асфальте! Что, кстати, пугает. И не столько радует, сколько вызывает вопросы к цепкости штатных шин.
Впрочем, ускорение чувствуется. Работает антураж – грозный рев двигателя, рокот выхлопной системы, низкая посадка, высокая оконная линия… Все это визуально и акустически добавляет резвости машине. Хотя и объективно – движение в плотном городском потоке или на трассе, с ускорениями и обгонами тихоходов, можно вести в напористом и агрессивном темпе, будучи уверенным: запаса тяги хватит в любом режиме! Подвеска настроена почти идеально: колейность ей нипочем, неровности и стыки – не пугают, заправлять автомобиль в повороты в затяжных виражах – сплошное удовольствие! Даже сложно прочувствовать грань, что кончится раньше – бесстрашие водителя или цепкость этой самой подвески… Скорее – первое. Хотя для особых фанатов адреналина можно полностью отключить систему ESP – и испытать себя в экстремальных условиях!
Я не стал. Боялся, в том числе, за пассажиров.
Им, кстати, весь этот антураж особой радости не доставляет. Когда первый восторг понемногу стихает, остаешься один на один с очень шумным салоном, где к реву мотора и рокоту выхлопа добавляется аэродинамический свист и надрывный гул шин… В долгой дороге это реально утомляет. Цепкость подвески вынуждает расплачиваться комфортом в салоне – проезд стыков, неровностей, мелких ям порой чувствительно бьет по тому, чем мы касаемся сидений. Да и сам приземистый силуэт вынуждает аккуратно и с опасной перемещаться по дорогам, где уложен не ровный асфальт или вообще не асфальт – покарябать стильный спортивный бампер о бугорок на гравийном проселке тут легче легкого.
КОГДА «СПОРТ» - ЗА СКОБКАМИ
В конечном счете, все упирается в детали. GAC Empow предлагает кучу забавных «плюшек» для любителей быстрой езды или даже для тех, кто хочет подобным любителем выглядеть. На приборный экран, помимо упомянутых «суперспортивных шкал», можно и в штатном режиме вывести разные разности, вроде датчика продольных и поперечных перегрузок (в виде жирной точки, «катающейся» по широкому полю с соответствующими значениями G). Или информативную шкалу мгновенного расхода топлива за последний период. Кстати, даже при интенсивных разгонах/маневрах Empow оказывается весьма экономным – в среднем «ел» чуть больше 6 л/100 км. Это – круто! Заправлять, кстати, можно и 92-й. Но лучше не экономить и лить 95-й.
Но если вынести за скобки спортивный флер, на выходе получим довольно обычный седан. Где даже ручки на крышке багажника не предусмотрено – приходится пачкать ладони. Сеточки-крючки-органайзеры в нем также отсутствуют, в подполе скрыта простая докатка, объем – 500 л – достаточный, но впихнуть крупногабаритный багаж не так просто из-за «узкой» геометрии проема. Обилием дорогих опций Empow тоже не радует. Разве что зимним пакетом – он тут «полный», включающий и подогрев руля, и задних кресел.
А вот насколько быстро надоест громкий выхлоп, рев двигателя и визжащие при резком старте покрышки – зависит уже от владельца. Молодежь продержится дольше. Семейные люди устанут заметно быстрее.
РЕЗЮМЕ
GAC Empow – отличный седан! «Аналоговый», теплый, ламповый… Он действительно быстрый, но не настолько, чтобы быть опасным. Он радует внешним видом, поддерживает заданный имидж в салоне, способен дарить радость при активной езде, и в тоже время – не провоцирует на откровенно опасные маневры.
По крайней мере, если ездить с умом.
И, конечно, цена – она значит многое. А ценник на Empow стартует с отметки в 2,5 млн рублей. Не то, чтобы дешево, но и не дорого – по нынешним временам. Своих поклонников модель точно найдет. Она этого стоит.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ GAC EMPOW
Плюсы
+ стильные дизайн и интерьер
+ антураж по-настоящему спортивного автомобиля
+ продуманная и привычная эргономика, без изобилия «цифровых» настроек
+ хорошая управляемость на высоких скоростях
+ низкий расход топлива
Минусы
- слабый акустический комфорт
- низкий клиренс, ограничивающий передвижение по «сельским» дорогам
- неважное сцепление с асфальтом на штатных покрышках в предельных режимах
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ GAC EMPOW
Длина/ширина/высота 4700/1850/1432 мм
Колесная база 2736 мм
Масса 1475 кг
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Объем двигателя 1,5 л
Мощность двигателя 170 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,9 с
Расход топлива (смешанный цикл) 5,9 л на 100 км
Привод передний
Коробка передач 7-ступенчатая, робот
Цена от 2 549 000 рублей
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Николай МЫСИН