Найти в Дзене
Автосправочная

Каким водителям стоит пройти контраварийные курсы?

Фото: соцсети В этой статье поделюсь своими впечатлениями от контраварийных курсов и расскажу о том, кому они будут полезны. Многие водители не понимают смысла в прохождении контраварийной подготовки (её иногда называют экстремальным вождением или защитным вождением). Казалось бы, отучился в автошколе, сдал экзамены, получил водительское удостоверение - что ещё нужно? По закону ты уже считаешься водителем: садись за руль и езжай! Но если бы всё было так просто, мы бы не видели на дорогах ежедневные аварии. В большинстве случаев в них страдает "железо", однако иногда ущерб наносится и здоровью, и жизни. И соблюдение всех требований ПДД - отнюдь не залог того, что Вы не попадёте в аварию. Основная задача обычных автошкол - довести Вас до получения водительского удостоверения в ГИБДД. А школы контраварийного вождения учат водителей не просто нажимать педали, а объясняют и обучают, как безопасно вести себя на дороге, в том числе и в критических ситуациях. К примеру, я проходил контраварийн
Фото: соцсети
Фото: соцсети

В этой статье поделюсь своими впечатлениями от контраварийных курсов и расскажу о том, кому они будут полезны.

Многие водители не понимают смысла в прохождении контраварийной подготовки (её иногда называют экстремальным вождением или защитным вождением). Казалось бы, отучился в автошколе, сдал экзамены, получил водительское удостоверение - что ещё нужно? По закону ты уже считаешься водителем: садись за руль и езжай!

Но если бы всё было так просто, мы бы не видели на дорогах ежедневные аварии. В большинстве случаев в них страдает "железо", однако иногда ущерб наносится и здоровью, и жизни. И соблюдение всех требований ПДД - отнюдь не залог того, что Вы не попадёте в аварию.

Основная задача обычных автошкол - довести Вас до получения водительского удостоверения в ГИБДД. А школы контраварийного вождения учат водителей не просто нажимать педали, а объясняют и обучают, как безопасно вести себя на дороге, в том числе и в критических ситуациях.

К примеру, я проходил контраварийные курсы несколько лет назад, в зимнее время. Приобрел я их в качестве подарка себе на Новый год, так как давно думал об этом, но всё время откладывал.

Контраварийная подготовка, которую я проходил, состояла из двух частей:

  • занятия в кабинете;
  • занятия на автодроме.

Что касается занятий в кабинете, то в первый день я прошёл теоретическую подготовку по азам безопасного управления автомобилем: как правильно рассчитывать безопасную дистанцию на дороге, как происходит загрузка и разгрузка по осям автомобиля при манёврах и т.д.

Кроме того, там же проходила и подготовка по рулению: постановка правильного хвата рулевого колеса и отработка скоростного руления на тренажере.

На следующий день стартовали уличные тренировки. На ледяной площадке отрабатывались сперва простые упражнения, которые позволяют понять поведение автомобиля в разных ситуациях: "змейка", "квадрат", "треугольник" и т.д.

Далее были более сложные пируэты: "лосиный тест", "полицейский разворот", "разворот на 360 градусов" и др.

Во время выполнения упражнений ты понимаешь, где предел по управляемости твоего автомобиля - в какой момент начинается снос передней оси, когда задняя ось срывается в занос, сколько нужно дистанции на скользкой дороги, чтобы успеть остановиться.

Многократное повторение упражнений позволяет довести до автоматизма действия водителя в критической ситуации.

Лично я остался доволен. После прохождения курсов, в отличие от мнения тех, кто их не проходил, ты не начинаешь лихачить и превращаться в "гонщика". Ты наоборот становишься аккуратнее: начинаешь анализировать обстановку, наблюдать за другими участниками движения, видеть их ошибки и учитывать их.

Поэтому, могу порекомендовать контраварийные курсы всем водителям, кто хочет повысить безопасность своего вождения. Стоит их пройти как новичкам, недавно получившим права, так и водителям со стажем. Зачастую опытные водители даже сложнее в обучении: инструкторам приходится переделывать и исправлять их ошибки, закреплённые многолетней практикой на дорогах.

Если материал был полезен - поддержать мой проект можно тут. Спасибо!