Найти в Дзене

«Ты не можешь меня подвести

«Ты не можешь меня подвести»⁠⁠ На приёме — учитель. Мы провели уже 3 встречи, и вроде стало лучше на 80%, но остаются непонятные ощущения в теле. В самый неподходящий момент, во время урока, тело выдаёт ощущение напряжения в шее, боль, распространяющуюся от уха до лопатки. Это не паническая атака в классическом смысле. Неврологи разводят руками, мол не наше... Получается, что Это реакция на само проведение урока, либо на абсурдные указания начальства. Начали разбираться, вроде и работа — призвание. Дети слушаются, родители благодарят, администрация хвалит. Вопрос: «Что думаете, когда вы чувствуете как возникают болевые ощущения?». Техникой падающей стрелы вышли на убеждение: «Мне кажется — я подвожу». Подвожу кого? Класс? Директора? Родителей? Нет. В регрессивной работе моментально всплывают воспоминания детства, когда отец на каждую оплошность, даже не большую, повторяет: «Ты не можешь меня подвести. Ты же Ив........а». Основные установки пациентки — не следствия личного выбора.

«Ты не можешь меня подвести»⁠⁠

На приёме — учитель. Мы провели уже 3 встречи, и вроде стало лучше на 80%, но остаются непонятные ощущения в теле. В самый неподходящий момент, во время урока, тело выдаёт ощущение напряжения в шее, боль, распространяющуюся от уха до лопатки. Это не паническая атака в классическом смысле. Неврологи разводят руками, мол не наше...

Получается, что Это реакция на само проведение урока, либо на абсурдные указания начальства. Начали разбираться, вроде и работа — призвание. Дети слушаются, родители благодарят, администрация хвалит.

Вопрос: «Что думаете, когда вы чувствуете как возникают болевые ощущения?». Техникой падающей стрелы вышли на убеждение: «Мне кажется — я подвожу».

Подвожу кого?

Класс? Директора? Родителей? Нет.

В регрессивной работе моментально всплывают воспоминания детства, когда отец на каждую оплошность, даже не большую, повторяет: «Ты не можешь меня подвести. Ты же Ив........а».

Основные установки пациентки — не следствия личного выбора. Это цитаты, повторённые так часто, что они стали личными убеждениями:

— Я недостаточно делаю.

— Я виновата перед всеми.

— Я недостаточно стараюсь.

Но вина — не перед конкретными людьми. Перед образом, который ей вручили в детстве и сказали: «Носи. Не спрашивай почему».

Соматоформное расстройство в этом случае — это язык тела, единственный доступный, когда голос разума приучен молчать и стыдиться. Тело говорит то, что личность не может произнести вслух:

«Я устала быть Ива......ой. Хочу быть — собой, а не знаю как...».

Терапевтическая задача здесь — не «подавить симптом», а распутать узел морального долга и личной идентичности. Не отменить ответственность — а отделить её от самопожертвования. Не разрушить идеал — а дать ему право быть достижимым, а не эфемерным.

Потому что человек, которому с детства внушено: «ты не можешь меня подвести», рано или поздно начинает подводить самого себя.

А тело — как детектор, который начинает отвлекать внимание, чтобы попытаться остановить падение, катастрофу.

Сформировали новое убеждение, посмотрим в динамике)