Найти в Дзене
Белый Бизнес

Касса не видит код маркировки из-за старого ПО. Что делать по шагам?

Есть ситуация, которая за минуту портит настроение всем: и владельцу, и операционному директору, и кассиру. На кассе очередь, вы сканируете код с новой пары обуви или упаковки лекарств, а в программе тишина. Или ошибка: «Товар не найден», «Код не распознан». Первая мысль: «Сломался сканер». Вторая, более тревожная: «Придётся менять кассу». И вот здесь многие начинают паниковать, потому что замена парка касс — это сотни тысяч рублей и операционный простой. Спокойно. Давайте разбираться по порядку, почему это происходит и как решить проблему, возможно, даже не покупая новое оборудование. Ваша кассовая программа — это, условно, «мозг» операции. Сканер лишь подает ему сигнал. И если раньше этому «мозгу» нужно было распознать простой линейный штрихкод (артикул), то теперь ему на вход приходит сложный двухмерный DataMatrix-код. В нем зашифрован не просто артикул, а уникальный идентификатор товара. Для корректной продажи программа должна: Считать и расшифровать этот код. Сделать запрос в го

Есть ситуация, которая за минуту портит настроение всем: и владельцу, и операционному директору, и кассиру. На кассе очередь, вы сканируете код с новой пары обуви или упаковки лекарств, а в программе тишина. Или ошибка: «Товар не найден», «Код не распознан».

Первая мысль: «Сломался сканер». Вторая, более тревожная: «Придётся менять кассу». И вот здесь многие начинают паниковать, потому что замена парка касс — это сотни тысяч рублей и операционный простой.

Спокойно. Давайте разбираться по порядку, почему это происходит и как решить проблему, возможно, даже не покупая новое оборудование.

Ваша кассовая программа — это, условно, «мозг» операции. Сканер лишь подает ему сигнал. И если раньше этому «мозгу» нужно было распознать простой линейный штрихкод (артикул), то теперь ему на вход приходит сложный двухмерный DataMatrix-код. В нем зашифрован не просто артикул, а уникальный идентификатор товара.

Для корректной продажи программа должна:

  1. Считать и расшифровать этот код.
  2. Сделать запрос в государственную систему «Честный ЗНАК» (ГИС МТ), чтобы проверить легальность товара и его статус.
  3. Получить ответ от ГИС МТ и на его основе сформировать кассовый чек с нужными реквизитами (Код маркировки, тип операции).

Если ваша кассовая программа старой версии, она попросту не умеет выполнять этот алгоритм. Она не знает, что делать с этим квадратиком, куда отправлять запрос и как обрабатывать ответ. Это не поломка — это несовместимость.

Три реальных сценария решения:

  1. Обновить ваше текущее кассовое ПО.
  • Связаться с поддержкой вашей товаро-учетной системы или поставщика касс. Спросить, есть ли обновление, которое добавляет поддержку маркировки.
  • Минусы: Часто такое обновление платное. Иногда его нет для старых версий. Даже если есть, потребуется время на установку, настройку и обучение сотрудников.
  1. Купить новые кассы и современное ПО.
  • Рассчитать бюджет на полную замену оборудования и софта.
  • Минусы: Очень дорого. Требует времени на закупку, установку, перенос баз данных. Полный операционный простой на этапе перехода.
  1. Подключить облачный сервис для работы с маркировкой.
    Этот вариант многие упускают, а он часто самый быстрый и экономичный. Суть в том, что вы не трогаете свою старую кассовую программу. Вы ставите между сканером и кассой «умного переводчика».

Как работает этот «переводчик»:

  • Вы сканируете код товара.
  • Данные мгновенно отправляются не в вашу кассу, а в защищенное облако сервиса маркировки.
  • Облако само расшифровывает код, проверяет его в ГИС МТ, получает все данные.
  • Затем оно возвращает вашей старой кассовой программе понятный ей набор данных: «Это кроссовки Nike, артикул 12345, цена 7990 руб.»
  • Ваша касса, получив эти знакомые данные, спокойно пробивает чек.
  • При этом все необходимые отчеты для «Честного ЗНАКа» и корректные УПД формируются в облаке автоматически.

Если нет времени разбираться в нюансах ПО и общении с техподдержкой, то поручите это нам!

Мы проведем для вас бесплатный анализ текущей ситуации: дистанционно определим причину сбоя, проверим совместимость вашего оборудования и подготовим 2-3 варианта решения с конкретным расчетом бюджета и сроков.

Для этого:

  • переходите в мессенджер по ссылке: https://clck.ru/3QX5LN и наш менеджер оперативно ответит на все вопросы и подберет решение под вашу компанию
  • оставьте заявку через форму на нашем сайте: https://bbdoc.site/

Подписывайтесь на наш канал, ведь мы простым языком разбираем подобные кейсы, даем инструкции и рассказываем, как автоматизировать рутину. Станем вашим гидом в мире маркировки!

А у вас была похожая проблема? Как вышли из ситуации? Делитесь опытом в комментариях — это полезно всем!