Представьте: вы берете в руки снимок чьей-то грудной клетки. Видны ребра, ключица, может, даже следы туберкулеза... Жутковато? А для нас в 50-е и 60-е это было счастье. Вы ставили этот снимок на проигрыватель, опускали иглу, и сквозь треск и шипение прорывался голос Элвиса Пресли. Это была «Музыка на костях». Самый странный и романтичный формат звукозаписи в истории. Приветствую вас, товарищи! Сегодня у молодежи всё просто: нажал кнопку в телефоне — и у тебя хоть Бах, хоть «Металлика». Скучно! Нет в этом подвига. А мы добывали музыку, как золотоискатели. В СССР западный джаз, рок-н-ролл, да и наши эмигранты (вроде Петра Лещенко) были под запретом. Пластинок в магазинах не было. А танцевать-то хотелось! И тогда наши умельцы придумали гениальную вещь. Рентгеновская пленка. Винил был дефицитом. А вот списанных рентгеновских снимков в поликлиниках было завались. Их выбрасывали тоннами. Предприимчивые ребята (мы звали их «жучками» или «писателями») забирали их, обрезали ножницами в круг, а
«Джаз на ребрах» и «Рок на черепах»: как мы слушали Элвиса на снимках чужих переломов и почему это звучало лучше цифры
2 дня назад2 дня назад
5
2 мин