Помните этот специфический запах? Смесь солярки, выхлопных газов и мокрой резины. Это пахнет он — король советских маршрутов, желтый «Икарус». Зимой в нем было холоднее, чем на улице, а заднюю площадку заносило так, что пассажиры летали по салону. Но скажите честно: кто из вас в детстве не мечтал встать именно туда, на поворотный круг, чтобы почувствовать себя моряком в шторм? Приветствую вас, мужики! Сегодня вспоминаем технику, которая возила нас в школы, на заводы и на свидания. Легендарный Ikarus 280. Или просто «Гармошка». Когда к остановке, пыхтя сизым дымом, подплывал этот огромный желтый кит, мы радовались. После тесных и жестких ЛИАЗов («луноходов»), венгерский автобус казался космическим кораблем. Хотя, положа руку на сердце, комфорт там был... специфический. Главная фишка «Икаруса» — это узел сочленения. Та самая гармошка. Место на поворотном круге (мы называли его «диск» или «пятак») считалось козырным. Стоишь там, держишься за поручень, а автобус поворачивает. Пол под тобо
«Икарус-гармошка»: почему мы мерзли в этом «венгерском холодильнике», но всё равно бежали занимать место на кругу?
ВчераВчера
11
2 мин