Найти в Дзене

«Опустошение»: по принципу ржавой мясорубки

В первые минуты времяпровождения у экрана за просмотром американо-британского боевика режиссёра Гарета Эванса под названием «Опустошение» (англ. «Havoc») невольно задаёшься вопросом: то ли художественный фильм, то ли компьютерная игра? Погоня с участием каких-то ненастоящих, а по большей части мультяшно-рисованных машин, подспудно навевающих на мысль о трейлере к новому «GTA» или на худой конец «Максу Пэйну». Ускоренная раза в полтора съёмка с утомляющим мельтешением камер и летящими в галоп разрозненными сценами, точно отсылка к подобным визуальным приёмам франшизы о «Безумном Максе», но явно не работающая на пользу конкретно этого зрелища, в отличие от упомянутого детища Джорджа Миллера. Погрязший в преступности ночной город с жестокими маргинальными обитателями, войнами банд в канун Рождества, фонтанами и реками красной краски, нескончаемыми магазинами пистолетов-автоматов, неубиваемыми людьми-терминаторами, потоком абсцессной лексики, примитивными диалогами, дежурными препиратель

В первые минуты времяпровождения у экрана за просмотром американо-британского боевика режиссёра Гарета Эванса под названием «Опустошение» (англ. «Havoc») невольно задаёшься вопросом: то ли художественный фильм, то ли компьютерная игра?

«Опустошение» (Havoc, 2025)

Погоня с участием каких-то ненастоящих, а по большей части мультяшно-рисованных машин, подспудно навевающих на мысль о трейлере к новому «GTA» или на худой конец «Максу Пэйну». Ускоренная раза в полтора съёмка с утомляющим мельтешением камер и летящими в галоп разрозненными сценами, точно отсылка к подобным визуальным приёмам франшизы о «Безумном Максе», но явно не работающая на пользу конкретно этого зрелища, в отличие от упомянутого детища Джорджа Миллера. Погрязший в преступности ночной город с жестокими маргинальными обитателями, войнами банд в канун Рождества, фонтанами и реками красной краски, нескончаемыми магазинами пистолетов-автоматов, неубиваемыми людьми-терминаторами, потоком абсцессной лексики, примитивными диалогами, дежурными препирательствами полицейских-напарников, коррумпированным мэром в лице Фореста Уитакера, сначала взирающим на всех свысока с экранов ТВ и билбордов, а затем оказывающимся в самом эпицентре криминальной разборки… Ну и, конечно же, Том Харди в роли Тома Харди – циничного и флегматичного бывалого копа, который не слишком то и отличается от матёрого и практичного преступника, каким он был, например, совсем недавно в «Гангстерленде»; как некий образ, эксплуатируемый Голливудом на века.

Кадр из фильма. Том Харди (слева) в роли Тома Харди: то ли матёрый преступник, то ли бывалый коп
Кадр из фильма. Том Харди (слева) в роли Тома Харди: то ли матёрый преступник, то ли бывалый коп

Не правда ли увлекательная затравка для любителей боевиков пожёстче? Увы, но нет. Очевидно, что от постановщика Гарета Эванса, прославившегося своими кровами «Рейдами», априори не стоило ожидать милой душевной мелодрамы о стране розовых пони, однако на сей раз его мясорубка оказалась ржавой и заклинившей, и оттого не до конца подходящей для создания хорошего кино. Усваивать недокрученный на ней фарш (то есть кинопродукт) с течением почти двухчасового хронометража становится всё труднее и труднее, но эти жилистые необработанные должным образом куски исходного материала в виде логических дыр, откровенного абсурда (порой герои появляются из ниоткуда и исчезают в никуда) и совершенно идиотского финала, который даже не нужно отдельно анализировать по здравом размышлении, ибо всё и так понятно сразу, как будто бы не слишком заботят создателей «Havoc». Да и зачем, если фанаты всяких «джонов уиков», «великих уравнителей», «манкимэнов» и новых «воронов» всё равно это съедят и не подавятся? Ведь сюжет в таких мясорубках далеко вторичен, а главное, чтобы было побольше сырого мясца и драйва: рушить, крушить, кромсать тела – это же так круто…

Кадр из фильма. Появления на экране Фореста Уитакера положение вещей не спасают
Кадр из фильма. Появления на экране Фореста Уитакера положение вещей не спасают

Между тем, в «Опустошении» что-то явно не сошлось, и ожидания многих не оправдались (страшно сейчас и подумать, что даже мы по незнанию и великому заблуждению включали проект в расширенный список ожиданий года). Кому-то показался скучным сюжет, кто-то справедливо отметил заезженность и клишированность всего происходящего на экране, а отдельные критики так и вовсе посетовали на… нехватку насилия (этих сразу на профилактический приём к врачу-психиатру).

Скриншот из фильма. С компьютерной графикой в «Опустошении» получился явный перебор
Скриншот из фильма. С компьютерной графикой в «Опустошении» получился явный перебор

От себя добавим, что историями про оборотней-полицейских вряд ли можно сегодня удивить, но и сравнивать работу Эванса и Ко с тем же «Секретами Лос-Анджелеса» или с «Гордостью и славой» Гэвина О’Коннора язык не поворачивается, настолько тематическая новинка ниже уровнем, в первую очередь – в художественном и драматическом аспектах. В случае с «Havoc» получилась типичная низкопробная «нетфликсовщина», а иными словами – полная галиматья, прикрывающаяся быстрой динамикой. Но если обычно подобные боевики смотришь из-за запоминающихся экшен-сцен, ярких моментов, которые ещё потом долго вспоминаются и цитируются на разный лад, то в данном случае остановить свой взгляд практически не на чем. Как точно заметил Александр Попов из «После титров»:

«Опустошение» Гарета Эванса — не боевик и не жанровый фильм, а воплощение изуродованной модели массового кино, беспощадного «всекино».

И это действительно может вызвать опустошение в душе у старых поклонников жанра.

-5

______________________________

Настоящая статья продублирована в блоге автора на сайте Кинориум.ру