Найти в Дзене

Начинающий мотоциклист или первое ДТП.

Но сначала небольшая предыстория этого события Тяга к мото-велосипедной технике у меня проявлялась с раннего детства, как, впрочем, у большинства пацанов 70-х годов. Слово «пацан» может у некоторых читателей вызвать неудовольствие. Но в моем крае так называли подростков моих лет. Мои постоянные просьбы к родителям наконец-то увенчались успехом, и в пятом классе я стал обладателем подросткового велосипеда под названием «Салют». Это был дорогой подарок, так как жили в то время совсем небогато. Вот она вожделенная мечта, только что прибывший из магазина зелененький, со свернутым набок блестящим рулем, местами в смазке, стоял у подъезда. Отец, разделял мое нетерпение, и вскоре руль стоял как надо, сидение отрегулировано и, конечно, колеса накачаны. Все эти приготовления я наблюдал стоя рядом, подавая отцу ключи, насос. А главное, на раме закрепили черненькую сумочку с никелированными застежками, там хранились необходимые принадлежности. Проверил прочность багажника над задним крылом кол

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Но сначала небольшая предыстория этого события

Тяга к мото-велосипедной технике у меня проявлялась с раннего детства, как, впрочем, у большинства пацанов 70-х годов. Слово «пацан» может у некоторых читателей вызвать неудовольствие. Но в моем крае так называли подростков моих лет.

Мои постоянные просьбы к родителям наконец-то увенчались успехом, и в пятом классе я стал обладателем подросткового велосипеда под названием «Салют». Это был дорогой подарок, так как жили в то время совсем небогато. Вот она вожделенная мечта, только что прибывший из магазина зелененький, со свернутым набок блестящим рулем, местами в смазке, стоял у подъезда. Отец, разделял мое нетерпение, и вскоре руль стоял как надо, сидение отрегулировано и, конечно, колеса накачаны. Все эти приготовления я наблюдал стоя рядом, подавая отцу ключи, насос. А главное, на раме закрепили черненькую сумочку с никелированными застежками, там хранились необходимые принадлежности. Проверил прочность багажника над задним крылом колеса, а вдруг кого-то подвезти потребуется. Все готово, старт дан.

Первым маршрутом была поездка к морю, самому любимому месту время провождения. И в жаркую летнюю погоду, и в штормы, крушащие пляжные городки, мы чувствовали себя, как дома.

Черненькие колеса, сверкая спицами, катят по асфальту дороги Измайловского переулка, хорошо идет! Позади огромные корпуса «Радика» (радиотехнический институт), далее булыжники Богудонии, трясет… Впереди просматривается полоска моря и последний участок- крутая тропинка в глиняной обрыв. Спускаюсь осторожно, удерживая велосипед в руках, ноги скользят по высохшей глине тропинки. Вот и неширокая полоска пляжа, шелест волн. Велик отдыхает на песчаном холмике, оставив следы протектора на песке. Радости нет границ…

Велосипедику тому не позавидуешь, его ждала незавидная судьба-вспомните себя. Позже в треугольнике рамы велосипеда появился моторчик «Д-5», заменены колесные звездочки, подвешен толстенький каплеобразный бачок и прочее необходимое оборудование. Прохожие улицы Чехова могли частенько наблюдать, как загорелый мальчишка в кедах, спортивках и майке пытался «с толкача» завести урчащий велик с мотором. Любознательность, желание, а главное, помощь отца помогли довести модернизацию до завершения. Шума на уютных улицах и переулках Таганрога, утопающих в зелени ив и каштанов, стало больше.

Продолжились мои мотоциклетные дела спустя годы, шел 1993 год. Тогда я был старшим офицером и проходил обучение на первом курсе Военно-морской академии. Как-то при посещении магазина спортивных товаров, неподалеку от дома в Гатчине, где проживал, я обнаружил мотоцикл с коляской «Днепр». Понял, что несмотря на прошедшие годы, страсти не улеглись, вспомнился велосипедик с мотором. Каждый раз, возвращаясь домой, я заходил в магазин полюбоваться чудом техники, обходил вокруг по несколько раз, вращал ручку газа, пробовал рычаги тормоза, сцепления. В голове же обосновывал аргументы для приобретения, готовился к общению с женой. Как-то поделился с ней идеей, и что-то мне подсказало, что не все так уж и безнадежно. Ежедневные рассуждения вслух о том, что жить без такого транспортного средства нам просто невозможно, хотя бы на время учебы, сломили ее к «правильному» решению. Мотоцикл был куплен.

Красавец! Тридцать две лошадиных силы-мощь, задний ход, вместительная коляска с сиденьем и спинкой, покрытых черным дерматином…

В дополнение к мотоциклу пришлось снять гараж, тогда это мог себе позволить офицер флота. В свободное время я бежал к мотоциклу. Гараж располагался от дома не близко - на въезде в Гатчину, добираться приходилось на автобусе и пешком.

Вот и ворота с выгоревшим номером и замысловатым, не сразу поддающимся замком. С нетерпением выкатывал трехколесного на площадку, усаживался за руль и погружался в изучение инструкции к мотоциклу.

В одно из таких занятий мое внимание отвлек мужчина, значительно старше меня, по отчеству Михайлович. Он стоял, рядом не решаясь меня отвлечь. Познакомились- оказался владельцем гаража в этой же линейке. А главное, что у него был подобный мотоцикл и назывался «Урал». Долго «рассекал» Михалыч на своем Урале, от того и такие обширные познания обнаруживал и опыт. После знакомства ввод транспортного средства в эксплуатацию значительно ускорился. Михалыч, как видно, очень рад был знакомству и с неподдельным желанием раскрывал таинства мотоциклетного дела.

Прошло время, и вот наступил день «ДТП века». Многие авто-мото любители идут в своем освоении техники приблизительно по одному пути. Сначала изучают все согласно инструкции, проходит некоторое время и начинается этап совершенствования, появляются идеи, которые, наиболее ретивые пытаются сразу же внедрить. Это не противоречит теории познания.

Идея заменить свечи на заграничные пришла сразу, тем более что воплощение ее не требовало больших усилий. На следующий день на дне моего портфеля появилась пестрая глянцевая коробочка с надписью «Bosch». А в сознании ширилось неудержимое желание испытать свечи на деле. Но учебная неделя только началась…

Долгожданные выходные… Я у мотоцикла, скрупулёзно протираю контакты свечей от смазки, щупиком нивелирую зазор между контактами-все готово к установке. Нет, не все! Вспомнил совет отца прорисовать контакты графитным карандашом. Несколько толчков ногой и двигатель ожил ровным и уверенным урчанием. На торцах никелированных глушителей едва заметен беловатый дымок.

Погода в тот день была отменная, раннее лето, ни единого облачка, солнышко припекало в спину. Первый этап испытаний удовлетворил, осталось проверить свечки в деле и прокатиться. Как двадцать лет назад я несусь по асфальтовой дороге, только уже на мотоцикле. Ветер вдавливает курту в грудь, полощет штанины брюк, ноги чувствуют тепло от цилиндров. Периодически бросаю взгляд на кругленький циферблат спидометра. Стрелка приближается к отметке 100. Ощущение полета! Душа поет. Свернул на окружную дорогу, вернулся обратно. На обочине замечаю киоск. Ну конечно же пивка после возвращения в гараж, ознаменовать успех мероприятия.

Пиво в коляске, а я пытаюсь завести двигатель своего монстра. После пятнадцати минут тщетных попыток результата нет. Жду пока остынет двигатель и возобновляю попытки. Выкручиваю свечи, проверяю искру, наблюдаю яркую змейку между контактами. Повторные попытки без результата. Надежды таяли после того, как попробовал завести «с толкача». Притомился, пот струйками стекал со лба Печально. Ласковое июньское солнышко припекало, сновали машины. После недолгих размышлений решил докатить мотоцикл до ближайшего кооперативного городка гаражей, их стройные линейки виднелись невдалеке. Думалось, что там в спокойной обстановке можно разобраться, да и совет бывалых не помешает. Мотоцикл тяжелый, около трехсот килограмм веса преодолел участок дороги и свернул к въезду в автокрепость. В этот час народу было совсем немного, ворота в основном закрыты. Только у одного гаража посреди линейки стояла старенькая беленькая «копейка» (ВАЗ 2101), бликуя пожелтевшими пятнами краски в местах былых повреждений. Из-под переднего бампера авто торчали ноги владельца в сандалиях.

После непродолжительного отдыха вырулил мотоцикл на средину линейки и продолжил забеги на короткие дистанции. Мотоцикл упорно не сдавался, и я тоже. Ни первый галс уже позади, лицо побагровело, тяжелое дыхание, пульс стучит в висках... Собравшись с силами в надежде, что эта сатанинская техника сдастся, сделал очередной неимоверный рывок. Легкий летний ветерок ласкал распаленное лицо, от напряга и усталости соображал тупо.

И вдруг неожиданно почувствовал прерывистое замедление мотоцикла и грохот, нехарактерный для запустившегося двигателя. Да, это были удары по кузову белого «жигуленка». Некоторое расстояние мотоцикл прокатился вперед и замер. Сознание переключалось от усталости к реальности. Я, приходя в себя, рассматривал потерпевшую машину. «Публика неиствовала», но, к счастью, ее в тот момент не было. это сейчас пришла на ум эта фраза современного комика Игоря Маменко. Я стоял в растерянности. Как ошпаренный, из-под машины, шаркая сандалиями вылез и хозяин транспорта. Бегло осмотрев бок своей легковушки, приблизился ко мне и далее последовала «непереводимая игра слов», конечно, в мой адрес. Лет тридцати, розовощекий мужчина в пёстрой замасленной рубахе стоял передо мной и откровенно орал на меня, слышались оскорбительные слова. Я молча слушал и ширилось желание двинуть ему в его разгневанное лицо. К счастью, этого не произошло, потерпевший выдохся и сбавил обороты. Машинку жалко, конечно, правый борт от переднего бампера до заднего фонаря прорезал не очень глубокий след, но достаточный, чтобы вся шпаклевка в местах прежних ремонтов осыпалась, дополняли картину многочисленные царапины. Этот след оставила массивная подножка моего мотоцикла. От ругани автовладелец перешел к причитаниям. Оказывается, он готовил свою ласточку к техосмотру. Все, что я мог сказать, так это извиниться, ну и фраза - «Чем могу помочь?». Мало чем это его успокоило, и через некоторое время на месте происшествия появился его папа. Родство я установил после их продолжительного общения у машины. Первым их решением, было вызвать представителей дорожного правопорядка, то есть ГАИ. Не прошло и получаса, как из ворот кооператива в нашу сторону вырулил «Уазик» с синей полосой и белыми надписями. ГАИ прибыла. Но надежды потерпевших блюстители дорожного правопорядка не оправдали. Из машины вышел сержант с папочкой, представился, произвел опрос с места ДТП. Убедился, что медицинская помощь не требуется, транспортные средства столкнулись, будучи в незаведенном состоянии. «Разбирайтесь сами» - последнее, что мы услышали от уважаемого гаишника,

и вскоре машина с сотрудниками органов убыла.

Я полностью пришел в себя, освоил ситуацию и ждал дальнейшего развития событий. Пострадавшие не успокаивались. Папа предложил незамедлительно посетить ближайшую станцию техобслуживания для оценки причинённого ущерба, я не возражал. Погрузились в раненые жигули, и вот уже минуем киоск, где я покупал пиво. Вспомнил про него, лежит в коляске, наверно уже теплое. Автомобильный мастер с СТО дядя «Ваня», так его назовем, не долго осматривал ущерб, что-то бормотал себе под нос и в конце огласил весь список восстановительных работ. По меркам начала девяностых потребовалось около миллиона рублей. На эту сумму наличными и претендовали пострадавшие.

Все, что меня огорчало в тот момент, то, как объяснить жене это глупое и комичное происшествие. Да и денег лишних не было. А бывают ли они лишними…

Обменявшись адресами, телефонами, распиской о моем долге, отец и сын убыли, а я направился к стоявшему рядом мотоциклу. Что делать дальше – не представлял. Обхватил рукой ручку газа, ногу поставил на рычаг стартера и привычным движением с силой его толкнул. Двигатель завелся, устойчиво бубнил через трубы глушителя, выбрасывая клубы сизого дыма. Настроение поднялось, я уверовал, что эти приключения близятся к концу. Вскоре прибыл в гараж и, сидя в коляске, глотал безвкусное теплое пиво, переживая события дня.

Григорий Кот. Редактировал BV.

Все рассказы автора читайте здесь.

Григорий Кот | Литературная кают-компания Bond Voyage | Дзен

======================================================

Друзья! Если публикация понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий, отправьте другу ссылку. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно! ======================================================