Найти в Дзене
Гулькевичи - В 24 часа

«Золотые руки» семьи Огурёвых

За три года супруги Владимир и Наталья изготовили около семи тысяч окопных свечей. Неутомимые труженики Наталья и Владимир. Что только не научились делать Володя и Наташа за годы спецоперации: сухие души, окопные свечи, печки, антидроновые пончо и многое другое.
Огурёвы из тех, кто умеет и любит работать руками. Сами супруги из многодетных семей, поэтому лениться не привыкли, а любая идея, высказанная мужем или женой, подлежит тщательному анализу и последующей шлифовке.
Наталья работает в магазине спутниковых антенн, и ей это несложно – в родительской семье все имели прямое отношение к технике, поэтому женщина на «ты» с любой аппаратурой. Владимир занимается изготовлением мебели вместе с братьями жены, а глядя на обустроенный ангар с инструментами во дворе их дома, понимаешь, что руки у мужчины золотые. Даже большие банки пошли в дело - внутри маленькая окопная свеча, сверху можно что-нибудь разогреват. Дело изготовления свечей поставлено на поток. Матрёшка событий География перемещени

За три года супруги Владимир и Наталья изготовили около семи тысяч окопных свечей.

Неутомимые труженики Наталья и Владимир.
Неутомимые труженики Наталья и Владимир.

Что только не научились делать Володя и Наташа за годы спецоперации: сухие души, окопные свечи, печки, антидроновые пончо и многое другое.
Огурёвы из тех, кто умеет и любит работать руками. Сами супруги из многодетных семей, поэтому лениться не привыкли, а любая идея, высказанная мужем или женой, подлежит тщательному анализу и последующей шлифовке.
Наталья работает в магазине спутниковых антенн, и ей это несложно – в родительской семье все имели прямое отношение к технике, поэтому женщина на «ты» с любой аппаратурой. Владимир занимается изготовлением мебели вместе с братьями жены, а глядя на обустроенный ангар с инструментами во дворе их дома, понимаешь, что руки у мужчины золотые.

Даже большие банки пошли в дело - внутри маленькая окопная свеча, сверху можно что-нибудь разогреват.
Даже большие банки пошли в дело - внутри маленькая окопная свеча, сверху можно что-нибудь разогреват.
Дело изготовления свечей поставлено на поток.
Дело изготовления свечей поставлено на поток.

Матрёшка событий

География перемещения семей Натальи и Владимира огромная – карту Советского Союза можно изучать. И с каждым местом связана своя история, которая имеет продолжение или вытекающие последствия, как матрешка – куколки отдельные, но все из одной семьи.


- Вова рожден в Баку, я из Архангельской области, можно сказать, что родилась у самого Белого моря. А встретились здесь – в Гулькевичи, - улыбается Наташа.


Как так получилось? А очень просто - отец у Володи был военным. Так что пришлось семье по стране поездить – от Карачаево-Черкесии до Закарпатья. А у Натальи родители познакомились в Казахстане и добрались до севера. Обе семьи переехали на Кубань к родственникам – Наташа была болезненным ребенком, поэтому мама искала место потеплее, а Володина семья убегала от войны из Баку.


- Как семью военных нас вывозили под обстрелами в автобусе, в котором мы лежали на полу, а танки нас прикрывали, - вспоминает Владимир.

- Думаю, моя болезнь стала решающим фактором для мамы, чтобы переехать сюда. Хотелось лучшей, более легкой жизни. Но малая родина не отпускала до последнего, - делится Наталья.


Володин одноклассник дружил с подружкой Наташи, так и познакомились. А потом и поженились. Кстати, 25 ноября семья Огурёвых отметила 20 лет совместной жизни.

К слову
Каждая семья уникальна, но Володина история мне показалась особенной. Родителей его уже нет в живых, и в этом году отцу исполнилось бы 99 лет, а маме – 93. Володя был поздним ребенком - самым последним в семье, разница в возрасте с отцом была почти 50 лет.


- Мой дед был казаком – служил у Деникина, имел знаменитый на всю округу сад, который называли «Огурёвским». В 33-м году семью раскулачили. Времена были лихие и для семьи непростые. Выживали как могли.
Отец ушел на фронт в 43-м из ставропольской станицы, ему тогда было 16 лет. После войны уходил ненадолго «на гражданку» - работал в ВОХРе, но потом снова вернулся в армию. Где только не служил, даже был стрелком-радистом на самолете. У него 116 прыжков с парашютом.
Считай, с 43-го по 83-й годы отдал армии. Последнее место службы – Закарпатье, - рассказывает Владимир. - На отце форма сидела идеально, за всю армейскую жизнь у него было два взыскания: одно - куда-то опоздал, другое – за нарушение формы одежды.


Так что получается - Володя потомственный казак. Очень печалится, что не довелось самому служить в армии – здоровье не позволило, а в семье, где отец и братья военные, было на кого равняться.

Глядя на Владимира и слушая его рассказ, образ белогвардейского офицера всплывает сам по себе – выправка и интеллигентность, видимо, у него в крови.


- У отца была большая коллекция виниловых пластинок с органной музыкой – он их слушал, когда нужно было успокоиться, - рассказывает мужчина.


Наташа мужу под стать – улыбчивая, разумная, а еще большая мастерица – в доме уютно и многое сделано своими руками.

Наталья шьет для бойцов и дома, и на работе.
Наталья шьет для бойцов и дома, и на работе.


- Это у меня мама такая – даже коврик в ванную из полосок линолеума сплетен её руками, а я многому у нее научилась, - хвалится хозяйка дома.

Дом мечты

Много лет чета Огурёвых вынашивала идею переехать в свой дом.


- Ходили на прогулку с таксой - чужие дома разглядывали, а ночами рисовали проекты, мысленно строили дом, но понимали, что денег все равно не хватает, - рассказывает Наташа.


Сначала супруги насобирали денег на дачу, в которой буквально все отстроили своими руками – и баньку, и окна поменяли, и все остальное.
Весь теплый сезон жили на даче, а на зиму перебирались обратно в квартиру. И все же наступил момент, когда поняли, что можно начать искать дом своей мечты.
А дальше, видимо, само провидение вмешалось – и квартиру, и дачу продали быстро, также стремительно нашелся дом на окраине города.


- Этот дом как-то сразу запал в душу, хотя и все старое, и многое потом пришлось перестраивать, разбирать, заменять, но он был каким-то своим, - рассказывают супруги.


Дом у них и правда, как шкатулка с секретом – я так и не поняла, сколько в нем комнат, и во дворе также – какие-то сарайчики и зоны отдыха, переходящие одни в другие. А еще есть огромный огород и нутрии. Всё здесь на своих местах, но требует постоянного внимания и вложения сил и финансов. Но Огурёвы справляются.
На вопрос: «Какой любимый праздник в семье?» Наталья со смехом отвечает: «Вечер пятницы!» Они вообще ребята позитивные – обо всём с улыбкой.
- А какое блюдо любимое?


- Володя макароны в любом виде ест, даже без мяса, - продолжает улыбаться Наташа.


И это не потому, что хозяйка плохо готовит, напротив, все у нее получается, да только времени катастрофически не хватает. А с того момента, как началась спецоперация – его не стало совсем.

Нашли «семью ангелов»

- Когда началась война, мы стали искать, как помогать фронту. Сначала подключались к разным волонтерским группам – деньгами, продуктами. Но нам этого было мало, стали искать такую группу, кто что-то производит своими руками.
Сначала я вышла на московские «Золотые руки Ангела», потом поняла, что у них есть краснодарское отделение, а там и до гулькевичского филиала добралась. Позвонила Наталье Ивановне, она сказала адрес мастерской, и мы приехали, - делится воспоминаниями Наташа.


Огурёвы приехали и остались в группе насовсем.
- Кто у вас генератор идей? – спрашиваю у супругов.


- По-разному. Чаще я придумаю, а Наташа воплощает. Так было с сухими душами. Когда про них узнал – списался с девушкой из Севастополя, она выслала рецепт. А давай, попробуем? – предложил жене. Пока я собирался, Наташа на работе в интернете все прошерстила – допилила, что называется. Когда начали делать души - у нас уже было законченное блюдо, как говорится. Также было и с окопными свечами, - рассказывает Владимир.

- Наташа у нас обладает удивительной способностью - из вороха разрозненной информации доставать самое главное, систематизировать, а потом внятно доносить до швей. Производство душей отдали женщинам постарше – им это по силам. Свечи супруги льют сами – потому что это у них поставлено на поток.
За что отдельная благодарность, так это за антидроновое пончо. Наташа со свойственной ей аккуратностью и терпеливостью смогла разобраться с кройкой и последовательностью шитья изделия, - рассказывает Наталья Шапошникова, руководитель гулькевичских волонтеров.


Наталья Огурёва шьет изделия для бойцов дома, бывает, и на работе. Мечтает, что когда наступит победа, станет больше свободного времени, тогда она доберется до рецептов блюд, которые давно хочется приготовить.
Володя тоже пока изучает книги по тактической медицине, слушает песни группы «Любэ» и льет окопные свечи.

- Все будет, но пока надо помогать своим, - говорят супруги.

Елена Бондарь