В 1902–1904 годах в состав флотилии Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС) Российской империи вошли два новых корабля — крейсеры «Кондор» и «Беркут», построенные в Бьернеборге (Финляндия) и обошедшиеся казне по 170 тыс. руб. каждый. Водоизмещение каждого из них составляло 322 т, длина 48,6 м, ширина 6,6 м, осадка 2,4 м. Двухвальная паровая энергетическая установка мощностью 1200 л.с. позволяла развивать скорость 13,5 уз (на испытаниях доходила до 15 уз), дальность плавания 10-узловым ходом достигала 2000 миль, вооружение составляли четыре одноствольные 47-мм пушки Гочкиса и две 37-мм пятиствольные револьверные пушки той же фирмы. Экипаж насчитывал 45 человек, из них 3 офицера. Крейсера обладали хорошими мореходными качествами, а их энергетическая установка отличалась большой надежностью и живучестью. «Кондор» входил в состав 4-й пограничной Рижской бригады (базировался в Риге), «Беркут» — 2-й пограничной Ревельской бригады (базировался в Ревеле). 24 июля 1904 года «Кондор» прибыл