Стройка вахтового автобуса в тридцать пятом масштабе на базе модели ГАЗ-66 производства компании «Звезда» продолжается, и в этой публикации речь пойдёт о продолжении работы над ходовой частью. В предыдущей статье рассказал о том, как удалось доработать передний мост, чтобы колёса можно было поворачивать. Вот ссылка.
Следующим в очереди стоял двигатель, хотя инструкция предполагала собрать этот элемент прежде всего остального. Так как открывать его не планирую, к этой самой сборке отнёсся формально, не вникая в матчасть и опустив прокладку проводов и шлангов.
Покрасил алюминием от АКАН.
Установил на штатное место, предварительно покрасив раму полуматовой чёрной эмалью «Mr. Hobby» из девяностых.
Прикольно иногда достать и применить в работе что-то из другой жизни.
Уверен в том, что любую краску из этих баночек можно использовать и сейчас, предварительно смахнув пыль с крышечек, конечно. Эти краски когда-то вытеснили Humbrol и Testors из бачка моего аэрографа.
Вместо штатных установил на баке горловины из набора ARMOR35.
Они гораздо интереснее проработаны. Лебёдку пока устанавливать не стал, так как хочу использовать металлический тросик, а подходящего по размеру сейчас в наличии нет. Из набора использовал крюк,...
...в котором высверлил отверстие и крепление.
Соединил всё кольцом из стальной проволоки.
Металлический тросик будет смотреться гораздо натуральнее пластикового и, безусловно, «оживит» мою будущую модель. Позволю себе дать совет начинающим моделистам: не игнорировать подобные мелочи, ведь они способны выделить именно вашу модель из ряда одноклассников. Передний бампер также пока устанавливать не стал по той причине, что не определился с прототипом. Нелёгкое это оказалось дело.
Раз уж полез на пыльные антресоли, решил использовать ещё одну давно позабытую краску для того, чтобы по приколу покрасить ей выхлопную трубу.
Покрасил. Тоже работает как надо, хотя если просто нанести любой ржавый пигмент, результат будет аналогичный. После сборки положил пигменты в рельеф для имитации засохшей грязи и поверхностных следов ржавчины, а также неизвестно зачем слегка затонировал двигатель.
Снизу дунул опять же древней краской Humbrol 72.
Лучшее средство для имитации пыли, которое, собственно говоря, таковой и является. Эта краска выгодно отличается от пигментов тем, что не нуждается в какой-либо фиксации. Опять же совет начинающим: если вы перестарались с разнообразием оттенков грязи, пыли и ржавчины, просто пройдитесь сверху прозрачным слоем этой Humbrol 72, и вся пестрота волшебным образом соберётся в единую картину.
Теперь о колёсах. На свой ГАЗ-66 оформлял предзаказ, который включил колёса, напечатанные компанией Э.В.М. и, соответственно, получил их с большой скидкой. Раньше неоднократно использовал колёса от Э.В.М. при постройке моделей авиации в сорок восьмом масштабе, но они были литые и, естественно, гораздо меньшего размера. По опыту знаю, что отнюдь не вся напечатанная продукция соответствует заявленному качеству, однако, заказывая этот комплект, не сомневался, что севастопольцы в этом плане не подкачают. Так оно и получилось.
Диски и шины выполнены отдельными деталями, и это облегчает работу с ними.
Набор адаптирован именно под модель ГАЗ-66 от «Звезды», что позволяет использовать «родные» внутренние части дисков.
Вообще прекрасно. Однако главное достоинство великолепных колёс от Э.В.М. на фотографиях выше разглядеть невозможно. По моему мнению, таковым является рисунок на боковых поверхностях шин. Рельеф его настолько тонок, что без окраски разглядеть его практически невозможно. Более того, если эта окраска не будет направлена на то, чтобы выделить именно его, все эти прекрасные надписи и знаки, скорее всего, окажутся замаскированными ещё больше. У меня получилось вот так.
Результат предварительный, так как роспись ходовой будет продолжена на финальном этапе работы с моделью, однако эта замечательная маркировка на боковинах шин уже никуда не денется. Диски тоже отпечатаны очень качественно и подробно.
Без окраски и тонировки их достоинства также рассмотреть непросто.
Вот так колёса выглядят в сборе.
А это крупный план.
Без сомнения, эти колёса от Э.В.М. значительно улучшат художественное восприятие модели.
В процессе подготовки к фотосъёмке произошла в принципе ожидаемая неприятность — отломилась шаровая с левой стороны.
Пришлось засверлить, вставить кусочек проволоки и посадить её обратно уже на суперклей. К сожалению, приобретая подвижность, элемент теряет в прочности, однако всё, конечно же, можно исправить.
Очередной этап работы над моделью завершён.
Продолжить процесс можно будет, только определившись с прототипом, а это, как оказалось, дело непростое. В ближайших планах старт в групповой стройке ИС-2. Коллеги уже вовсю пилят машины, я же до сих пор собираю комплект дополнений для своего «деда». Как только укомплектую, сразу же сделаю обзор. Ознакомиться можно будет здесь.
Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку. Всем удачи и творческих успехов.
P.S. Совместная стройка новой модели ИС-2 от «Звезды» взяла старт,...
...однако присоединится к компании не поздно и сейчас. Подать заявку можно здесь - https://t.me/modelizmihobby.