Найти в Дзене

2 КУЛЬТОВЫХ фильма 80-х, которые мы пересматриваем, чтобы снова почувствовать себя счастливыми

Иногда кажется, что кинематограф 80-х обладал каким-то секретным ингредиентом, который современные студии безвозвратно утратили. Это было время, когда спецэффекты еще не заменяли душу, а фантастические сюжеты строились не на пафосе, а на простых человеческих мечтах. Мы подготовили для вас обзор двух легендарных картин, которые работают лучше любого антидепрессанта. Это фильмы-порталы: они мгновенно возвращают нас туда, где деревья были большими, а будущее казалось удивительным приключением. Если вы устали от мрачных драм и циничных комедий, эти шедевры — именно то, что доктор прописал. Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие во времени и обратно в детство. 1. Большой (1988) (источник: kinopoisk.ru) Оценка Кинопоиска: 7.9 Для многих из нас Том Хэнкс — это серьезный драматический актер с коллекцией «Оскаров», спасающий рядового Райана или выживающий на необитаемом острове. Но есть и другой Хэнкс — тот самый парень из 80-х, искрящийся энергией и обаянием, которого мы полюбили именно
Оглавление

Иногда кажется, что кинематограф 80-х обладал каким-то секретным ингредиентом, который современные студии безвозвратно утратили. Это было время, когда спецэффекты еще не заменяли душу, а фантастические сюжеты строились не на пафосе, а на простых человеческих мечтах. Мы подготовили для вас обзор двух легендарных картин, которые работают лучше любого антидепрессанта. Это фильмы-порталы: они мгновенно возвращают нас туда, где деревья были большими, а будущее казалось удивительным приключением. Если вы устали от мрачных драм и циничных комедий, эти шедевры — именно то, что доктор прописал. Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие во времени и обратно в детство.

1. Большой (1988)

Оценка Кинопоиска: 7.9

Для многих из нас Том Хэнкс — это серьезный драматический актер с коллекцией «Оскаров», спасающий рядового Райана или выживающий на необитаемом острове. Но есть и другой Хэнкс — тот самый парень из 80-х, искрящийся энергией и обаянием, которого мы полюбили именно за фильм Пенни Маршалл «Большой». Это кино — настоящая машина времени, возвращающая нас в эпоху добрых и светлых комедий, дух которых, увы, почти утрачен.

Сюжет прост, как все гениальное: 12-летний Джош Баскин, уставший от насмешек из-за своего роста, загадывает у ярмарочного автомата желание стать большим. И, о чудо, на следующее утро он просыпается в теле 30-летнего мужчины. Теперь вчерашнему школьнику предстоит выживать в Нью-Йорке, строить карьеру в корпорации игрушек и даже крутить романы. Но весь сок этой истории не в магическом превращении, а в том, как детский взгляд Джоша взрывает скучный мир взрослых.

Хэнкс в этой роли просто великолепен. Он не играет ребенка, он становится им. Его неподдельный энтузиазм зажигает сердца зрителей, заставляя нас вспомнить, каково это — радоваться простым вещам. «Большой» дарит удивительно позитивный заряд: ты смотришь на мир глазами Джоша и понимаешь, что взрослеть — это не значит скучнеть. Отдельного упоминания заслуживает Джон Херд, которого мы привыкли видеть в роли милого папы из «Один дома». Здесь он раскрывается совершенно иначе, и наблюдать за его игрой — отдельное удовольствие для киномана. Это один из лучших фильмов десятилетия, который обязательно поднимет вам настроение до небес.​

2. Назад в будущее (1985)

Оценка Кинопоиска: 8.6

Путешествия во времени — тема в кино заезженная, но Роберт Земекис сотворил с ней настоящее чудо. «Назад в будущее» — это не просто фантастика, это эталон жанрового коктейля, где комедия, драма, приключения и триллер смешаны в идеальных пропорциях. Определить его жанр одним словом невозможно, да и не нужно. Это культ, это феномен, это любовь на всю жизнь.

История Марти Макфлая и эксцентричного Дока Брауна — это учебник того, как нужно рассказывать истории. Земекис упаковал в легкую, яркую и стильную обертку глубочайшие смыслы. Ведь по сути, это кино о пропасти между поколениями. О том, как сложно понять своих родителей, пока не увидишь их такими же растерянными подростками, каким являешься ты сам. Ключевая мысль трилогии — «Твое будущее нигде не записано» — звучит как манифест свободы воли. Герой выбирает: сломаться под ударами судьбы или встать в полный рост и дать сдачи.

Технически фильм безупречен. Монтаж, операторская работа, визуальные эффекты — все работает как швейцарские часы, и даже спустя 40 лет смотрится свежо. А музыка Алана Сильвестри? Эти фанфары узнаются с первых нот, вызывая мурашки. И, конечно, актеры. Майкл Дж. Фокс создал идеального героя — шустрого, смелого, но такого своего парня. А Кристофер Ллойд в роли Дока — это чистый сгусток харизмы и безумия.

«Назад в будущее» — это шедевр вне времени. Его можно пересматривать бесконечно, и каждый раз он будет дарить вам тот самый детский восторг и веру в то, что все возможно. Это классика, которая должна быть в коллекции каждого уважающего себя зрителя.​

Мы часто спешим повзрослеть, а потом всю жизнь мечтаем вернуться в детство хотя бы на час. Эти фильмы дают нам такую возможность.

А вы бы хотели, как герой Тома Хэнкса, проснуться взрослым, пропустив школу и юность, или считаете, что всему свое время?

Пишите свои варианты в комментариях — очень интересно узнать, куда бы вы отправились!

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые обзоры любимой классики и свежих новинок!