Найти в Дзене

Пропустили и зря: 2 душевных российских проекта, которые «проглатываются» за одни выходные

Оглавление

Знаете это чувство, когда включаешь наш сериал и ждешь подвоха? Очередных полицейских, страданий в коммуналке или картонных олигархов. Но иногда система дает сбой, и на экране появляются настоящие люди. Смешные, нелепые, до боли похожие на соседей по лестничной клетке. Мы нашли для вас два проекта, которые пробивают на эмоции без лишнего пафоса. Это истории про нас с вами — про то, как мы строим планы, а жизнь смеется нам в лицо. Устраивайтесь поудобнее, будет тепло, иронично и очень жизненно.

День семьи (2025)

Оценка Кинопоиска: 7.8

Признайтесь, многие из нас живут мечтой: вот сейчас поставим детей на ноги, выплатим ипотеку и, наконец, поживем для себя. Владимир и Марина, главные герои этой истории, были уверены, что этот момент настал. Им по 55 лет, родительский долг выполнен с лихвой: дочь Ирина и сын Коля отправлены в свободное плавание. Казалось бы, впереди только путешествия, тишина и покой. Но у сценаристов, как и у самой жизни, на этот счет было совершенно другое, ошеломляющее мнение. Марина узнает, что она беременна. И это не просто поворот сюжета, это настоящая бомба, которая взрывает устоявшийся быт всего клана.​

Сериал режиссера Сергея Нотариуса — это не просто набор шуток на тему «старородящих», это глубокое погружение в хаос семейных отношений. Представьте состояние «молодых» родителей, которые вместо внуков готовятся к пеленкам. Но, как говорится, беда (или счастье?) не приходит одна. Взрослые дети тоже не дают скучать. Сын Коля решает жениться, и его выбор повергает интеллигентных родителей в культурный шок: избранницей становится Аида, домработница из Средней Азии. Ситуация, в которой многие узнают свои скрытые предрассудки, здесь подана без злобы, но с невероятной иронией. Родители, хоть и в ужасе, пытаются принять выбор сына, и наблюдать за этими попытками «сохранить лицо» — отдельный вид удовольствия.​

Не отстает и линия дочери. Ирина вместе со вторым мужем Семеном пытается строить «красивую жизнь» и открывает магазин сыра. Знакомая история, правда? Мечты о собственном бизнесе разбиваются о суровую реальность: быть индивидуальным предпринимателем оказывается совсем не так романтично, как в бизнес-тренингах. Пара Марьяна Спивак и Сергей Епишев создала на экране просто гениальный тандем неудачников. Они суетятся, ошибаются, пытаются выглядеть успешными, но всё валится из рук. Это настолько жизненно, что порой не знаешь — смеяться или сочувствовать.

Конечно, сериал держится на мощном актерском составе. Смотреть на дуэт Александра и Арсения Робаков — это как подглядывать за реальной семьей. Химия между настоящими отцом и сыном переносится на экран, добавляя происходящему документальной достоверности. Но есть в этой бочке меда и своя ложка загадки. Внимательный зритель наверняка задастся вопросом: а откуда деньги? Владимир вроде бы не олигарх, Марина — домохозяйка, дети в постоянных проблемах, но финансовый вопрос в семье не стоит вообще. Герои живут в достатке, который берется словно из воздуха. Это, пожалуй, единственный момент, где реализм уступает место сказке, но, возможно, именно такой сказки нам и не хватает. «День семьи» — это 17 серий чистой терапии. Здесь проблемы решаются не истериками, а любовью, и даже в 55 лет жизнь может сделать крутой кульбит, доказав, что всё только начинается.​

Закрыть гештальт (2022 – ...)

Оценка Кинопоиска: 7.6

Если предыдущий сериал — это гимн бытовому абсурду, то этот проект заходит на территорию душевной мистики. Представьте себе менеджера автосалона, обычного парня Федора Ярцева, который умудряется выпасть с 20-го этажа и... выжить. Чудо? Безусловно. Но у любого чуда есть цена. Федор обретает дар, который большинству показался бы проклятием: он начинает видеть призраков. И нет, это не жуткие монстры из хорроров, а вполне обычные, назойливые души, которые не могут уйти в мир иной, пока не закончат свои земные дела.​

Сюжет прост до безобразия, но именно этой простотой он и цепляет за живое. К Федору приходят типажи, знакомые каждому россиянину до боли в зубах. Здесь и злопамятная теща (куда же без нее?), и карикатурный физрук из школы, и «браток» из лихих 90-х, и интеллигентная старушка. Авторы прошлись по всем культурным кодам нашей страны. Ты смотришь на экран и веришь: да, именно так выглядит типичный интернет-тролль, если встретить его в реальности, а не в комментариях. А теща — это вылитая соседка из третьего подъезда, которая вечно знает, как тебе жить.​

Главная фишка сериала — отсутствие беспросветной тоски, свойственной нашему авторскому кино. Здесь поднимаются темы смерти, прощения и невысказанных обид, но делается это легко, с юмором, иногда черным, но всегда добрым. Федор становится не просто медиумом, а настоящим психологом для мертвых. Помогая им, он, по сути, лечит себя. Главный катарсис случается в линии с отцом героя, который пропал в 20 лет. Представьте ситуацию: сын старше своего отца. Этот парадокс позволяет авторам показать взросление главного героя через призму общения с родителем, которого он никогда не знал. Это выглядит немного сказочно, но от этого не менее трогательно.​

Сериал мастерски жонглирует жанрами. В одну минуту вы смеетесь над абсурдной шуткой бандита, а в следующую — ком в горле от осознания, как много мы не успеваем сказать близким при жизни. Здесь нет четкого деления на черное и белое. Авторская позиция подкупает своей гуманностью: «Да, я оплошал, но я не дурак!». Мы начинаем верить, что, возможно, все заслуживают рая. Или хотя бы шанса быть услышанными. Несмотря на то, что концовка может показаться слегка скомканной и несуразной, после просмотра остается удивительно светлое послевкусие. Это история о том, что груз бытия не обязательно должен быть тяжким. Иногда он оставляет лишь легкий след в душе, напоминая нам о главном: пока мы живы, у нас есть время закрыть все свои гештальты самостоятельно, не дожидаясь падения с 20-го этажа.​

Вопрос к вам

Раздражает ли вас, когда в российских сериалах герои живут в шикарных квартирах, работая на обычных работах?

Обязательно пишите свои мысли в комментариях — нам действительно интересно, что вы думаете!

И, конечно, подписывайтесь на канал: впереди еще много обзоров на кино, которое не стыдно смотреть.