Декабрь. Юки, сидящая в самолёте у иллюминатора, смотрит в сторону сидящего рядом Ицуоми с мягкой, немного мечтательной улыбкой. Его взгляд направлен на неё, выражение лица спокойное, немного задумчивое; они пристегнулись ремнями безопасности перед взлётом.
«Очень скоро… мы… покинем Японию. Оглядываясь назад… на то, какой я была три месяца назад… я была так потрясена из‑за какой‑то мелочи», — подумала Юки.
В сентябре, когда Юки узнала про бывшую Ицуоми, она поделилась этой новостью со своей подругой Рин в университетском кафетерии. Они сели за один круглый столик рядом друг с другом.
— Что?! Бывшая девушка Ицуоми?! – закричала Рин.
«Прости, что я это выкрикнула…» – сказала она с выражением шока и смущения: широко раскрытые глаза, рука прикрывает рот, видны капли пота.
Юки показала подруге текст на экране своего смартфона: «Ужасно, правда?»
«Просто ужасно…» – ответила та. Так они и продолжили беседу по душам с помощью смартфона.
- У меня была мысль, что у него, вероятно, имелась девушка в прошлом... Похоже, у Кёи в прошлом тоже были серьёзные отношения. Слушай, я правда не хочу копаться в прошлом моего парня... Но я всё-таки спросила, как они расстались...
«Ой-ёй! Да зачем ей это знать?!...» — подумала Юки с выражением шока и смущения: у нее широко раскрытые глаза, руки прикрывают лицо, видны капли пота.
«Ага. Это случилось, когда мы вдвоём ездили на Окинаву…» — начала Рин свой рассказ.
Когда Рин и Кёя любовались черепахами в зоопарке, он ответил на ее вопрос: «Причина, по которой мы расстались? Э-э… Ну… Всё из-за моего дохода, наверное. В то время я только открыл свой бизнес. У нас ещё не было такой клиентской базы, как сейчас. И… ну… Когда парень в такой ситуации, девушка начинает переживать».
Рин задумалась: «Доход? Значит ли это… что его бывшая девушка говорила о браке?! Но хуже того… я разбередила душевные раны Кёи» и покраснела от смущения.
Рин положила руки на его плечи и закричала ему прямо в лицо: «Кёя! Я… Я из тех, кто очень стремится усердно работать!»
«Круто! Я… думаю, это здорово…» ответил растерявшийся парень.
«Ой! Я хотела его подбодрить, но теперь это звучит так, будто я предлагаю ему жениться на мне!» — осознала она и смутилась.
«Теперь я могу нормально копить деньги», — поделился он хорошими новостями.
Рин радостно ответила: «Это здорово!».
Он заверил ее: «Я не буду заставлять тебя нервничать, Рин».
«Ой… Кёя…» — смутилась она.
«Мы стали ближе друг к другу во время той поездки», — призналась она Юки.
«Я не совсем понимаю последнюю фразу, но я просто рада, что она выглядит счастливой», — подумала Юки.
- О да! Кстати о поездках… Вы уже решили, куда поедете, верно?!
- «Ты не поверишь, в Америку!»
- Америка?! Это неожиданно!
Юки показала фотографию каньона на экране смартфона.
- О, это знаменитое место. Ицуоми бывал здесь раньше?
- «Видимо, нет. Он говорил, что побывал в местах, называемых Гранд-Каньон и Хорсшу-Бенд, которые находятся неподалёку.»
- Понятно. Америка действительно огромна. Когда видишь захватывающий вид… это меняет твой взгляд на жизнь. Это заставляет твои собственные тревоги казаться такими незначительными.
Рин с радостным выражением лица, сложившая руки у груди в жесте предвкушения, со смехом сказала: «Это будет ваше первое совместное путешествие за границу! Я с нетерпением буду ждать, когда вы вернётесь, чтобы услышать обо всём!»
Смущенная Юки сделала жест рукой, напоминающий салют. «Мне кажется, Рин становится для меня источником душевного исцеления!» — с благодарностью подумала она.
«Я должна вырасти как личность… даже исследуя мир через путешествия», — размышляла Юки.
Позже дома Ицуоми показал ей большой рюкзак и сказал: «У меня есть рюкзак, которым я раньше пользовался. Тебе стоит его взять. Не придётся переживать, что сумка потеряется. А за границей выдача багажа на ленте занимает немало времени».
Когда она накинула за плечи крупный туристический рюкзак и с воодушевлением посмотрела на Ицуоми через плечо, тот растерялся, но потом сфотографировал ее с помощью камеры. Юки позирует, выглядит немного смущённой, но довольной.
Ицуоми с фотоаппаратом в руках улыбается и произносит фразу: «Тебе это очень идёт».
Улыбающаяся девушка закрыла глаза от радости и умиротворения.
Потом Ицуоми начал инструктировать девушку, а она записывала каждое его слово: «Розетки в США в основном типа A. Они такие же, как в Японии, но подают более высокое напряжение, поэтому тебе понадобится преобразователь. Ты можешь заряжать телефон с помощью оригинального зарядного устройства». «На международные рейсы можно брать на борт не более 100 мл жидкости в одном контейнере. Удивительно, но если у тебя зубная паста и солнцезащитный крем в контейнерах большего размера, их конфискуют».
«Путешествие способно распахнуть перед тобой целый мир… И начинается это уже с первых шагов подготовки к нему!» — с восхищением подумала она.
Юки и Ицуоми вместе пошли в торговый центр за покупками. Девушка выглядит очень воодушевлённой, с широкой улыбкой на лице, парень выглядит более сдержанным, с нейтральным выражением лица, его рука закинута за голову.
«За границей стоит держать кошелёк в поясной сумке. Учитывая, что большинство отелей не предоставляет ужин, стоит заранее закупить продукты», — объяснял он ей с помощью жестового языка.
Еще он ей предложил купить подушку для шеи.
«И вот… Постепенно… Во мне тоже зародилось любопытство… Касательно того… Почему же… Ицуоми… Разорвал отношения со своей девушкой… Я понимаю, что это звучит предвзято, но он действительно отличный парень. Не думаю, что кто-то расстался бы с ним без серьёзной причины».
«Также после этого мы заберём наши паспорта, на которые подавали заявку…» — говорил Ицуоми, но потом повернулся к девушке и с удивлением спросил: «Юки? Что случилось?»
Он слегка коснулся её щеки, чтобы привлечь внимание; выражение лица парня — обеспокоенное, он явно замечает, что Юки чем-то встревожена.
У нее заколотилось сердце, и она решила высказаться начистоту, сохраняя непринуждённый тон…
Высокий парень стоит в расслабленной позе, но с лёгким напряжением; девушка обращается к нему с фразой на жестовом языке: «Позволь спросить… Что послужило причиной твоего расставания с предыдущим партнёром?»
Ицуоми растерялся от такого вопроса.
«Он смотрит на меня так, будто не может поверить, что я задаю этот вопрос именно сейчас. Я так долго об этом думала!»
Он ответил на жестовом языке:
— Можно рассказать?
— Пожалуйста, расскажи.
— Мы много ссорились… Потому что она ревновала. Мы оба… Измотали друг друга… Поэтому мы расстались.
— Она была из другой страны?
— Мм… Можно и так сказать. Поняла? Спасибо.
Лицо девушки стало с нейтральным, но немного грустным выражением; её взгляд направлен вперёд, но кажется отстранённым, будто она погружена в свои мысли; подчёркивается её внутреннее напряжение и задумчивость.
«Так вот почему они расстались. Даже представить не могу Ицуоми, ругающегося с кем-то. Я даже не знаю её имени…… Но она, должно быть, действительно нравилась Ицуоми. Я просто не буду больше об этом думать. Но это снова заставило меня осознать, как сильно я люблю Ицуоми. Я определённо не хочу потерять Ицуоми…»
Юки показала Ицуоми, что хочет попробовать французские блинчики «креп» с клубничной начинкой. Ицуоми наклонился, чтобы откусить блин, а Юки рассмеялась, как будто они влюблённая парочка на романтическом свидании.
Во время полёта Ицуоми с тревогой посмотрел на уснувшую Юки. Перед сном она надела тканевую маску и воротник для шеи. Он тайком достал из сумки фотокамеру.
* * * *
В ноябре, за месяц до путешествия в Америку, Ицуоми встретился со своим кумиром Косэем.
«Ой, дождь начался! Смотри, ресторан вон там! Бежим скорее, а то вымокнем насквозь! Пошли, Ицуоми», — сказал высокий брюнет в очках и спортивной одежде.
- Господин Косэй.
- Хм? О, кстати. Уже столько времени прошло с тех пор, как ты говорил, что хочешь сходить выпить… Я ещё Тасуку пригласил. Надеюсь, это нормально?
- …Конечно.
В ресторане у столика их уже ждал энергичный парень с осветлёнными волосами в клетчатой рубашке. Он помахал рукой и крикнул: «О, Наги! Господин Косэй! Сюда!»
Косэй подошел к тому столику и ответил: «Ты сегодня рано, Тасуку. Спасибо, что забронировал стол.»
Парень сказал: «Не стоит благодарности! Я знаком с владельцами этого ресторана — они пообещали нам скидку.»
Потом он обнял за плечи Ицуоми и Косэя и сказал: «Боже, я просто на седьмом небе от счастья! Мы втроём — товарищи-путешественники — не виделись целую вечность! А всё потому, что Наги никак не мог вырваться в последнее время…»
Косэй вежливо улыбнулся, а вот Ицуоми пристально посмотрел на парня без тени улыбки. Потом он с силой убрал его руку со своего плеча и угрожающе сказал: «Эй, веди себя прилично».
Тасуку стал умолять Косэя о прощении: «Извините, Косэй! Я зарвался!»
«Да ладно, я совсем не против», — со смехом сказал Косэй.
— Прошу прощения за то, как я повёл себя с твоим дорогим Косэем, Наги. Я позволю тебе выбрать первую закуску.
— Не стоит, Косэй должен быть первым.
— Хорошо!
Косэй открыл меню и спросил: «Что будем пить? Может, всем по пиву?»
Сидящие напротив него парни согласились.
Тасуку посмотрел на Ицуоми и произнес: «Кстати, мой брат рассказывал мне, как ты снова спас его, Наги».
- А, Юки тоже за него беспокоилась, но мы его так редко видим, что я и забыл.
- А зря. Оказалось, с той девушкой ничего не вышло.
- А?
- Ты же знаешь, мой брат полностью сосредоточен на своей мечте. Любая девушка будет чувствовать себя обделённой из-за этого. Мне тоже их жалко. Они встретились во время внутренних путешествий. Хотя это была такая судьбоносная встреча… В конце концов, именно так всё складывается у людей, которые расстаются.
Косэй поднял бокал с пивом и воскликнул: «Ах! Вот наши напитки! И… до дна!» После чего вся компания дружно чокнулась.
Закусывая шашлычком, Тасуку заметил: «Всё же… Что действительно никогда не меняется…Это то, каким Наги становится, когда он с господином Косэем. Я в восторге! Ты так не похож на других! Молчишь — и это замечательно! Это потому, что ты так сильно восхищаешься господином Косэем.»
«Мне вполне комфортно слушать об этом. Верно, Ицуоми?» — доброжелательно ответил Косэй.
Ицуоми от этих слов засмущался, отвёл взгляд и ответил: «Может быть».
«Он такой застенчивый!» — захихикал Тасуку.
«Я рад, что тот маленький мальчик вырос… И теперь мы можем вот так вместе выпить», — с улыбкой сказал Косэй.
Тасуку с улыбкой до ушей обернулся к Ицуоми. Но вот Ицуоми не до смеху. С грустью он сказал: «Сегодня… Я хотел спросить вас кое-что, господин Косэй».
С наигранными слезами Тасуку спросил: «Только господина Косэя?»
- Ага.
- Но почему?! Ты тоже можешь поговорить со мной об этом, Наги!
- Что случилось?
- Сейчас… Я… встречаюсь с одним человеком. До того, как я встретил её, я уже решил, какой путь мне предстоит пройти. Я ни секунды не колебался. Но теперь… Я хочу быть рядом с ней… и всегда её защищать. Вот как представлю, что еду работать за рубеж… так сразу думаю: как долго она будет ждать меня в Японии? Интересно, будет ли она меня ждать?
Тасуку и Косэй его внимательно выслушали. Немного помолчав, Косэй ответил: «В последнее время у меня возникают такие же мысли. Ицуоми, давным-давно… У меня был похожий опыт. Всё закончилось тем, что меня бросили. Но есть одно, что я хотел бы сделать тогда».
«И что же?» — с нетерпением спросил Ицуоми.
Косэй: «Мы оба были взрослыми людьми, поэтому решили вопрос в ходе спокойной беседы. Но теперь жалею, что не повёл себя более эгоистично и по-детски. Конечно, даже если бы я так поступил, это могло бы не сработать.»
Ицуоми: «Если бы вы так поступили, господин Косэй… думаю, вы бы выглядели круто.»
Тасуку: «Я тоже так думаю!»
Косэй: «Хм. Спасибо. Итак, Ицуоми, не отдавай всю свою душу мечтам целиком. Постарайтесь быть более снисходительными друг к другу. Слушай, если тебя это до сих пор гложет… пожалуйста, расскажи мне всё».
Косэй улыбнулся Ицуоми, но тот с безразличным видом ответил ему: «Хорошо».
Во время полёта Ицуоми проснулся, украдкой взглянул на спящую Юки и бережно укрыл её одеялом.
«Как только она очнётся… я наконец-то смогу ей показать… ответ на её старый вопрос: «А мир правда большой?»