Ребенок рождается идеальным и телом, и душой, а вот то, что из него вырастает, и то, что с ним происходит в процессе взросления в него вкладывают взрослые: сначала мама и папа, затем детский сад и школа.
1
Как понять, что "сломалось" и это исправить?
Обычно не дети, а именно родители обращаются за помощью в том случае если у ребенка возникли проблемы считая, что именно ребёнок является их источником и создает их себе и другим. Вначале встречи приходится слышать о том какой ребенок плохой, то есть неудовлетворяющий в чем-то потребности родителей и учителей. Непослушный. Упрямый. Капризный. Не хочет учиться. Ничем не интересуется. Ведет себя неправильно. Проявляет агрессию. Не самостоятельный. Безответственный. Игнорирует требования взрослых и т.д. И никто из родителей ни разу не спросил: а что я, возможно, делаю не так? И не задался вопросом о том, что может быть проблема не в нем, а во мне, а точнее, в том, как я на него влияю?
При этом родители всегда искренне желают своему ребенку только самого лучшего. Их намерения самые благие, но вот только видят ситуацию и ребенка они через себя - через призму своего мировоззрения, мировосприятия, своего жизненного опыта, будучи абсолютно уверенными в том, что если так лучше для меня, то однозначно, хорошо и для моего ребенка. Часто, это мнение является ошибочным. А иногда - фатальным заблуждением.
Даже зная наверняка, как поступать правильно, а как неправильно, на практике бывает сложно этому соответствовать. Что-то еще понятно не до конца, и вы чувствуете, что каких-то пазлов не хватает. А прошлые ошибки и вовсе не отменить. Многое еще подлежит исправлению.
- "В помещении, где горит одна единственная свеча, можно, одной рукой приблизясь к свету, затемнить половину помещения.
Подобная ситуация складывается с ребенком: если вы в самом начале жизни причините ему самое незначительное повреждение, это может бросить тень на всю его жизнь." Шандор Ференци. Венгерский психоаналитик.
2
Как правильно воспитывать ребенка?
Одна из целей психологического консультирования — показать родителям, как развивается психика ребенка, что и когда необходимо сделать, чтобы ребенок вырос психологически устойчивым, способным реализовать весь свой природный потенциал и жить счастливо.
На встречах вы узнаете, кто и каким образом получает детские травмы, как это отражается на жизненном сценарии, что делать, чтобы травмы не случилось, и наоборот, как поступать, если ошибки уже допущены и ребенок травмирован. Что будет правильным в тех случаях, когда нервы уже на пределе, а ребенок игнорирует. А также получите ответы на многие другие вопросы по обучению, воспитанию и взаимодействию с детьми.
- Как вырастить одаренную личность, а не подавленного и несчастного невротика?
- Как в нем развить потенциал счастливого человека?
- Как разобраться в том, что между мной и ребенком происходит?
- Как осознать причину сложившейся ситуации, для того чтобы исправить следствие?
- Каким образом можно помочь ребенку в случаях, когда причиной являются органические заболевания мозга или патологии пренатального развития?
- Как понять что нужно именно моему ребенку, как правильно его воспитывать и развивать?
- Что делать в случае если ребенок отказывается подчиняться?
- Как вести себя в ситуации проявления истерик или агрессии, и какие причины подобного поведения?
"Без любви ребенка можно вскормить, но воспитание, лишенное любви и человеческого тепла, некогда не преуспеет в том, чтобы сделать из него самостоятельного человека". Дональд Винникотт. Британский педиатр и детский психоаналитик.
3
Совместная работа над ошибками
Детская психика гибкая и быстро адаптируется под новые обстоятельства, поэтому никогда не поздно «сделать работу над ошибками» и обеспечить ребенку счастливое будущее.
Возможно, вы иногда:
- повышали голос на ребенка;
- использовали для наказания более радикальные меры;
- злоупотребляли запретами «нет» и «нельзя»;
- допускали использование в семье ненормативной лексики;
- не приучили ребенка к чтению;
- допускали ситуации, когда ваш ребенок был свидетелем семейных скандалов;
- насильно кормили ребенка;
- уделяли ему мало внимания по разным причинам;
- ощущаете жгучую вину за свои прошлые поступки по отношению к детям.
- "Ребенок в силу своей одаренности развивает в себе те качества, которые в нем хочет видеть его мать, что в этот момент фактически спасает ребенку жизнь (под которой он понимает любовь родителей), но, возможно, будет ему потом всю жизнь мешать быть самим собой". Алис Миллер. Польско-швейцарский психолог, психоаналитик и философ.
На консультациях для многих родителей раскрываются неочевидные причины собственных негативных сценариев. Ведь иногда мы не замечаем, что продолжаем действовать запрограммировано, по определенному шаблону, который также заложен в нас с детства родителями или школой. Когда мы это понимаем, то можем помочь и ребенку:
- избавиться от страхов;
- решить проблему травли в детском саду, в школе или во дворе;
- установить эмоциональный контакт со сверстниками и в семье;
- справиться с трудностями успеваемости в учебе;
- раскрываем сферы его интересов и задаем вектор самореализации;
- избавиться от психосоматических проявлений;
- выбрать правильно влияющее на него окружение;
- выстроить теплые взаимоотношения, сведя на нет проявления агрессивности.
4
Основной критерий - это результат!
Задача родителей – создать с детьми эмоциональную связь, чтобы в безопасных условиях дать им возможность развить свою индивидуальность и развить свою психику до состояния взрослого.
В процессе консультирования и совместной работы над тем, что происходит между вами и над собой, придет понимание того, каким образом создать с ребенком прочную эмоциональную связь, выстроить родительский авторитет, вернуть теплые доверительные отношения с ребенком, а также понимание того, как вырастить из ребенка успешного взрослого.
"Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой".
Карл Роджерс
Американский психолог, один из создателей гуманистической психологии
Нейропсихология - это проработка проблематики на уровне структур головного мозга. И да, зачастую, при терапии определенных состояний необходим "апгрейд данной системы", а иногда и ее "перепрошивка" - для этого нейропсихология является бесценным инструментом.
Когнитивная психотерапия - это проработка паттернов, ложных установок, искажений образов мышления, неправильного понимания себя и других и т.д. на уровне сознание. Наше сознание - это то, что в свое время, из животного создало человека и, расширяя сознание, изменяя восприятие, мы все больше становимся людьми. Проблематика личностного роста заключена в ограниченном сознании.
При этом невозможно на материал бессознательного повлиять с помощью сознания. Никакие мыслеформы, аффирмации, установки, заговоры и т.д. в этом не помогут. Невозможно изменить причину, воздействуя на ее следствие.
Психоаналитическая психотерапия - уровень глубинного бессознательного. В результате осознания бессознательного материала не остается скрытых, тянущих ко дну "якорьков" психотравм, которые ранее подруливали сценарием вашей жизни. Изменяется восприятие окружающей реальности. Появляется четкое понимание причинно-следственных связей.
- "Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства". Зигмунд Фрейд. Австрийский психолог, психиатр и невролог. Основатель психоанализа.