Найти в Дзене
Sergey Mironenko

Практика правды

Практикуя, рано или поздно, практик упирается в структуры своей психики. Эти структуры обладают достаточно большой автономностью. Они определяют наше поведение. Это поведение может нам помогать, а может и мешать. Чтобы разобраться в мотивах этих структур, хорошо провести такую практику. Задавать себе вопрос: «Зачем я это делаю?». И отвечать максимально правдиво. Ответ должен начинаться со слов «для того чтобы», не «потому что», а именно «для того чтобы». Это достаточно сложное мероприятие. Так как много наших поступков находится в иррациональном и непрозрачном мире психики.  Культивирование правды и понимание себя важная часть работы. Правду о себе признавать болезненно. Мы часто имеем идеальный образ себя. И не очень хочется признавать, что наши действия совершаются из позиций, которые могут противоречить нашим принципам. Именно поиску этих позиций и посвящена эта работа.  Когда мы обнаруживаем такие позиции, мы анализируем их. Выясняем, для чего они нам нужны. Какие функции они вып

Практикуя, рано или поздно, практик упирается в структуры своей психики. Эти структуры обладают достаточно большой автономностью. Они определяют наше поведение. Это поведение может нам помогать, а может и мешать. Чтобы разобраться в мотивах этих структур, хорошо провести такую практику. Задавать себе вопрос: «Зачем я это делаю?». И отвечать максимально правдиво. Ответ должен начинаться со слов «для того чтобы», не «потому что», а именно «для того чтобы». Это достаточно сложное мероприятие. Так как много наших поступков находится в иррациональном и непрозрачном мире психики. 

Культивирование правды и понимание себя важная часть работы. Правду о себе признавать болезненно. Мы часто имеем идеальный образ себя. И не очень хочется признавать, что наши действия совершаются из позиций, которые могут противоречить нашим принципам. Именно поиску этих позиций и посвящена эта работа. 

Когда мы обнаруживаем такие позиции, мы анализируем их. Выясняем, для чего они нам нужны. Какие функции они выполняют и принимаем решения, нужно ли нам все это именно в таком виде.

Внесение ясности постепенно приводит нас к тому, что мы узнаем себя. А это уже полдела.

Мы же помним:

«Если знаешь противника и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение»

Это Сунь Цзы. 

Большинству из нас проще, у нас нет противников, только мы сами. Зная себя, мы знаем куда идем. Зная куда идем, можем понять, надо ли нам туда. А это уже осознанность.