Найти в Дзене
Яндекс Go для бизнеса

Экономлю до 25% бюджета на бензин — делюсь своим опытом

Привет! Меня зовут Владислав, у меня своя транспортная компания. За годы работы я понял, что топливо — вторая по важности статья расходов после зарплат, даже если управляешь всего десятком машин. В этом вопросе всегда ощущался хаос: постоянная путаница с чеками, лишние заезды, странно растущий расход и бесконечные вопросы бухгалтерии. В какой-то момент я понял: деньги просто утекают, а я даже не могу сказать, в какой момент это происходит. Но решение нашло меня само. Ещё пару лет назад я ежемесячно терял до 5% бюджета на топливо. Причины были знакомы любому, кто работает с регулярными рейсами и дневными выездами: Проблемы усугублялись тем, что многие водители годами работали по старой схеме и с недоверием относились к любым изменениям. Бизнес буквально сгорал на бензине. Я пытался решить проблему разными способами. Переходил на топливные карты, тестировал предоплаченные сервисы, заставлял водителей заполнять таблицы и отчёты. Но все эти варианты имели одни и те же недостатки: комиссии,
Оглавление

Привет! Меня зовут Владислав, у меня своя транспортная компания. За годы работы я понял, что топливо — вторая по важности статья расходов после зарплат, даже если управляешь всего десятком машин. В этом вопросе всегда ощущался хаос: постоянная путаница с чеками, лишние заезды, странно растущий расход и бесконечные вопросы бухгалтерии. В какой-то момент я понял: деньги просто утекают, а я даже не могу сказать, в какой момент это происходит. Но решение нашло меня само.

Почему топливо стало проблемой

Ещё пару лет назад я ежемесячно терял до 5% бюджета на топливо. Причины были знакомы любому, кто работает с регулярными рейсами и дневными выездами:

  • водители заправлялись «где удобнее», а не где выгодно;
  • чеки постоянно терялись — бухгалтерия тратила часы на сверки;
  • топливные карты то забывались, то ломались, то блокировались;
  • отчётность в карточных сервисах была сложной, а комиссии — болезненными;
  • скачки цен на фоне топливного кризиса делали планирование невозможным.

Проблемы усугублялись тем, что многие водители годами работали по старой схеме и с недоверием относились к любым изменениям. Бизнес буквально сгорал на бензине.

Я пытался решить проблему разными способами. Переходил на топливные карты, тестировал предоплаченные сервисы, заставлял водителей заполнять таблицы и отчёты. Но все эти варианты имели одни и те же недостатки: комиссии, неудобные лимиты, сложная отчётность и бесконечная зависимость от пластиковых карт, которые легко потерять или повредить.

Мне хотелось простого и прозрачного решения, чтобы видеть каждую заправку без бумажек, без звонков и без ручных сверок
Мне хотелось простого и прозрачного решения, чтобы видеть каждую заправку без бумажек, без звонков и без ручных сверок

Как решение меня нашло

О сервисе я узнал случайно от партнёра по перевозкам — мы разговорились о топливных расходах, и он показал, как его водители заправляются прямо через приложение. Сразу зацепило несколько вещей:

  • никаких комиссий и наценок, цена — как на АЗС;
  • постоянная скидка, экономия до 25%;
  • работа без топливных карт — водителям нужен только телефон;
  • приложение доступно каждому сотруднику, не нужно передавать карты;
  • вся отчётность в одном кабинете, без чеков и ручных сверок;
  • возможность оплаты с отсрочкой до 15 дней;
  • удобно компаниям с ежедневными поездками, рейсами, доставкой и сервисами.

Я решил попробовать. Подключение заняло пару минут: добавил автомобили, назначил водителей, установил лимиты. Водители просто скачали приложение — и начали заправляться. Даже самые консервативные сотрудники приняли новую систему спокойно. Никакого сопротивления, никаких вопросов.

Сотрудникам не придется долго осваивать новый инструмент. Главное, чтобы на их телефоне было приложение Яндекс Заправки, Карты или Навигатор
Сотрудникам не придется долго осваивать новый инструмент. Главное, чтобы на их телефоне было приложение Яндекс Заправки, Карты или Навигатор

Что изменилось через месяц

Уже через месяц я увидел результат:

1. Экономия. Сразу стал заметен эффект от постоянной скидки и возврата НДС. При том что комиссий у сервиса нет вовсе — экономия стала ощутимой.

2. Каждая заправка под контролем. В личном кабинете я вижу дату, время и место заправки, количество литров, автомобиль и водителя, превышения лимитов. Больше никаких «я потерял чек» или «вечером отправлю фото».

3. Отчётность в один клик. Все документы формируются автоматически: закрывающие, транзакции, детализация. Бухгалтерия вздохнула спокойно — никаких папок, Excel, звонков водителям.

4. Отсрочка до 15 дней. Когда происходят кассовые разрывы — а в бизнесе это случается регулярно — раньше приходилось останавливать рейсы или загонять деньги в топливо заранее. Теперь работа не останавливается, даже если баланс временно уходит в ноль.

5. Минимум сопротивления со стороны водителей. Главная наша боль — привычка к топливным картам. Но здесь их просто нет. Никаких карт — значит, нечего забывать, ломать, передавать и блокировать.

Со временем я просто перестал думать о топливе. Оно перестало быть зоной риска, отдельным проектом и ежедневной головной болью. Я наконец вернул контроль — и смог переключиться на то, что действительно развивает бизнес: клиентов, маршруты, расширение парка.

Если у вас доставка, сервисные инженеры, ежедневные поездки или регулярные рейсы — особенно сейчас, когда цены растут и ситуация на рынке нестабильна, — я искренне рекомендую попробовать Яндекс Заправки.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт и зарегистрировать свой бизнес.