Найти в Дзене
Чёрные коты

Занятие № 3: ФГОС НОО-2021 на практике: Как создать современный урок?

Рекомендуем к прочтению перед работой: Обзор ключевых изменений ФГОС НОО-2021 Целевая аудитория: Студенты-педагоги (бакалавриат, «Начальное образование»). Введение Мы изучили теорию ФГОС и ФЗ № 273. Теперь главный вопрос: как это работает в реальном классе? Сегодня вы на практике превратите требования стандарта в план настоящего урока. Работаем в группах! Часть 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА: «Проектный офис: разрабатываем урок будущего» Задание для мини-групп (3-4 человека): Вы — команда педагогов-новаторов. Ваша задача — спроектировать фрагмент современного урока (20-25 минут) по заданной теме, который соответствует ключевым нововведениям ФГОС-2021, и подготовить краткую презентацию (5-7 минут) о своей разработке. План работы для группы: Выберите тему урока (одну на команду из списка):
Тема по математике: «Периметр прямоугольника».
Тема по русскому языку: «Состав слова. Корень».
Тема по окружающему миру: «Экономика родного края».
Тема по литературному чтению: «Герой и поступок. Нравственны
Оглавление

Рекомендуем к прочтению перед работой: Обзор ключевых изменений ФГОС НОО-2021

Целевая аудитория: Студенты-педагоги (бакалавриат, «Начальное образование»).

Введение

Мы изучили теорию ФГОС и ФЗ № 273.

Теперь главный вопрос: как это работает в реальном классе?

Сегодня вы на практике превратите требования стандарта в план настоящего урока. Работаем в группах!

Часть 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА: «Проектный офис: разрабатываем урок будущего»

Задание для мини-групп (3-4 человека): Вы — команда педагогов-новаторов. Ваша задача — спроектировать фрагмент современного урока (20-25 минут) по заданной теме, который соответствует ключевым нововведениям ФГОС-2021, и подготовить краткую презентацию (5-7 минут) о своей разработке.

План работы для группы:

  1. Выберите тему урока (одну на команду из списка):
    Тема по математике: «Периметр прямоугольника».
    Тема по русскому языку: «Состав слова. Корень».
    Тема по окружающему миру: «Экономика родного края».
    Тема по литературному чтению: «Герой и поступок. Нравственный выбор».
  2. Спроектируйте урок по готовому шаблону.
    Используйте эту таблицу как план для слайдов вашей презентации:
-2

3. Подготовьте презентацию (5-7 минут).
Слайд 1:
Название команды, тема урока, класс.
Слайд 2: Конкретный планируемый результат (наш главный ориентир).
Слайд 3-4: Самый яркий элемент урока – как мы реализуем функциональную грамотность и воспитание (покажите фрагмент задания или активности).
Слайд 5: Используемые технологии и формы работы (скриншот ресурса, схема работы в группе).
Слайд 6: Вывод. Почему наш урок соответствует духу ФГОС-2021?

Часть 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для тех, кто не присутствовал на занятии)

Задание: Выполните проект индивидуально.

  1. Выберите одну тему из списка в Части 1.
  2. Заполните ту же таблицу (из Части 1), подробно расписав свои идеи для урока.
  3. Ответьте на вопрос письменно (3-4 предложения):
    «Как взаимосвязь между конкретным результатом, функциональной грамотностью и воспитанием делает урок по ФГОС-2021 более эффективным по сравнению с традиционным?»

Результат: Пришлите заполненную таблицу и ответ на вопрос.

Заключение

ФГОС-2021 — это не просто документ, а язык, на котором говорит современное образование.

Сегодня вы попрактиковались в «переводе»: переводите сухие пункты стандарта в живой, интересный и полезный для детей урок.

Этот навык проектирования — ваша самая главная профессиональная сила!

Вопросы для размышления и дискуссии 🤔

  1. Что было самым трудным при проектировании урока по новым требованиям: придумать практическое применение знаний (функциональную грамотность) или органично включить воспитательный момент?
  2. Может ли цифровой инструмент стать не помощником, а помехой на уроке? Как этого избежать?
  3. Как вы будете объяснять родителям, что на уроке математики их ребенок изучает финансовую грамотность, а на уроке «Окружающего мира» — обсуждает нравственный выбор?
  4. Хотели бы вы учиться по таким урокам, которые вы сегодня спроектировали? Почему?

Рекомендуемые ресурсы для углубленного изучения

  1. Портал «Единое содержание общего образования» (edsoo.ru): Раздел «Конструктор рабочих программ» – чтобы увидеть, как выглядит официальная структура.
  2. Банк заданий для формирования функциональной грамотности (от Рособрнадзора и РФФИ): Ищите по запросу «Открытый банк заданий ФГ».
  3. Российская электронная школа (resh.edu.ru): Видеоуроки – полезно для анализа структуры современного занятия.
  4. Журнал «Начальная школа»: Практические статьи учителей с разборами уроков.