Найти в Дзене
Путешествие к себе

Общественный транспорт в Калининграде. Мое мнение после переезда.

В 2025 году я могла бы поменять водительские права, ведь прошло уже десять лет с момента окончания моего обучения в автошколе. Однако я так и не получила права. Знаете почему? Два раза завалила экзамен по городу и просто сдались, не пошла на пересдачу и отказалась платить взятку, на которую мне прямо намекали во время экзамена. Машина в большом городе действительно удобна, но многие забывают, что она является источником повышенной опасности. Вспоминается старый анекдот: «Женщины за рулем похожи на звезды… Мы их видим, а они нас — нет». Если честно, я даже рада отсутствию водительских прав. Кто-то скажет: «Дура, машина — это круто! Хочешь поехать куда угодно — сел и поехал!» Но зачем создавать себе дополнительный стресс, контролируя дорожную разметку, знаки, зеркала заднего вида и ребенка на заднем сиденье одновременно?Чтобы преодолеть расстояние в один-два километра, которое проще пройти пешком или доехать на такси? Затраты окажутся ниже, чем расходы на амортизацию автомобиля, топливо

В 2025 году я могла бы поменять водительские права, ведь прошло уже десять лет с момента окончания моего обучения в автошколе. Однако я так и не получила права. Знаете почему? Два раза завалила экзамен по городу и просто сдались, не пошла на пересдачу и отказалась платить взятку, на которую мне прямо намекали во время экзамена.

Машина в большом городе действительно удобна, но многие забывают, что она является источником повышенной опасности. Вспоминается старый анекдот: «Женщины за рулем похожи на звезды… Мы их видим, а они нас — нет».

Если честно, я даже рада отсутствию водительских прав. Кто-то скажет: «Дура, машина — это круто! Хочешь поехать куда угодно — сел и поехал!» Но зачем создавать себе дополнительный стресс, контролируя дорожную разметку, знаки, зеркала заднего вида и ребенка на заднем сиденье одновременно?Чтобы преодолеть расстояние в один-два километра, которое проще пройти пешком или доехать на такси? Затраты окажутся ниже, чем расходы на амортизацию автомобиля, топливо и расслабление вечером под полусладкое…

Что касается передвижения пешком, тут я преуспела — гуляю охотно, и даже работу нашла в пешей доступности. Правда, иногда все-таки приходится пользоваться общественным транспортом.

После моего недовольства общественным транспортом в Красноярске я считаю, что автобусный парк в Калининграде в весьма неплохом состоянии.

Преимущественно по городу ездят такие оранжевые красавчики.
Преимущественно по городу ездят такие оранжевые красавчики.

Только не закидывайте меня тухлыми помидорами сейчас в комментариях! Я понимаю, что калининградцы хотят, чтобы их автобусы и дороги были на уровне европейских стандартов, как в Польше или Германии. Или же сравнивают их с московским общественным транспортом или с питерским, где автобусы ходят регулярно, салоны чистые, а оплата производится без кондуктора. Но я хочу сказать, что большинство регионов России получают "поношенные" автобусы от Москвы, которые после трёх-пяти лет использования их передают областным городам, те передают уже свои десятилетние автобусы — малым городам региона, а те, в свою очередь, — мелким населённым пунктам и деревням. И в этих местах люди радуются даже таким автобусам! Даже просто рады - автобусу и дорогам.

Поэтому большие и чистые автобусы, которые ездят в Калининграде, я считаю неплохой альтернативой личному автомобилю. Оплата проезда картой «Волна» составляет всего 33 рубля, школьники платят ещё дешевле — 20 рублей.

Для сравнения, стоимость проезда в Красноярске 48 рублей независимо от возраста пассажира, дешевле платят только льготники по проездному. Да само состояние самих автобусов оставляет желать лучшего: грязные салоны, особенно осенью и весной, трясучее сидение, вибрация от изношенных двигателей вытряхивает из пассажиров остатки сил, да и гонщики среди водителей встречаются сплошь и рядом, поскольку значительная доля транспорта принадлежит частным перевозчикам, руководствующимся принципом «быстрее приехал — больше заработал».

Подводя итог, скажу прямо: автобусы Калининграда ездят спокойно и уверенно, поэтому особого стремления получать права у меня лично нет. Машину мы конечно с собой забрали из Красноярска, но ее водит исключительно мой супруг, и используем мы его лишь по выходным, отправляясь на прогулки по области или на прибрежные городки области.

Есть единственный минус, который мне совсем не нравится в местном общественном транспорте, — это маленькие маршрутки типа номеров 61, 63, 64, 71, 72, 74, 88 и прочие подобные им. Их точно надо убирать, а точнее заменять на более вместительные автобусы. Как по мне, так на них можно доехать только в один конец — в ад... А если маршрутка переполнена, то о личных границах можно забыть, потому что объятия незнакомцев при резком торможении обеспечены!

Считаю, что подобный вид транспорта для длинных маршрутов не уместен, а многие маршрутки  ездят из спальных районов, и собирают в себе много негатива от людей. Фото из интернета.
Считаю, что подобный вид транспорта для длинных маршрутов не уместен, а многие маршрутки ездят из спальных районов, и собирают в себе много негатива от людей. Фото из интернета.

Надеюсь, что со временем это недоразумение под названием «маршрутка» исчезнет из жизни горожан.

Еще мне очень нравится кататься на трамваях — они придают особый шарм Калининграду. Жаль только, что маршрутов всего два (№ 3 и № 5), причем некоторые участки пути повторяются. Самым красивым маршрутом однозначно считается трамвай № 5, проходящий вдоль улицы Бассейной и Карла-Маркса мимо тенистых аллей и зеленых насаждений, далее направляющийся на Советский проспект.

Трамвай органично смотрится на городских маршрутах. Фото из интернета.
Трамвай органично смотрится на городских маршрутах. Фото из интернета.

Давно замечено, что в Калининграде немало неиспользуемых трамвайных линий, например, на улице Суворова. Может, стоит подумать над развитием именно этого вида транспорта, а не отказываться от него вовсе? Слышала такое мнение, что в Калининграде хотят от отказываться от городских трамваев в пользу электробусов.

Итого, резюмирую ответом на вопросы, заданным в начале статьи: если живешь в поселке, пригороде или соседнем городке Калининградской области, личный автомобиль необходим. Но если поблизости ходит общественный транспорт, вполне можно обходиться без личного авто. Особенно повезло мне (как ни скромно признавать), так как мы живем в центре города, где остановка автобуса, а еще два железнодорожных вокзала находятся в пешей доступности.

Спасибо за внимание, чтения и лайки, ваши адекватные мнения приветствуются в комментариях.