Найти в Дзене
NostalGame

Что станет с индустрией игр через 100 лет

Хотелось бы представить, какой станет индустрия игр через сотню лет. У меня есть несколько идет, которые основаны на простых догадках и наблюдением за текущими трендами. Называть это прогнозом или предсказанием не рискну, слово «фантазия» подходит лучше всего, хоть она и немного мрачновата. Можете представить себе геймера, который играл только в одну серию и больше не притрагивался вообще ни к чему? В будущем это может стать реальностью. Просто франшизы станут настолько огромными, что будут включать в себя ФСЁЁЁ! Именно поэтому компании, предлагающие универсальные вселенные, начнут свое восхождение и превращение в мега-корпорации. Геймеры еще увидят свой собственный Голливуд, и никакая слава Valve и Стима там и рядом стоять не будет. Представьте не компанию, а целое цифровое государство, например, «Allgard». Это не магазин игр, а планетарная платформа-вселенная, построенная на едином, бесконечно расширяемом сеттинге в жанре космической оперы. Новорожденному дарят подписку «Allgard: Cr
Оглавление

Хотелось бы представить, какой станет индустрия игр через сотню лет. У меня есть несколько идет, которые основаны на простых догадках и наблюдением за текущими трендами. Называть это прогнозом или предсказанием не рискну, слово «фантазия» подходит лучше всего, хоть она и немного мрачновата.

Становление мега-корпораций

Можете представить себе геймера, который играл только в одну серию и больше не притрагивался вообще ни к чему? В будущем это может стать реальностью. Просто франшизы станут настолько огромными, что будут включать в себя ФСЁЁЁ! Именно поэтому компании, предлагающие универсальные вселенные, начнут свое восхождение и превращение в мега-корпорации. Геймеры еще увидят свой собственный Голливуд, и никакая слава Valve и Стима там и рядом стоять не будет.

Представьте не компанию, а целое цифровое государство, например, «Allgard». Это не магазин игр, а планетарная платформа-вселенная, построенная на едином, бесконечно расширяемом сеттинге в жанре космической оперы. Новорожденному дарят подписку «Allgard: Cradle» — мир развивающих AR-игр, где милые питомцы учат ребенка основам математики, истории, чтению и письму. Подросток переходит в «Allgard: Vanguard» — здесь его ждут конкурентные шутеры, масштабные PvP-битвы за секторы галактики и социальные лифты, где лучшие игроки попадают в профессиональные киберспортивные лиги корпорации.

Взрослый человек с семьей живет в «Allgard: Hearth» — это расслабляющий симулятор колонизации планет, сложная экономическая стратегия по управлению ресурсами семьи и бесконечные кооперативные квесты для совместного прохождения с близкими. А для ностальгирующего отца семейства работает сервис «Allgard: Legacy», где эмуляция и ИИ-ремастеринг дают доступ ко всем играм, которые выходили в этой вселенной за последние 50 лет. Вам не нужно ничего покупать на стороне. Ваша игровая идентичность, социальный капитал, виртуальная недвижимость и прогресс навсегда привязаны к этой экосистеме.

Сила «Allgard» не в самих играх, а в монополии. Раз в год выходит «Каноническое Событие» — масштабный интерактивный ивент, результат которого (победил ли Альянс планет или Орда галактик) определяет сюжет всех продуктов экосистемы на следующий год.

Мега-корпорации поглощают таланты и нишевые проекты, не покупая студии, а предлагая «канонизацию». Независимая хоррор-игра про заброшенную станцию может стать официальным дополнением к «Allgard: Outland», а её разработчики — «хранителями канона» этой локации. Потребительское сознание окончательно сминается: ты не выбираешь игру, ты выбираешь, в каком углу этой единственной реальности ты хочешь жить сегодня.

Капитализм и его козни

Капитализм победит игры и владеть вы ими не будете. Вы и сейчас ими не владеете, если читать лицензионные соглашения, но я стараюсь эту мысль не думать. Только подписка, только хардкор. Пиратство тоже заткнут, хоть и не победят полностью. Причем заткнут законодательно во многих странах мира, с реальными сроками за «преступление», причем не только для пиратов, но и для тех, кто воспользовался их услугами.

Исчезнут даже пиратские бухты — не потому, что их не смогут создать, а потому что за их посещение будет моментальный, автоматический социальный и финансовый штраф. Сеть станет абсолютно прозрачной для надзора, а анонимность — симптомом болезни, которую будут лечить на законодательном уровне.

При этом в странах третьего мира пиратство останется. Не потому, что эти страны за свободу и вольность, или потому что не вывезут контроль технически, а потому что так дешевле всего поддерживать народ «зрелищами».

Обязательные фичи игр будущего

VR. У всех игр будет режим виртуальной реальности. А там, где он просто не нужен (в карточных играх), будет дополненная реальность. Готовьтесь раскидывать картишки на столе, не имея ни стола, ни картишек. Главное, чтоб VR-шлем был.

Просто еще один рабочий день на Марсе. Heavy Rain
Просто еще один рабочий день на Марсе. Heavy Rain

Расширенный мир. На разработку любой игры уходит много ресурсов, поэтому никто не в состоянии разработать целый работающий мир по установленным правилам. ИИ может. Качество, конечно, пострадает, но дело в том, что есть действительно интересные задумки, которые хотелось бы увидеть в масштабированной версии. Например, Halo. Ведь насколько крута идея кольцевого мира, но в самой игре мы можем посетить только отдельные локации, часть из которых вообще в помещении. А как бы хотелось именно прогуляться по этому кольцу, да? ИИ сделает это возможным, просто расширяя мир по уже существующим правилам.

Halo
Halo

Мультиплеер с ИИ. Есть такие старые игры, которые и сейчас играются неплохо, но сервера уже пусты. С развитием искусственного интеллекта эта проблема перестанет существовать. Мультиплеерных игроков заменит ИИ. Не надо думать, что новые технологии — это просто чуть улучшенные боты, которые уже существуют. ИИ-боты будут неотличимы от людей. Неотличимы! Возможно, они даже смогут отправлять вам сообщения в личку, поздравляя с победой и желая удачи в будущем, как это делают и настоящие люди 😀.

Все равно хотите играть с настоящими людьми? Для «живых» игр это проблемой и не будет, а ИИ будет нужен только для древних игрушек. Например, я бы с удовольствием пошел в мультиплеер Might & Magic: Clash of Heroes, но там никого нет. Для таких случаев ИИ стал бы спасением.

-3

Через сто лет игровая индустрия, вероятно, предстанет перед нами в образе цифрового Левиафана: невероятно могущественного, повсеместного и глубоко персонализированного. С одной стороны, нас ждут чудеса полного погружения, бесконечные миры, порожденные ИИ, и вечная жизнь для любых мультиплеер-сообществ. С другой — эта утопия будет построена на фундаменте тотальных подписок, законодательного диктата и культурного доминирования гигантских франшиз-вселенных, превратившихся в новых богов поп-культуры. Игрок будущего получит невиданную свободу в виртуальных мирах, но может окончательно потерять право называть игры «своими».