Найти в Дзене
CenyAvto.com

Водителям объяснили, почему автосервисы больше не возвращают старые детали, оставшиеся после ремонта

Раньше после ремонта автомобиля клиенту обычно возвращали все снятые детали — будь то фильтры, узлы или даже дорогостоящие компоненты, что воспринималось как знак прозрачности и честности сервиса. Сегодня же в большинстве случаев сообщают «оставили на утилизацию». Почему исчезла эта практика? Об этом рассказал автомастер в беседе с порталом naavtotrasse.ru, отметив, что ситуация связана с изменением условий на рынке запчастей и внутренней политики автосервисов. Читать на сайте: Водителям объяснили, почему автосервисы больше не возвращают старые детали, оставшиеся после ремонта Главная причина — сокращение поставок новых автомобилей в Россию, что сильно ударило по всему авторынку. Начиная с конца 2022 года, сервисы активно закупали запчасти заранее, чтобы не остаться без них в будущем, опасаясь дефицита. И он действительно наступил: в 2023 году оригинальные детали исчезли с прилавков, а их цены выросли в разы. Поэтому многие мастерские перешли на более дешёвые аналоги неизвестных брендо

Раньше после ремонта автомобиля клиенту обычно возвращали все снятые детали — будь то фильтры, узлы или даже дорогостоящие компоненты, что воспринималось как знак прозрачности и честности сервиса. Сегодня же в большинстве случаев сообщают «оставили на утилизацию». Почему исчезла эта практика? Об этом рассказал автомастер в беседе с порталом naavtotrasse.ru, отметив, что ситуация связана с изменением условий на рынке запчастей и внутренней политики автосервисов.

Читать на сайте: Водителям объяснили, почему автосервисы больше не возвращают старые детали, оставшиеся после ремонта

Главная причина — сокращение поставок новых автомобилей в Россию, что сильно ударило по всему авторынку. Начиная с конца 2022 года, сервисы активно закупали запчасти заранее, чтобы не остаться без них в будущем, опасаясь дефицита. И он действительно наступил: в 2023 году оригинальные детали исчезли с прилавков, а их цены выросли в разы. Поэтому многие мастерские перешли на более дешёвые аналоги неизвестных брендов, которые быстрее доступны.

Расходные материалы вроде масел и фильтров еще можно найти, а вот с основными узлами — моторами, коробками, подвеской — ситуация сложнее. Их практически невозможно отыскать в пригодном виде или по приемлемой цене. При этом рынок активно реагирует на дефицит: появляется спрос на восстановленные детали, прошедшие ремонт и тестирование. Клиенты сдают поврежденные или изношенные запчасти, а получают тщательно восстановленные, пригодные к дальнейшей эксплуатации.

-2

Более того, давно уже детали, которые обычно выбрасывали, — например, изношенные рычаги, корпусные элементы или картеры — проходят реставрацию. Их очищают, ремонтируют, перекрашивают и снова выставляют на продажу. В последнее время даже крупные узлы, вроде заваренных корпусов, ремонтируют и реализуют на специальных платформах.

Детали, которые уже невозможно восстановить, находят новое применение — их сдают на металлолом. В настоящее время за килограмм черного металла платят от 25 рублей, а крупные партии зачастую забирают и транспортируют отдельно. Особенно высокой ценностью обладают двигатели, поскольку в их конструкции используются алюминиевые детали, а стоимость этого металла значительно выше, чем других.

Популярные статьи:

-3