Дебют Льюиса Хэмилтона в Формуле-1 когда-то стал ярчайшим примером для молодых гонщиков, и сегодня, по мнению Хельмута Марко, у Исаака Хаджара нет ни единой причины не реализовать свой потенциал в составе Red Bull, когда в 2026 году он сядет за руль в одной команде с Максом Ферстаппеном.
Читать на сайте: Марко уверен: Хаджар готов стать новым лидером Red Bull после дебюта в Формуле-1
Молодой француз начал нынешний сезон в Racing Bulls и уже успел впечатлить специалистов не только стабильно высокой скоростью, но и зрелым подходом к борьбе на трассе. Хельмут Марко, на протяжении двух десятков лет осуществлявший руководство молодежной программой Red Bull и отвечавший за поиск и продвижение молодых талантов, сыграл решающую роль в том, что именно Хаджар был выбран на повышение до основной команды. Вскоре после завершения сезона в Абу-Даби 82-летний австриец официально завершил свою карьеру в Red Bull, но именно ему команда обязана этим смелым кадровым решением.
Само назначение Хаджара на повышение было обнародовано буквально накануне финальной гонки в Эмиратах, хотя в кулуарах паддока давно говорили, что выбор Марко стал очевиден еще после Гран-при Нидерландов — там Исаак впервые поднялся на подиум и финишировал третьим, что убедило даже самых требовательных руководителей в его гоночной зрелости. Однако, чтобы окончательно утвердить француза в составе Red Bull Racing, к единогласному мнению должны были прийти Лоран Мекис, возглавляющий команду Racing Bulls, и Оливер Минцлафф — генеральный директор концерна. Лишь несколько месяцев спустя они согласились с точкой зрения Марко.
Высокие ожидания, которые теперь окружают Хаджара, неудивительны: за последние семь лет лишь Серхио Перес сумел стать достойным напарником Ферстаппену, однако даже опытный мексиканец столкнулся с трудностями, когда конфигурация автомобиля перестала подходить его стилю пилотирования. Теперь же давление вновь ложится на плечи новичка, которому предстоит не только справиться с мощным коллективом, но и доказать свою профпригодность всему гоночному миру. Марко, наблюдая за развитием подопечного со стороны, уверен: Исаак отлично готов к испытаниям такого уровня.
«Когда Хэмилтон впервые попал в топ-команду — у него не было никакого опыта Формулы-1. Почему бы нет? Для Исаака — это очевидный выбор, он справится», — отметил австриец, вспоминая дебютный сезон Льюиса в McLaren.
Не секрет, что среди претендентов на повышение в Red Bull значились и другие пилоты: Юки Цунода остался в Racing Bulls, а Лиам Лоусон, несмотря на полученный в этом году шанс, свой потенциал полностью раскрыть не успел. Но именно на Гран-при в Зандворте Хаджар показал, что готов к следующему шагу. «Третье место в Нидерландах — вот тогда всё стало ясно», — признается Марко. Он добавил, что французу не всегда везло по ходу сезона: проблемы с двигателем случались четыре раза, плюс досадный прокол колеса и неудачная стратегия — всё это не позволило ему поднятьcя еще выше в таблице чемпионата. Марко уверен, что единственное, что можно предъявить Хаджару — это необходимость чуть больше контролировать эмоции в стрессовых ситуациях.
Интересно, что в своем дебютном сезоне Исаак сумел не только продемонстрировать здоровую самооценку, но и научился критически относиться к собственным ошибкам, что уже впечатлило Лорана Мекиса. Новый руководитель Racing Bulls отмечает: прирост скорости и результатов у француза был заметен на протяжении всего года, а значит, почва для дальнейшего развития более чем благоприятна.
«Исаак провел невероятно сильный первый сезон, — рассказывает Мекис. — Его стартовая позиция впечатляла с самого января, но главное — он демонстрировал прогресс буквально от гонки к гонке. Мы уверены, что потенциал развития у него огромный, и хотим, чтобы он продолжал удивлять нас успехами. Это только начало его большого пути».
Сам же Хаджар откровенно говорит о настрое на новый этап. По словам француза, его цель — не только адаптироваться к новому болиду, разработка и тесты которого стартуют уже в межсезонье, но и внести собственный вклад в развитие будущей RB22. «В следующем сезоне у нас будет полностью другой автомобиль, и нам вместе с Максом предстоит адаптироваться к нему с нуля. Возможно, именно мой вклад поможет машине ближе соответствовать нашим ожиданиям», — признается он.
Пока болельщики гадают, справится ли Исаак с давлением и оправдает ли доверие легендарного австрийца, сам Марко уверен — пример Хэмилтона доказывает: если есть талант и характер, никаких непреодолимых преград на пути в элиту Формулы-1 не существует (источник: planetf1.com).
Популярные статьи: