Найти в Дзене
С Богом по жизни

Божье и наше прощение

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» Иисус говорит ему: «Не говорю тебе: до семи раз, но до семижды семидесяти раз. Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчет с рабами своими. Когда начал он производить расчет, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: „Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу“. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: „Отдай мне, что должен“. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: „Потерпи на мне, и всё отдам тебе“. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст до
Оглавление
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» Иисус говорит ему: «Не говорю тебе: до семи раз, но до семижды семидесяти раз. Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчет с рабами своими. Когда начал он производить расчет, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: „Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу“. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: „Отдай мне, что должен“. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: „Потерпи на мне, и всё отдам тебе“. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видя происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: „Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?“ И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:21-35).

В Мф. 18:21-35 Иисус учит, наряду с другими отрывками, о благословении прощения. Он объясняет, как улаживать разногласия между братьями, а затем учит прощению с помощью притчи.

Бог готов прощать

В этой притче первый раб имел долг, который невозможно было вернуть. Его господин, олицетворяющий Бога, простил ему весь долг. Иисус противопоставляет Божье прощение нашему. Прощенный человек не захотел простить другому рабу, который задолжал ему незначительную сумму в сравнении с его собственным долгом. Когда о том, как он поступил со своим товарищем, доложили господину, тот призвал его к ответу и отдал истязателям в долговую тюрьму (18:34).

Бог готов простить всякий грех

Все христиане — грешники, прощенные Богом. Крест говорит о нашем непомерном долге греха перед Богом, который мы никогда не смогли бы заплатить. Смертью Своего Сына Бог заплатил весь долг за наши грехи.

Бог готов простить полностью

Несколько Писаний помогают нам понять полное, божественное прощение (Пс. 102:12; 129:7; Рим. 4:7, 8; Евр. 8:12; 10:17). Бог не забывает, да и не может в буквальном смысле забыть, но Он добровольно освобождает раскаявшегося грешника от справедливого наказания за грех.

Бог готов прощать, если мы прощаем других

Бог прощает нас, если мы прощаем других (5:7; 6:14, 15; 18:21, 22; Лк. 17:3, 4). Павел сказал, что мы должны прощать, потому что мы сами прощены (Еф. 4:32). Прощение — это Божий дар нам, который мы должны передавать другим.

Мы должны перестать думать, что не простили обидчика, если полностью не «забыли» совершенное против нас зло. Прощение означает аннулирование долга. Прощая чье-то согрешение, мы отказываемся от наказания или сведения счетов (Рим. 12:17, 21). Если в голову к нам, как иногда бывает, все же прокрадываются мстительные мысли, мы можем прогнать их из своего сознания. Благословение прощения состоит в том, что, вспоминая о причиненном зле, мы не стремимся отомстить.

На кресте Иисус молился: «Отче! Прости им…» (Лк. 23:34). На эту молитву Бог ответил в день Пятидесятницы, когда, услышав евангельскую весть, многие покаялись и крестились для прощения своих грехов (Деян. 2:23, 36-41).

Духовный рост | С Богом по жизни | Дзен