Найти в Дзене
ZA ПРАVДУ

Спецоперация по возвышению Москвы: меч, терпение и вера Ивана Калиты

Спецоперация по возвышению Москвы: меч, терпение и вера Ивана Калиты Вечером в одну из сирийских церквей врываются сарацины. Укрывшиеся там верующие вот-вот станут жертвами диких бедуинов. Один из сарацин видит на стене храма небольшую икону, на которой во весь рост изображен святой воин Федор Стратилат. Он выхватывает лук, целится. Стрела вонзается в правое плечо святого. Неожиданно по стене заструилась ярко красная кровь. Испугавшись, сарацины уходят из церкви, не тронув укрывшихся в ней людей. Через день неизвестный мор нападает на захватчиков. Все они умирают. Так святой воин Федор Стратилат сохранил христиан от верной погибели. Пройдет еще тысяча лет, и зимним морозным днем 8 февраля 1325 года, в день памяти Федора Стратилата, к воротам Московского кремля подъедут сани, на которых будет лежать тело убитого Дмитрием Тверским московского князя Юрия. На колени перед невинно убиенным братом тихо опустится Иван. Митрополит Петр и четыре епископа проведут отпевание Юрия. Тогда же Петр

Спецоперация по возвышению Москвы: меч, терпение и вера Ивана Калиты

Вечером в одну из сирийских церквей врываются сарацины. Укрывшиеся там верующие вот-вот станут жертвами диких бедуинов. Один из сарацин видит на стене храма небольшую икону, на которой во весь рост изображен святой воин Федор Стратилат. Он выхватывает лук, целится. Стрела вонзается в правое плечо святого. Неожиданно по стене заструилась ярко красная кровь. Испугавшись, сарацины уходят из церкви, не тронув укрывшихся в ней людей. Через день неизвестный мор нападает на захватчиков. Все они умирают. Так святой воин Федор Стратилат сохранил христиан от верной погибели.

Пройдет еще тысяча лет, и зимним морозным днем 8 февраля 1325 года, в день памяти Федора Стратилата, к воротам Московского кремля подъедут сани, на которых будет лежать тело убитого Дмитрием Тверским московского князя Юрия. На колени перед невинно убиенным братом тихо опустится Иван. Митрополит Петр и четыре епископа проведут отпевание Юрия. Тогда же Петр благословит Ивана на московское царствование. Иван крепко сожмет рукоятку меча. Заметив это, Петр, по преданию, накажет Ивану впредь крепко держаться за меч и еще больше за веру. Это и будет новому князю главным советом по укреплению московского княжества и превращению его в безусловный центр будущего единого государства.

Пророчество Петра

Через пятьдесят лет после того, как Иван по прозвищу Калита и митрополит Петр похоронят Юрия, другой митрополит по имени Киприан запишет пророческие слова, сказанные митрополитом Петром Ивану: «Если меня, сыне, послушаешь и храм Пресвятой Богородице воздвигнешь в своем граде, — и сам прославишься более иных князей, и сыновья и внуки твои... И град сей славен будет во всех градах русских...» Пройдет немного лет, и в Кремле будет построен тот самый храм и Москва, возглавив борьбу против Орды, победив сарацин, станет «во всех городах русских» столицей и центром.

За полгода до своей смерти митрополит Петр освятил закладку фундамента того самого храма в Кремле. С этого момента главным кодом, с помощью которого современный человек сможет расшифровать все действия Москвы по собственному возвышению, будет православная традиция и символика. Здесь будет важно всё – имена, символы, конкретные даты.

Итак, освящение состоялось в день памяти спящих семи отроков эфесских. В Твери и Владимире сразу же расшифровали это послание. Дело в том, что образованные люди того времени знали историю о семи эфесских юношах-мучениках, отказавшихся приносить жертвы языческим богам и замурованных в пещере по указу римского императора Декия. Но юноши не умерли, а просто уснули на двести лет. Проснувшись, они застали страну без гонителей христианской веры.

Так и Москва, уснувшая под игом орды и междоусобной брани, должна была начать пробуждаться, подобно отрокам эфесским, уже как центр будущего единого государства. Ну, а пока время еще не пришло, вера должна подкрепляться мечом и терпением. Особенно в отношении главного внутреннего противника – Твери.

Восстание в Твери и двоевластие

Рано утром 15 августа 1327 года тверской дьякон по имени Дудко стоял на берегу Волги и ждал, пока напьется воды его лошадь. Местные татары из свиты двоюродного брата хана Узбека Чолхана решили отнять кобылу силой. Мол, зачем тебе конь, ты же не воин? На помощь дьякону пришли тверичи. Татарву перебили. Весь город поднялся на восстание.

Новгородский летописец, рассказывая об этих событиях, постарается обвинить тверского князя Александра Михайловича в убиении татар: «Князь избил татар и по иным городам». План Александра поднять масштабное антиордынское восстание провалился, и ему пришлось бежать в Псков.

В ответ ордынский отряд из пяти темников (возможная численность до 50 тысяч человек) двинулся на Тверь, а потом – в сторону Новгорода. Однако хан поручает Ивану Калите быть при войске. В ответ Калита добивается главенства, и объединенные отряды Москвы (Иван Калита и Александр Суздальский) и Орды (Федорчукова рать) подходят к Твери.

Продолжение

Константин Кусмауль

Москва

Подписаться

#ДвижениеЗаПравду #СРЗаПравду #ЗахарПрилепин #ЗАПРАВДУ