- Еще чуть-чуть! -крикнул Кирилл. -Тут настоящие джунгли! Ну пожалуйста, тетюль… Это оранжерея моей мамы.
- Ладно, иду, -сдалась Ольга.
Они пробирались между черепками и странными растениями.
- Папа сюда никогда не ходит, -сообщил Кирилл. -И я редко. Страшновато одному. И далеко от дома. После того как мамы не стало, оранжереей никто не занимается.
Место и правда было странным. И здесь Олю ждала первая настоящая находка.
У стены, заваленный сухим хламом и горшками, стоял старый проржавевший сейф. Замок был открыт, и Оля заметила: внутри что-то есть. В этот момент Кирилл подскочил и потянул ее за собой. Оля решила запомнить дорогу и вернуться позже.
Вернуться получилось только через два дня. Василий увез Кирилла в аквапарк, горничные отпросились к соседям, и Оля осталась в доме с Тамарой Сергеевной.
Дождавшись, когда экономка уйдет отдыхать, Ольга почти бегом рванула в старую оранжерею -нельзя было, чтобы заметили ее долгое отсутствие.
Она склонилась над сейфом, осматривая его снаружи, и вдруг услышала шаги. Ольга юркнула за кучу мусора, стараясь не дышать.
В оранжерею вошла Тамара Сергеевна.
Она подошла к дальней стене, вытащила из кладки один кирпич и достала небольшую шкатулку. Открыла. На свет появилась пожелтевшая фотография. Тамара Сергеевна бережно поднесла ее к губам, всхлипнула и прошептала, как молитву:
- Прости… не уберегла я тебя…
Потом убрала шкатулку на место и ушла.
Когда шаги стихли, Оля бросилась к тайнику. Шкатулка была почти пустой - только один снимок. Молодой мужчина, похожий на Смелова. Кто он, Оля понять не могла. Фото явно печатал любитель, край бумаги был неровно надорван.
Оля сфотографировала снимок на телефон, а потом вернула все как было.
И пошла следом за экономкой.
Тамара Сергеевна не возвращалась в дом. Она вышла через потайную калитку и пошла по тропинке. Ольга кралась за ней. Тамара Сергеевна не оглядывалась, а высокая трава скрывала Олю почти по плечи.
Тропинка вывела к месту, где торчали кресты. Увидев вдали часовню, Оля поняла: это старая часть городского кладбища. Там давно никого не хоронили, а участок был далеко от дороги.
Тамара Сергеевна уверенно шла между могилами и остановилась у белоснежного памятника с барельефом ангела. Упала на колени, прижалась к плите и заплакала.
Оля спряталась за соседним памятником. Ей нужно было увидеть, кто здесь похоронен.
Когда экономка ушла, Ольга подошла ближе. На плите было две фотографии. Родители Смелова. Отец, Иван, умер больше двадцати лет назад. Мать пережила его ненадолго. Имя у нее было необычное: Ирма Витольдовна. Внизу выбито: от безутешных сыновей.
Ольга сфотографировала могилу и поспешила обратно.
Во дворе она едва не столкнулась с Тамарой Сергеевной, но успела проскользнуть в комнату и сделать вид, что спит. Экономка заглянула, потормошила Олю, буркнула что-то и ушла.
Несмотря на то что вскоре хозяева вернулись, Ольга решила: нужно узнать, что в ржавом сейфе.
Она дождалась вечера. Смеловы уехали на вечеринку. Тамара Сергеевна вышла в город по делам. Ольга тихо выбралась из дома и снова поспешила к оранжерее.
Все было на месте.
Она поддела железную дверцу ломиком, найденным в доме. Внутри лежала папка на завязках, как в старых архивах. Оля открыла ее.
Документы о покупке дома, письма… и незапечатанный конверт. В нем - завещание Ивана Ильича Смелова. Там было написано: основная часть состояния, доля в семейном бизнесе и многое другое переходят младшему сыну, Ингвару. Старшим доставались машина, квартира и небольшая доля акций.
Тут же лежало свидетельство о рождении Ингвара. Поздний ребенок. На момент смерти отца ему было десять.
Ольга потянулась за телефоном и похолодела: телефон остался в доме. А на нем - снимки кладбища. Да, она уже загрузила их в облако, но не удалила. Если кто-то полезет в галерею…
Ольга быстро перепрятала папку из сейфа в другое место. Конверт с завещанием сунула за ремень джинсов и бросилась в дом.
Именно в этот момент Василий привез Кирилла с занятий. Мальчик искал Олю - хотел похвастаться проектом, за который получил пятерку. Проектом был вулкан, и, конечно, делал его Вася, но в школе к такому не придирались.
Кирилл носился по этажу, заглянул и в кладовку со швабрами. Там лежал Олин телефон. Он схватил его, случайно ткнул в галерею -и замер, увидев фотографию могилы.
Василий аккуратно вынул у него смартфон и шепнул:
- Дай-ка мне. И никому ни слова. Ради нее.
Кирилл кивнул и убежал.
Василий вышел на улицу и обошел дом. Вскоре он увидел Ольгу, крадущуюся из оранжереи.
Оля вздрогнула. Вася вложил ей в ладонь телефон и сказал твердо:
- Ты не та, за кого себя выдаешь. Впрочем, я тоже. И тебе невероятно повезло.
- Кто ты? -Ольга смотрела на него, не понимая.
-Считай меня частным сыщиком, -усмехнулся он. -Еще пару лет назад я служил в конторе, в службе экономической безопасности. Вскрывал громкие дела. А теперь работаю здесь по заданию одной заказчицы.
- Ты знал, что есть еще один Смелов? -прошептала Оля.
- Да, -кивнул Василий. -Я как раз и ищу младшего брата.
- Тогда тебе может пригодиться это.
Ольга достала конверт и протянула.
- Только не потеряй. Мне кажется, копии не существует.
- Ничего себе… -присвистнул Вася. -Нам нужно кое с кем поговорить. Это важно. Вечером приходи в комнату Тамары Сергеевны. Больше пока сказать не могу.
Ольга молча кивнула и вернулась в особняк. Похвалила Кирилла за проект, взяла швабру. На поиски времени почти не оставалось: уборка теперь была настоящей, как никогда.
Поздно ночью, натирая мебель и продвигаясь в комнату экономки, Оля наконец вошла в ее личные покои. Комната была маленькая, почти аскетичная. На стене висел портрет Ирмы Смеловой.
За спиной послышались шаги.
- Ты даже не представляешь, какие странные результаты дала моя проверка, - произнесла Тамара Сергеевна. -Но я готова поделиться тем, что знаю. Вася присоединится позже.
Когда-то жили две подруги -Ирма и Тома. Потом одна вышла замуж за перспективного кооператора. Другая стала нянькой при их детях. Тамара Сергеевна рассказывала спокойно, но в голосе слышались годы боли.
- Вы знаете всю их жизнь… -не выдержала Оля.
- Я выбрала воспитывать детей Ирмы, а не рожать своих, -кивнула экономка. - Когда мальчишки выросли, осталась при подруге. Правда, она долго не прожила. Агрессивная опухоль. Перед смертью я пообещала, что позабочусь о мальчиках… но слово свое не сдержала.
- Я так понимаю, старший был недоволен завещанием в пользу младшего? -тихо спросила Оля.
- Все верно, -кивнула Тамара Сергеевна. -Я была убита горем и не заметила, как отношения между братьями превратились в ад. А когда поняла, было поздно. Олежек нашел папку с документами отца, попросил меня спрятать. Тогда и появился старый сейф. Позже его перенесли в оранжерею вместе с хламом.
- А где младший сын? -Оля всматривалась в лицо женщины. -Почему его ищут только сейчас?
Ответил вошедший Василий:
- Потому что до недавних пор моя заказчица была уверена: младший сын Ирмы погиб. Точнее, ее заставили так думать. Поначалу Олег просто выгнал парня. А няню оставил при себе -то ли из страха, что проболтается, то ли из жалости.
- А потом… -Тамара Сергеевна заплакала. -Пару лет спустя он швырнул мне на стол газетную статью о гибели Ингвара. В аварии. Тот погибший был похож на моего мальчика… Я не поверила, но… Олег стал единственным наследником. А про документы в сейфе он забыл.
- Вы получили хоть какую-то весточку? -спросила Оля.
- Да, -сглотнула Тамара Сергеевна. -Год назад пришло письмо до востребования. Единственное. Больше ничего. Возможно, Олег выследил Ингвара и снова сделал гадость.
- Вы знаете, где Ингвар жил все эти годы? -уточнила Оля.
- Он выбрал простую жизнь. Сменил имя и фамилию. Как будто заново родился. Писал, что работает школьным учителем в провинции. Но теперь его там нет. Вася проверял.
- И какая у вас цель? -Оля устала от семейной саги, но держалась.
- Отомстить за брата, -ровно сказала Тамара Сергеевна. -Только у меня нет доказательств.
- Они есть у меня, -тихо произнесла Оля. -Но лишь часть. Вторая половина досье где-то в этом доме. Миша оставил подсказку. Я ищу давно… безуспешно. А без второй половины моя дочка в опасности.
- Ты… жена Мишки Огнева? -ахнула экономка. -Ну надо же… Я все думала, лицо знакомое…
- Вдова, -жестко поправила Оля. -По милости вашего старшего мальчика. Между прочим.
- На меня не злись… -Тамара Сергеевна вздохнула. -Михаил был хорошим человеком. Зря связался с моим шилопаем. Тот и мать родную не пожалел бы, не то что друга детства.
Ольга вышла из комнаты в смятении. Теперь у нее были двое союзников. И фактически карт-бланш на поиски. Но она понимала: если тайник есть, он спрятан так, чтобы его не нашел никто.
На следующий день в доме наметились перемены.
В обед Мария привела молодую женщину, почти свою копию, и объявила:
- Это новая няня Кирилла. Юля.
Мальчика перекосило. Василий насторожился: зачем его выводят из игры?
Теперь Кирилла в школу возила и забирала Юля, а Василий чаще скучал возле машины. Он навел справки и поделился с Олей:
- Няня тут не случайно. Подставная. Играет на стороне Маши.
- Зачем Маше шпионить за мужем? -удивилась Оля.
- Потому что у нее самой любовник, -фыркнул Вася. -Там такой клубок… Но Юля тоже не проста. Она пытается подобраться к Смелову ради компенсации. Ее брат стал инвалидом на стройке. Люлька сорвалась. Парню двадцать один. Теперь инвалид. Смелов купил бывшие в употреблении люльки как новые, на разницу получил откат.
- И она думает, он даст ей деньги? -Оля покачала головой.
- Она надеется. Ей нужен экзоскелет, их делают экспериментально и безумно дорого. Но Смелов жадный. Не факт, что отсчитает.
- Нам такие союзники не по пути, -отрезала Оля. -Маша легко выбьет из дома водителя и уборщицу, а мы даже не приблизились к тайнику.
- Приблизились, -упрямо сказал Вася. -Идем правильно.
Через пару дней Ольгу впервые допустили в спальню Смелова -в святая святых. Самая большая комната была на цокольном этаже. Там же бильярдная и бассейн.
Ольга мыла плитку, прикидывая, где мог бы быть тайник, даже поднимала вентиляционную решетку. Ничего.
И вдруг сейф нашелся совсем в другом месте. В спальне, под ковром у изголовья. Она бы не заметила, но при чистке появились странные пятна. Ольга подняла ковер и наткнулась на металлическую крышку.
Сейф открывался кодом.
Они с Василием ломали голову, перебирали комбинации. И тут помог Кирилл. Мальчик давно тайком прислушивался к разговорам, стал часто играть в кабинете отца, будто ему правда интересен бизнес. Смелов даже гордился, посмеивался: мол, у сына проснулась деловая жилка.
Тем вечером Оля шепотом рассказывала Василию о сейфе, и вдруг в кладовку заглянул Кирилл, сбежав от Юли.
Он наклонился к Оле и выдохнул:
- Код -день рождения… но не мой. Папа постоянно бубнит, когда открывает сейф. Он говорит про брата.
Оля замерла.
Операцию они уже планировали: через два дня был день рождения Ингвара. Тамара Сергеевна собиралась заставить Смелова поехать с ней на место якобы гибели брата. Так они выводили его из дома. Ольга получала окно времени.
Эти два дня она жила как в тумане. Утешала себя мыслью, что скоро вернется к дочке и, наконец, добьется справедливости. Но тревога душила.
В назначенный день Василий повез Марию в салон, няня увезла Кирилла в школу, Тамара Сергеевна уехала со Смеловым. Ольга выждала полчаса и спустилась вниз.
Откинула край ковра. Ввела день рождения Кирилла -по привычке, на автомате, и тут же выругала себя. Конечно, ничего.
Она села на пол, закрыла глаза. И вдруг осенило: Смелов помешан на контроле. День рождения сына, которого он терпит как необходимость, вряд ли стал бы для него ключом. А вот день рождения ненавистного брата, из-за которого он чувствовал себя обделенным, вполне мог.
Оля набрала четыре цифры -день и месяц.
Щелчок.
Сейф открылся.
Внутри лежали пачки денег, четыре паспорта на разные имена и… детская игрушка. Плюшевый медведь, жалкий, потрепанный, будто его распарывали и зашивали снова.
Для досье сейф был слишком мал. Ольгу накрыла волна разочарования, и она заплакала, забыв о времени.
За спиной прозвучал насмешливый голос:
- Я знал, что рано или поздно ты найдешь его.
Ольга обернулась. В дверях стоял Олег Смелов.
- Твой муж был умным. И наивным, -продолжал он. -Решил, что сможет меня шантажировать. Я так повеселился над тобой за эти месяцы. Надо же… ради меня красивая женщина превратилась в дурнушку, отрезала волосы, бросила дочь. Польщен.
- Ты гад. Ради денег готов на все, -Ольга вытерла слезы, голос ее стал холодным.
- Ага, -усмехнулся Смелов. -Только без второй части твои бумажки мне не страшны. И мой младший брат… трусливый слизняк. Он рад был отказаться от наследства, лишь бы его не трогали. Думаешь, он побежит с компроматом?
- Тогда почему ты не оформил все официально? -Оля подняла брови. -Не хватило сил уговорить?
- Когда я начал давить, он сбежал! -Смелов злобно дернул щекой. -Бесполезное существо. Я ему даже деньги предлагал!
- Почему ты позволил мне работать в твоем доме, если знал с самого начала? - Ольга медленно сняла карие линзы и положила на ладонь. -Нравилось наблюдать?
Следующая часть рассказа уже совсем скоро)Подписывайтесь чтобы мы не потерялись)❤️
Первая часть рассказа: