Найти в Дзене
Сияние славы

Почему звёзды стареют так громко?

Когда звёзды не стареют — они сходят с ума красиво Есть миф, что с возрастом приходит мудрость. В российском шоу-бизнесе — нет. Там с возрастом приходит второй сезон без тормозов, желание доказать, что ты всё ещё «ого-го», и уверенность, что если ты не в трендах — значит, ты мёртв. Когда-то они были кумирами, символами эпохи, плакатами на стенах и саундтреками к первой любви. А теперь — герои мемов, ток-шоу и заголовков в духе: «Вы не поверите, что он сделал в свои 60+». И самое интересное — они искренне не понимают, что происходит что-то странное. Им кажется: это дерзость. Свобода. Новая версия себя. А со стороны — «поехала крыша, но с фанфарами». Поехали. Филипп Киркоров. Человек, который отказался стареть и объявил войну возрасту Филипп Киркоров / фото из открытых источников Филипп Киркоров — единственный человек в стране, который выглядит моложе с каждым скандалом. Ему не 58, ему «новая версия Филиппа». Когда-то он был просто поп-королём. Потом — королём драмы. А теперь
Оглавление

Когда звёзды не стареют — они сходят с ума красиво

Есть миф, что с возрастом приходит мудрость.

В российском шоу-бизнесе — нет.

Там с возрастом приходит второй сезон без тормозов, желание доказать, что ты всё ещё «ого-го», и уверенность, что если ты не в трендах — значит, ты мёртв.

Когда-то они были кумирами, символами эпохи, плакатами на стенах и саундтреками к первой любви.

А теперь — герои мемов, ток-шоу и заголовков в духе: «Вы не поверите, что он сделал в свои 60+».

И самое интересное — они искренне не понимают, что происходит что-то странное. Им кажется: это дерзость. Свобода. Новая версия себя.

А со стороны — «поехала крыша, но с фанфарами».

Поехали.

Филипп Киркоров. Человек, который отказался стареть и объявил войну возрасту

Филипп Киркоров / фото из открытых источников
Филипп Киркоров / фото из открытых источников

Филипп Киркоров — единственный человек в стране, который выглядит моложе с каждым скандалом. Ему не 58, ему «новая версия Филиппа».

Когда-то он был просто поп-королём.

Потом — королём драмы.

А теперь — королём апгрейдов.

Татуировки на всю спину? Конечно.

Силиконовый пресс? Почему бы нет.

Подозрения в ягодицах, которые живут своей жизнью? Ну а как иначе.

Киркоров — это тот случай, когда человек так боится стать «дядей Филиппом», что превращается в арт-объект. Он не стареет — он перепрошивается.

Каждое его появление — как презентация нового айфона:

— стало больше блеска

— стало меньше естественности

— и снова непонятно, зачем, но обсуждают все

Он идёт на «голые вечеринки», одевается как тиктокер-миллионник и искренне не понимает, почему люди говорят:

— «Филипп, может, уже хватит?»

Потому что для Киркорова страшнее старости только тишина.

А тишина — это когда о тебе не пишут.

И если ради хайпа нужно выглядеть как персонаж из кибер-оперы — он готов.

Корона не падает. Она просто становится больше.

Григорий Лепс. Когда брутальность вышла из-под контроля

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Лепс — это человек, который никогда не был милым. Он был хриплым, резким, угловатым.

И этим — притягательным.

Но в какой-то момент брутальность решила, что ей мало сцены — и вышла в люди.

63 года.

Микрофоны летят.

Мат.

Вспышки агрессии.

Драки.

И — 19-летняя невеста.

И вот тут начинается настоящий сюр.

Лепс смотрит на мир взглядом человека, которому всё можно.

Потому что:

— он заслужил

— он легенда

— он «такой характер»

Когда он орёт со сцены — это «харизма».

Когда швыряет микрофон — «эмоции».

Когда заводит роман с девушкой, которая могла бы быть его внучкой по возрасту — «любовь не выбирает».

Общество делится на два лагеря:

— «Мужик живёт!»

— «Дед, ты чего…»

А сам Лепс, кажется, вообще не видит проблемы. Он не играет роль плохого парня. Он просто перестал фильтровать реальность.

И в этом есть пугающая честность.

Он не притворяется молодым. Он просто живёт так, будто времени больше нет — и можно всё.

Когда уверенность в собственной гениальности становится диагнозом

Есть особая категория звёзд.

Они не молодятся. Не бегают за трендами.

Они просто уверены, что весь мир — идиоты, а они одни всё понимают.

Александр Серов. Романтик, который устал быть романтиком и стал опасен

Александр Серов / фото из открытых источников
Александр Серов / фото из открытых источников

Когда-то Серов был мужчиной мечты.

Голос.

Взгляд.

Песни под «я буду любить тебя всегда».

Он был символом зрелой, надёжной, мужской романтики. Тем самым артистом, под которого женщины плакали красиво.

А потом Серов перестал быть героем романа — и стал героем ток-шоу.

Скандалы с женщинами.

Скандалы с дочерью.

Скандалы с бывшими.

И везде один мотив:

«Я прав. Все остальные — неблагодарные».

Он говорит о себе так, будто до сих пор стоит на сцене 90-х, а зритель обязан ему по гроб жизни.

Любая критика — это заговор.

Любая женщина — использовала.

Любое недовольство — неуважение к легенде.

Серов в какой-то момент перестал слышать мир. Он разговаривает не с людьми — он читает монологи.

И самое странное — он искренне не понимает, почему его образ перестал работать.

Почему его не жалеют.

Почему не восхищаются.

Потому что романтика без самоиронии со временем превращается в агрессию под видом достоинства.

Катя Лель. Контакт налажен. Разум — под вопросом

Катя Лель / фото из открытых источников
Катя Лель / фото из открытых источников

Если вы думаете, что сумасшествие в шоу-бизнесе всегда выглядит трагично — вы ошибаетесь. Иногда оно выглядит очень бодро и уверенно.

Катя Лель — тот редкий случай, когда человек абсолютно серьёзен, рассказывая то, над чем другие смеются.

Она утверждает:

— с ней выходили на контакт пришельцы

— они забрали у неё зубы

— передали знания

— и теперь она знает, что будет дальше

Катя Лель говорит о «чистке человечества», энергетических вибрациях и будущем мира так спокойно, будто обсуждает погоду.

Самое тревожное — она никого не убеждает.

Она просто сообщает.

Как факт.

И вот тут начинается дзен-парадокс:

— человек выглядит адекватно

— говорит уверенно

— не путается

— не истерит

Но содержание…

Содержание будто написано в чате «Космос 24/7».

Часть аудитории смеётся.

Часть — верит.

А часть вдруг ловит себя на мысли:

«А если она правда в это верит?»

И если раньше это был повод для шуток, то сейчас — это уже отдельный жанр публичного безумия, замаскированного под духовность.

Юрий Лоза. Человек, который поссорился со всем человечеством

Юрий Лоза / фото из открытых источников
Юрий Лоза / фото из открытых источников

Юрий Лоза — это дед интернета. Тот самый, который знает, как надо, и уверен, что все остальные — дураки.

Он критиковал:

— The Beatles

— Моцарта

— современную музыку

— рэп

— рок

— поп

— и вообще почти всё, кроме себя

По версии Лозы:

— Моцарт переоценён

— The Beatles — случайность

— музыка умерла

— вкуса ни у кого нет

И каждый раз он искренне удивляется, почему над ним смеются.

Он ведь не троллит.

Он учит.

Это классический случай, когда человек застрял в моменте собственной значимости и решил, что мир обязан его догнать.

Но мир ушёл дальше. А Лоза остался — с микрофоном, обидами и комментариями.

Никита Джигурда. Когда роль безумца вышла из-под контроля

Никита Джигурда / фото из открытых источников
Никита Джигурда / фото из открытых источников

Никита Джигурда — это человек, про которого невозможно сказать:

«Он изменился с возрастом».

Потому что он никогда не был нормальным. Он просто раньше был эпатажным артистом, а теперь — ходячей легендой публичного безумия.

Джигурда — это когда:

— тебе за 60

— ты орёшь стихи на камеру

— снимаешься в стрингах

— говоришь о заговорах

— и уверен, что ты пророк, философ и последний честный человек в шоу-бизнесе

Когда-то это выглядело как образ.

Как провокация.

Как игра.

Но с годами игра затянулась.

И возник главный вопрос:

а он вообще может выключиться?

Он говорит о духовности — и тут же матерится.

Говорит о свободе — и выглядит как человек, который давно застрял в собственном персонаже.

Он борется с системой — но система давно сделала из него мем.

И самое страшное — Джигурда искренне верит, что:

— он недооценён

— его боятся

— его не понимают

Хотя правда проще: его перестали воспринимать всерьёз.

Он слишком долго кричал, чтобы его услышали. А когда замолчать уже невозможно — остаётся только повышать громкость.

Джигурда — это предупреждение. О том, что бывает, если не выйти из роли вовремя.

Старость — это не возраст. Это момент, когда тебя больше не ждут

Самое страшное в этой истории — не татуировки на спине.

Не микрофоны, летящие в зал.

Не пришельцы, не стринги и даже не 19-летние невесты.

Самое страшное — когда аплодисменты заканчиваются внезапно.

Шоу-бизнес не готовит к тишине. Он не объясняет, что делать, когда тебя перестают звать, когда ты больше не «обязателен», когда твоё имя уже не гарантирует интерес.

Тебя учили быть громким.

Тебя учили быть нужным.

Но тебя никто не учил быть обычным.

И вот в этот момент каждый выбирает свой способ выживания.

Кто-то воюет с возрастом.

Кто-то — с миром.

Кто-то — с реальностью.

А кто-то просто кричит громче, потому что боится, что если замолчит — исчезнет окончательно.

Мы смеёмся.

Мы обсуждаем.

Мы кидаем эмодзи и пишем злые комментарии.

Но правда в том, что это очень человеческая история.

Потому что страх быть ненужным — универсален. Он не зависит от количества концертов, пластических операций и подписчиков. Он просто становится громче с годами.

И, возможно, странно ведут себя не они.

А мы просто не любим смотреть на старость без фильтров.

Без благородства.

Без легенд.

Настоящую.

Громкую.

Неудобную.

Ту, которая не уходит красиво.

А остаётся — любой ценой.

Спасибо, что дочитали до конца.
Я правда ценю ваше внимание — в мире, где все кричат, оно стоит дорого.
Если вам близки такие тексты — честные, ироничные, немного неудобные, но живые — подписывайтесь на канал.
Здесь мы будем говорить о людях, славе, возрасте и жизни без глянца и иллюзий.