В далёком‑далёком будущем, где квантовые компьютеры стали обыденностью, а нейросети пишут стихи лучше поэтов‑романтиков, жил‑был молодой программист по имени Элиас. Работал он в корпорации «Квантум‑Дрим», которая занималась созданием виртуальных миров для отдыха и развлечений. Однажды Элиасу поручили доработать алгоритм генерации сказочных сюжетов. Задача казалась простой: нужно было добавить в базу данных пару сотен классических сказок, чтобы нейросеть могла создавать новые истории на их основе. Но когда Элиас запустил тестовую генерацию, случилось нечто странное. На экране появилось сообщение: «Внимание! Обнаружен квантовый парадокс. Сказка не может быть завершена в рамках классической логики. Требуется вмешательство наблюдателя». Элиас пожал плечами и решил посмотреть, что именно пошло не так. Он открыл сгенерированный текст: Сказка о царевне и квантовом драконе Жила‑была царевна, которая знала всё о квантовой запутанности. Однажды к её замку прилетел дракон — не обычный огнедыша