Император Карл V, крепко сжимая подсвечник, не замечал, как воск стекает по его руке на стол.
- Садись, Франсиско, говори! - сипло произнёс он, медленно кивнув на свободное кресло рядом с собой. В его глазах появился блеск, которого Кобос давно не видел. Это был блеск предвкушения опасной, но захватывающей игры.
Верноподданный императора поднялся с колен, присел на край стула и, значительно понизив тон, заговорил:
- Её имя Маргарита. Она дочь Виктории де Санти, помните такую? Я не сомневаюсь, что помните. Всё семейство де Санти верно служило Вам и принесло много пользы нашему государству. К сожалению, мы потеряли их, но к счастью, они успели посеять в благодатную почву зерно, которое проросло и впитало всё лучшее, чем эта почва была богата.
- Как ты её нашёл? - Карл с любопытством посмотрел на секретаря.
- Это было не сложно, Ваше Величество, - поклонился тот, - мать девочки оставила её совсем малюткой в монастыре, а как Вам известно, все священнослужители обязаны докладывать Папе о малейших происшествиях в обители. Ватикан знает, что делает. Благодаря дальновидности папы по его приказу девочку на всякий случай воспитали в духе ненависти к османам. С детства ей периодически и очень осторожно рассказывали, какую муч_еническую см_ерть приняла её матушка в османском плену, и как зверски был убит её дядя, отправившийся освободить её мамочку.
- Хорошо. А кто её отец?
- Увы, отец неизвестен. Вероятнее всего, это была мимолётная связь, которую Виктория предпочла скрыть. Я провёл тщательное расследование, но не нашёл в окружении девицы де Санти ни единого намёка на присутствие любимого мужчины, ну или вообще мужчины. Возможно, речь может идти о на_друг_ательстве, тогда становится понятным факт, что Виктория так запросто избавилась от малютки.
Карл задумчиво погладил бороду.
- Хорошо. Но как она сможет действовать? Как сможет передавать мне сведения?
- Она будет действовать осторожно, Ваше Величество. Её первостепенная задача - не совершать дерзких поступков, нравиться султану всё больше и наблюдать. Слушать. Запоминать. Она будет иметь возможность видеть и слышать то, что недоступно обычным шпионам. Она сможет оценить настроения в султанском дворце, узнать о планах, которые ещё не оформлены в приказы. А передача сведений…это уже моя забота. Я разработаю систему, которая позволит Маргарите безопасно отправлять Вам сообщения. Возможно, через доверенных купцов, которые будут путешествовать по торговым путям. Или через тайные знаки, которые будут понятны только нам.
- Но если её раскроют? - Карл всё ещё сомневался.
- Риск всегда есть, Ваше Величество. Но в данном случае риск будет минимальным. Девушка станет любимицей султана, и никто не решится указать ему на любые подозрения в её адрес, падишах даже слушать не станет, он тут же снесёт голову такому смельчаку. Поверьте, вряд ли найдётся такой безумец.
Кобос сделал паузу, давая императору время обдумать его слова.
- Постой, Кобос, а ты уверен, что эта фея заинтересует султана? Он избалован женщинами. У него в гареме сотни разных красоток со всего мира. Возможно, он даже и не взглянет на ещё одну, они ему уже все надоели, как и мне! - неожиданно расхохотался Карл.
- Ваше Величество, позвольте с Вами не согласиться, - вновь возразил Кобос. - Во-первых, султан мужчина, и, заметьте, восточный мужчина. Любовь и желание к женщинам у него в крови. Во-вторых, одну из своих рабынь он сделал законной женой, значит, всё-таки она смогла покорить его сердце. Но это было давно. Так почему же он не может вновь испытать те же чувства? А, может, и ещё более сильные. Как говорится, седина в бороду…- теперь уже издал смешок Кобос.
- А ведь ты прав, Франсиско, - похлопал его по плечу Карл, - с годами мне всё больше хочется романтики, я буквально с ума схожу при виде моей Хуаны…- на миг затуманился его взгляд - Так, ладно. Я надеюсь, эта Маргарита в самом деле столь очаровательна и умна, чтобы заинтересовать Сулеймана?
- Вне всяких сомнений, Ваше Величество, - кивнул Кобос, - я прикажу привести её к Вам сегодня же, сами и убедитесь.
- Хорошо, Франсиско, пусть придёт, но только не сегодня, а завтра утром, потому что вечерний свет и вечернее настроение могут лишить меня бдительности и усилить чары красотки. Это сделает меня не объективным, - лениво промолвил Карл.
- Будет исполнено, Ваше Величество, - Кобос вновь склонил голову.
- Франсиско, думаю, у тебя уже есть план, каким образом эта девица…как там её…
- Маргарита, Ваше Величество.
- Да, как эта Маргарита будет передана султану?
- Да, конечно. Представьте, Ваше Величество, Вы, император Священной Римской империи сидите за одним столом с Сулейманом Великолепным. Вы обсуждаете мир или, по крайней мере, видимость мира. Рядом с Вами всегда Ваше любимое существо, прекрасная фея, это Ваша фаворитка, Ваша прихоть. Вы император и Вы так хотите, чтобы она всегда была рядом. Она Ваша муза, Ваше вдохновение, Вы влюблены и не можете расстаться с ней ни на миг. Девушка поразила Вас в самое сердце. Шарма и значимости ей придаст тот факт, что сам император заинтересовался ею. Вы же не станете отрицать, сколь важное значение имеет статус?
- Нет, не стану, ты прав, Франсиско. В своё время я обратил внимание на Анну прежде всего потому, что она была фавориткой…Впрочем, это не важно. Продолжай.
- Так вот. Вы будете вести беседу, трапезничать, гулять по саду и так далее, бросая вожделенные взгляды на свою спутницу. Сулейман, конечно же, заметит, и это подогреет его интерес к девушке. Она же, в свою очередь, будет вести себя так, как любит султан. Для Вас ведь не является откровением тот факт, что мы подробнейшим образом изучили его психологический тип и знаем о его интересах и предпочтениях? Кстати, он большой романтик, я бы даже сказал, , меланхолик. Он пишет стихи. Поверьте, Маргарита сможет не только затронуть самые сокровенные струны его души, но и заставит зазвучать их новой, неведомой ему доселе, мелодией, и он, в конце концов, пожелает иметь такую жемчужину в своём гареме.
- Чёрт возьми, Кобос, ты так аппетитно рассказываешь, что я сам уже хочу иметь эту фею подле себя, и, по-моему, даже в своей постели, - воскликнул Карл, и оба мужчины рассмеялись.
- Нет, Ваше Величество, нельзя, во всяком случае, пока нельзя, - шутливо погрозил пальцем Кобос, - иначе в Ваших глазах пропадёт интерес, который невозможно сыграть.
- Ты, как всегда, прав, Франсиско, - хмыкнул Карл, - что же, решено! Да будет так! Это дерзко и это опасно. Но это может быть именно то, что нам нужно. Продумай всё до мелочей и подготовь тщательнейшим образом. Убедись ещё раз, что эта девица не только умна и ловка, но и абсолютно предана Нам. Пусть она будет готова положить к моим ногам свою жизнь, как это сделали её незабвенные родственники.
- Слушаюсь, Ваше Величество! - низко склонил голову Кобос-де-Молина, - И пусть Бог хранит Вас!
Карл протянул ему руку для поцелуя, тот облобызал её, попятился спиной к двери и вышел, беззвучно закрыв за собой.
- Ещё бы парочку таких Кобосов, и мне не пришлось бы содержать огромный штат этих дармоедов из тайной канцелярии, - произнёс Карл, откинулся на спинку кресла и в задумчивости прикрыл глаза.
На следующий день, когда первые лучи солнца пробились сквозь витражи, император Карл V был уже на ногах. Он позавтракал прямо в кабинете и вызвал к себе Кобоса. Не прошло и пяти минут, как тот стоял на пороге.
- Желаю Вам добрейшего утра, Ваше Величество! - с почтением поклонился секретарь и замер в ожидании.
- И тебе того же, - кивнул Карл, - ну что, покажешь девицу? Или она ещё пребывает в сладостных грёзах Морфея? - ухмыльнулся он.
- Как можно, государь? Неужели в империи найдётся хоть один человек, который посмел бы ослушаться Вашего приказа? Как Вы пожелали, Маргарита явилась на аудиенцию к Вам утром.
- Что ж, это хорошо, - потёр руки император, - не будем заставлять женщину томиться в ожидании, вели, пусть войдёт.
- Пусть войдёт синьорина Маргарита! – тотчас хлопнул в ладоши Кобос.
Слуга с безупречным достоинством поклонился и отворил тяжёлую дверь.
Император, чьё лицо выражало явное нетерпение, замер, словно статуя. В воздухе повисло напряжённое предвкушение. В этот момент тишину нарушил лишь мягкий шорох шёлковой ткани, и на пороге появилась она.
- Маргарита де Санти! Ваше Величество! – торжественно объявил де Молина, и девушка преклонила колени в почтительном реверансе.
Карл окинул её со скучающим видом.
Затем его взгляд задержался на ней на несколько долгих секунд, словно оценивая с головы до ног. Ещё спустя минуту он перевёл на Кобоса взгляд, полный явного скепсиса. Кобос, уловив эту немую оценку, тут же поспешил предложить:
- Ваше Величество, желаете, чтобы Маргарита подошла ближе?
- Хорошо, пусть подойдёт, – бросил император, в его голосе звучало полное равнодушие.
Кобос кивнул, и девушка, ступая медленно и грациозно, начала своё приближение.
По мере того, как она сокращала расстояние, в глазах императора всё ярче разгорался интерес.
Между тем Маргарита остановилась и вновь присела в реверансе.
- Подойди ближе, дитя моё, не бойся, - ласково проговорил Карл, и она, сделав несколько лёгких шагов навстречу, оказалась почти у его плеча.
- Знаешь ли ты, что отправишься со мной к турецкому султану? – мягко спросил он.
- Да, Ваше Величество, - коротко ответила Маргарита.
- Ты будешь частью моей свиты, но твоя роль будет иной. Тебе известно, какой? – вкрадчиво проговорил Карл.
- Да, Ваше Величество, - вновь прозвучал лаконичный ответ.
- Ты не очень-то разговорчива, - медленно промолвил Карл, обходя вокруг девушки и с любопытством разглядывая её со всех сторон. - Впрочем, в этом что-то есть. И мне это определённо нравится, - заключил он. - Подними глаза, посмотри на меня! - неожиданно резко велел он, и Маргарита тотчас исполнила приказ, взметнув на императора открытый дерзкий взгляд.
Карл внезапно отшатнулся, словно от удара.
- Великолепно! Браво! Брависсимо! - прошептал он, поражённый в самое сердце. - Кобос! Ты был прав! Это не женщина, это дьяволица!
- Ваше Величество, я рад, что Вы оценили мой выбор, - с удовлетворённой улыбкой поклонился де Молина.
- Пожалуй, это лучшая твоя идея, Кобос, - ответил Карл и вновь обратился к девушке. - Ты будешь моей шпионкой, но никто, кроме меня и него, - указал он глазами на Молину, - не будут знать об этом. Ты будешь настолько интегрирована в мою свиту, что султан ни на миг не усомнится в твоей верности мне, своему господину. Любое подозрение в твой адрес будет означать подозрение в мой. Твоя жизнь будет в опасности. Готова ли ты расстаться с ней?
- Да, Ваше Величество. Отрицать было бы глупо, поскольку это неизбежно, - улыбнулась Маргарита одними уголками губ.
- Превосходный ответ! Умная девочка! - поощрительно кивнул Карл, - ты можешь идти. Я думаю, мы ещё побеседуем с тобой перед отъездом.
Маргарита, не проронив ни слова, склонилась в почтении и неслышными шагами покинула кабинет императора.
- Не слишком ли она молода, чтобы нести такое бремя? – спросил Карл, как только за Маргаритой захлопнулась дверь.
- Она молода, но её душа закалена, Ваше Величество, - возразил Кобос, - не забывайте, она выросла без материнской ласки, а это откладывает большой отпечаток на характер человека.
- Ты, как всегда, прав, мой друг, - сострадательно вздохнул Карл.
- Вот ещё что, мой государь, - заговорщицким тоном промолвил Кобос, - я думаю, в Стамбул прежде следует отправить ещё одного нашего человека.
- Так там, вроде, уже есть…- удивлённо вскинул брови император.
- Да, совершенно верно, он занят своим делом и пусть работает. А я предлагаю отправить “пустышку”, чтобы пустить османских ищеек по ложному следу.
- Хорошо, подготовь всё, - согласился Карл и похлопал секретаря по спине. - Молодчина! Я тебя люблю.
- О-о, Ваше Величество, Вы всегда были добры к своему жалкому рабу Франсиско, но чтобы так…
- Да ладно тебе, Кобос, не прибедняйся. Ты прекрасно знаешь, что уже давно не раб, а мой верный друг, - потрепал его по щеке император, и они расстались.